рейтинг блогов

По стене ползёт паук, не пугайся это глюк.

топ 100 блогов nikolagrek11.02.2016 Сначала смотрим кЭно. Немного затянуто, но таковы законы жанра очередного  авто детектива.



Когда то давно с врачами стали сравнивать специализации автомехаников и врачей. Кое как разобрались с хирургами, кардиологами, терапевтами и прочими жестянщиками и мотористами, однако спор вышел к какой категории отнести электриков - диагностов. Кто то предлагал невропатологов, но я стойко  держался за психиатров.Ибо очень похоже. И даже в том что, психиатры в результате своего специфического общения немного ёбнутые. Ну как не ёбнуться когда с машиной происходит чёрте что! Заметьте, снимая на камеру все эти загадочные моргания светом, срабатывания стеклочистителей. подёргивания стрелочек и загорания айрбагов , я ничего не трогал.
Собственно с этим и попал ко мне Пыж. Кто то ,из ЖЖ, очень пекущийся о крепости моей нервной системы порекомендовал меня.

Ситуация осложнялась тем, что в основном гараже рубанулся свет и пришлось ковырять машину в гараже у гостеприимного знакомого.Гостеприимство его распространялось не только на меня, и как следствие пришлось ломать голову под пьяный гвалт.
По стене ползёт паук, не пугайся это глюк.

Нееее, я ни капли! Иначе точно рехнёшься. А вот после работы надо обязательно иначе всю ночь будут сниться плюсы, минусы реле и провода.Тогда точно рехнёшься. Говорю же, безумие поцыэнотов проецируется на доктора.

Я блядь, какой то в авторемноте получаюсь не автоэлектрик, а прям какой то Эркюль Пуаро двигателя внутреннего сгорания, я ебиомать Шерлок Холмс постоянного тока и комиссар Мэгре,выхлопной системы! А в ситуации а Пыжом, ещё и Малдер и Скалли ибо все то фортели которые он выдавал с электричеством, явно земного происхождения не имели.

Автомобиль вдруг ронял стрелки на приборах, потом опять включал и при этом загорались сигнальные лампы аирбагов. Первая мысль  - отваливается питание на приборку.
Отлично! схема есть смотрим.Где там питание? Чортовы лягушатники! Вот зачем синий провод с жёлтой полосой обозначать на схеме как ХЕ24? может проще Сн - Ж или на худой конец Bl- El. В какую башку, напрочь отбитую шампанским, пришла мысль обозначать их хуй знает как? Ебаные мушкетёры! (Красный овал)
По стене ползёт паук, не пугайся это глюк.

Ладно разобрался вручную прозвонив до блока BSI. Это блок который ведает всем электричеством, кроме мотора. Включением фар, дворников, приборка, и всякое такое.
Банальная причина на первый взгляд. Где то что то сгнило или перетёрлось. Надо дёргать провода. Обдёргался. Как на зло ни одного глюка. Бесполезно.
Ладно, попробуем отследить по цепи. Берём тот же самый сине жёлтый , ой извините , провод цвета ХЕ24 от приборки  и идём по нему, согласно схеме. По пути разнимаем разъёмы  и вычиссляем расположение в них искомого провода.
Упираемся в блок BSI. Поиски в проводах напоминают поиски вшей в голове у педикулёзного бомжа.Так же примерно мелко надо перебирать пальцами.
По стене ползёт паук, не пугайся это глюк.


Вытаскиваю блок BSI и понимаю что тут ещё один подвох. На схеме штекера разъёмов обозначены буквами A,B,C,D, итд, а тут цветами. Да ещё и на французском. За то теперь я знаю - по французски зелёный будет VERT. То что чёрный NOIR, а белый BLANC, я уж как то сам догадался.
Но на схеме то они обозначенный буквами которые не имеют отношения к цветам! Тьфу ты! Вытаскиваю.

По стене ползёт паук, не пугайся это глюк.


Гениальнейшая забота французских конструкторов о ремонтниках. Чё париться, глюки  - покупай блок в сборе, да и ещё попрыгай подшивая ключи, потому что именно в этом блоке зашит иммобилайзер и не факт что это поможет. А если учесть что машина 2003 года и где проебался пин код для доступа неизвестно.
Да и доступ к ножкам реле не очень. Так как по великому озарению франузских долбоёбов от автопрома, одна плата наползает на другую.И по закону подлости именно там где находятся реле.Гении  ёптыть! ЗА-Я-БИСЬ!
Однако прозвонкой и анальной пальпацией смог отследить,  куда что приходит -уходит.

По стене ползёт паук, не пугайся это глюк.

Так, если отваливается по силовой цепи и по плюсу управления, то можно будет что ни будь сделать, а вот если рубится по минусу управления, то сливай воду, ибо как именно управлением релюхи ведает электронная часть, мне неведомо. (Красная стрелка на схеме)Там уже не моя территория, ибо объять необъятное невозможно в конце концов.Ну не хватает мне мозгов на это.
Замечу , на тот момент были только падение стрелок и загорание сигнальных ламп аирбагов. Глюков по свету и дворникам ещё не было. Хозяйка вскользь упоминала что ей подтягивали пружину на ручке включения фар, но фары на тот момент не загорались.

Накидал дополнительных проводов, подключил к ним прозвонки и собрал.
По стене ползёт паук, не пугайся это глюк.

Машина протарахтела час, потом ещё час я катался на ней. Ни одного глюка.То есть я так и не понял, что отваливается. Получалась странная история. Вроде как починил. А что понятия не имею.Два часа! Ни единого глюка!
Так и решил отдавать, пожимая плечами и озадачиваясь вопросом починил ли я?

Как оказалось не починил. Приехала хозяйка, когда  отдавал, приборка уронила стрелки и включила аирбаг. Вот что бы ей не включить когда я пытался найти отваливающийся провод?
Предложил оставить машинку на дальнейшее разбирательство.

Мозги у меня к тому моменту глючили ещё хуже чем проводка Пыжа. Вот если мозги автомобиля можно обнулить снятием питания, то собственные мозги можно обнулить ужором. О7 в одно рыло и отрубиться спать. Правда бодун терзает на следующий день. Но в голове начинают появляться свежие идеи.Так и проделал.
На следующий день. полез искать в эти ваши интернеты.

Бойтесь клубных форумов! Ибо забьете себе голову полной чушью, пока будете читать советы ыкспердов как прогревать коробку, или наткнётесь на очередной высер жопорука на тему "смотрите как ахуительно я вырезал бампер под противотуманки" С миллионом фоток и тысячей бесполезных советов,как вырезать в пластмассе два отверстия. Нет ну конечно автомеханики съевшие собаку на этой конкретной марке присутствуют, но они помалкивают. Кто же будет советовать как устранить нищебродским  жопорукам неисправность.Они делают намёки которые сводятся к приехать к ним на ремонт.

Я же полез на профессиональные  формуы. Уяснил несколько вещей.
Первое: Тема распространённая. Встречается такое относительно часто. Почему то после ТО.
Второе: Решения точного нет ни у кого. Какие то мутные советы поменять блок BSI , перепрошить, с нечёткими ответами, что в результате получилось.
День убил на перелопачивание говна которым забиты даже профессиональные форумы автомехаников.

На следующий день пригласил своего коллегу Георгия, калибром покрупнее. Во первых у него фургон с кучей оборудования, а мне даже читать французов нечем. То на что я рассчитывал работать с Пыжо связываться отказалось. Собрали в гараже консилиум. Две головы моя и Георгия и две головы ещё и в телефонном доступе. Ломали голову целый день. Попытались перепрошить блок, не получилось. Требует пин код. Но выяснили одну вещь, отваливается по управлению и как раз с электроники. Но какова изначальная причина этого непонятно.
По стене ползёт паук, не пугайся это глюк.

 Диагностика показала  - всё чисто, корме аирбагов у которых пропадает VAN связь с остальными блоками. Ну это понятно если рубится приборка то разумеется связь пропадёт. Мало того питание блока аирбагов вроде сидит на той же релюхе , что и питание приборки. Тупик. Надо ехать к мозговедам.
Следующий день убил на поход к ним. Пин код вытащили из мозгов, перепрошили и сказали, теперь всё будэ добрэ.
Воткнул в машину ебический блок. Вроде нормально. Глюков нет. Но помня о коварстве сумрачного французского гения, оставил машину с работающим двигателем на пару часиков. Дождался, началось. Сначала опять рухнули стрелки и загорелись аирбаги. Появилась мысль, А что если просто в чортову приборку подать дополнительное питание? В обход всей это трихомудии? Подал, развязал через реле, всё как положено.Ситуация ухудшилась. Стрелки падать перестали, но аирбаги загорались по прежнему.Но к этому прибавилось моргание фарами и срабатывание дворников. Ебитская сила! Что я там мог натворить своей релюшкой? Убрал доп питание от греха подальше.
Выдрал блок и опять помчал к мозговедам. Мозговеды опять его препрошили, сказали, что в дампе какой то мусор вместо стройных рядов цифр и добавили  - хуйня, теперь то уж точно всё будэ добрэ.
Добрэ не получилось. Как только воткнул ебучий блок, опять понеслись танцы с дворниками, фарами, приборами, лампочками. При этом всё носило прогрессирующий  характер.Стали мигать уже и абс, загораться лампа стоп.Ошибка по компу опять только пропадание VAN связи.Больше ничего!

Мозги мои  уже дымились и требовалось их затушить  07 водки. Спать, об этом я подумаю завтра.
Завтра я попытался разложить по полочкам факты. Что мы имеем?
1. Дурит блок BSI
2.В мозгах какой то мусор. Не не в моих! В автомобильных.В моих кристальная чистота промытая водкой.
3. Пропадает VAN связь между блоками. Собственно пропадание CAN связи, которая является более продвинутой версией VAN встречается примерно на 70 % автомобилей.Что является результатом езды по городу, где хуева куча всяких помех. Начиная от проезда во Внуково при активной ILS посадочной глиссады(кажется я правильно её назвал) - там дорога как раз пересекает её, заканчивая ГРУ, где отказываются работать даже брелки сигнализации.

Так СТОП! Помех! А ведь помехи были...у меня прозвонка на обычном плюсе в машине трещала как счётчик Гейгера! При чем только на работающем двигателе! Помехи блядь!
Но откуда они? Первая мысль, генератор.
Влез под капот и отключил генератор вообще. Прозвонка по прежнему трещит. Опять тупик.
Откуда же помехи? Вообще то они могут быть из зажигания.Но если отключить зажигание, двигатель не завести. Да оно вреде должно быть защищено от создания помех резистором. Однако помехи были, на замкнутых контактах мультиметра генерировалось аж 30 вольт переменного,то есть хаотичного тока.

Помехоподавляющий резистор известен ещё с стародавних времён. В ВАЗах, ещё в тех, карбюраторных он стоял в бегунке трамблёра. Бывало он сгорал и вместо него запихивали фольгу. Тогда принять какую либо станцию на магнитолу становилось невозможным.Сплошной треск искровых разрядов.

По стене ползёт паук, не пугайся это глюк.

Если допустить, что куда то проебалось сопротивление, становится понятным наличие помех. Но куда оно могло проебаться? и при чём тут блок BSI? ну хорошо допустим помехи в блок накидывают всякий мусор. Но почему нет ошибок по нему? И куда могло пребаться сопротивление. Допустим его пробило и закоротило. Хотя версия несколько фантастичная,это ж надо чтобы на всех четырёх это произошло.С другой стороны может оно там одно как на трамблёре? И главное где оно должно находиться?
Таак иногда резистор бывает в высоковольтных проводах.
По стене ползёт паук, не пугайся это глюк.

Но высоковольтных проводов нет. Модуль зажигания упирается в свечи через короткие мундштуки. Может в них? Вытащил и исследовал. В мундштуках сопротивление ноль.Задумался как померить сопротивление в катушке. И тут пришло озарение. Свечки! В конструкции некоторых свечек, есть эти сопротивления. Вытащил свечку срисовал номер и пошёл пробивать рекомендованные по Автодате. Номера не совпадали!
По стене ползёт паук, не пугайся это глюк.


Отправил Серёгу на Кунцевский за теми которые рекомендовала Автодата. Главное на свечках NGK буква R как раз обозначает наличие резистора. А на свечах которые стояли в машине буквы R не было.Да и замер их сопротивления тоже об этом говорил.
Серёга притащил правильные, опять же весь сомнениях замерил сопротивление и тех и этих. У тех почти ноль,
По стене ползёт паук, не пугайся это глюк.
у этих 5 кило ом!
По стене ползёт паук, не пугайся это глюк.


Звоню хозяйке, точнее её папе и вкрадчиво так спрашиваю, а когда меняли свечи?, а не увязываются ли появление глюков с моментом замены свечей?
- Свечи - говорит,- мы покупали в магазине торгующем запчастями исключительно для Пыжо, но увязывается.
Поменял свечки. Всё пропало. Машина промолотила часа три, и ни разу не глюкнула. Победа! Как у Наполеона при Бородино, который по слухам после сражения сказал  - Еще одна такая победа и я останусь без армии.Или это был Пирр?  А я же  или сбухаюсь или сойду с ума, после очередной такой победы.

А теперь очередные проклятья.
1. Продаванам, которые не знаю что они торгуют. С огромным удовольствием запихал бы все четыре свечки одну за другой им в анальное отверстие.
2. Конструкторам пыжо. Ибо доступ к блоку наипоганнейший. У нормальных машин нижняя часть откручивается отдельно, а в пыжо она цельная с верхом торпеды,приходится работать у узком окошке , куда пролазиит только одна рука.
По стене ползёт паук, не пугайся это глюк.

3.Ещё раз конструкторам ибо даже распоследний ноутбук защищён от помех на три порядка больше. Что мешает его экранировать фольгой и поставить фильтры на питание? Ладно тут продаваны подсуропили, а если нежная девочка или какой средечник буду проезжать глиссаду во Внуково, а тут вдруг сработают дворники и загорится свет? Они же от неожиданности потеряют управление.

4.Ещё раз конструкторам завязавшим всё электричество через блок .Нахуя козе баян, если есть аккордеон? Чем была плоха аналоговая система со внешними релюшками которые можно просто вытащить одним движением руки и померить приходящее на него напруги?

5.И ещё раз конструкторам , если что забыл.

 Если судить по форумам, представляю сколько бесполезных замен блоков BSI вызвало сие долбоёбство.

З.Ы. Тут ещё такое дело . Подписался я на тест диагностических приборов, есть такое задание от редакции. В ближайшее время ожидается прибытие на тесты, диагностики от ScanDoc. Чтобы набрать статистику по работе прибора, гоните ко мне ваши машины.
Аттракцион невиданной щедрости!  Если есть какие то проблемы компьютерная диагностика диагностика 1000р , если видимых проблем нет бесплатно, так как надо набирать статистику по работе прибора с различными марками.
Поиск ацких неисправностей и работа детектива оплачивается отдельно. Всё в гараж к Греку! Гараж находится в районе огого на Рублёвке! но цены не рублёвские.Вот  туточки https://maps.yandex.ru/-/CVDt7E-D
на этом пока всё. Искренне Ваш автомеханик.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Очередная прогулка порадовала меня очередными фотографиями. Говорить много не буду, пусть фотографии говорят за меня. Нет, не удержусь. Это снято на обычной улице в обычном жилом районе Роттердама. Для тех, кто не в курсе, не в каждом голландском городе есть район красный фонарей, в ...
Есть в жизни слова, которые можно повторять тысячи раз и каждый раз слышать их по-новому. Есть места, куда можно приходить и каждый раз узнавать новое. Есть люди, которых можно знать с детства, но каждый раз при встрече наполнять свою душу и тело ...
Только ленивый еще не высказался на тему будущего Livejournal. Пессимистических комментариев, разумеется, много. Настолько много, что невольно хочется вступить в дискуссию, поспорить. В самом деле, ЖЖ переживает новый этап развития: появляется много новых интересных дневников. Проходят ...
Как сообщил веб-ресурс  Mil.Press FlotProm , специалисты Коломенского завода починили маршевый дизель 10Д49, установленный на головном фрегате проекта 22350 "Адмирал Горшков". Агрегат вышел из строя 23 декабря 2017 года, для его ремонта предприятие-изготовитель в частности ...
Василиск или абсолютно уверен в том, что он/а такое и зачем ей/ему это надо, или так же абсолютно и полно об этом не осведомлен. Чего с ним не может приключиться в этом плане - так это сомнений по данному вопросу. Нет, наличие секса в том или ином ...