По соображениям дизайна
zuikodelie — 26.12.2016 В прошлый четверг va_zhenka спросила, чем я руководствуюсь при выборе фасона рукава.Это примерно то же самое, как спросить, чем я руководствуюсь при выборе пятки для носка.
Я чота давно сюда ничего не писала, так что сейчас буду гнать телеги в стиле своих выпускных сочинений, паскоку для меня самой всегда было сюрпризом, к какому выводу я приду к концу тетради. (Доа, в 11 классе мне порой удавалось мощно задвинуть.)
Ну дак вот, мое глубокое убеждение состоит в том, что вязальщицы, которые не вяжут строго по описаниям из строго предписанной пряжи, обычно сталкиваются с челленджами двух видов:
1. Есть вот такая модель, нет вот таких ниток, чем бы их заменить?
2. Есть вот такие нитки, что бы из них связать?
Подбор пряжи на замену -- это чисто техническая задача, которая требует понимания свойств оригинальной пряжи, которую вы в глаза не видели и зачастую никогда и не увидите, но эти свойства можно оценить по ТТХ (если они известны) и тому, как выглядит и как сидит изделие на фотографии. (Тут, конечно, учитываем, что для фотосъемки его могли заколоть с тех сторон, которые вы не видите, тем самым искажая впечатление, которое у вас создается при взгляде на чертеж модели или чтении инструкций. То есть, если, глядя на картинку, вы покупаетесь на конкретно такой фасон, а из описания он не следует, вам придется либо вносить изменения в оное описание, либо продумывать соответствующие способы ношения.)
Задача подобрать модель под нитки также требует понимания свойств имеющейся пряжи, но в первую очередь -- знания особенностей собственной фигуры. (Или фигуры того, для кого вы собираетесь вязать.) Почему? Потому, что, например, если регланы вам гарантированно не идут, это сужает выборку готовых описаний. Конечно, если вы такая крутая вязальщица, что можете разобрать понравившуюся модель на составляющие, то, разумеется, фасон конкретной модели не станет для вас препятствием: если, допустим, фишка в сочетании цветов на корпусе в одном направлении, а на рукавах в противоположном, то в 95% случаев вы не вспомните, втачной там рукав, со спущенным плечом или контигус, прости господи. Излишне упоминать, что 146% магглов вообще внимания на это не обратят. То есть решающим фактором становятся ваши конкретные предпочтения -- что вы любите вязать и, что более важно, что вам идет.
Из этого следует, что если фишка -- в узорчатых регланных линиях, в погонах, в ундуляциях ажура, и прочая, прочая, прочая -- то, скорей всего, заменить фасон не удастся. Так что если вам именно этот фасон по каким-то причинам не подходит, придется поломать голову, как применить фишку к хорошему, годному фасону. В некоторых случаях голову над этим уже поломал дизайнер, так что вы или вяжете то, что дают, или не вяжете это вообще. В некоторых случаях ваш вариант может оказаться не хуже, потому что дизайнеры тоже люди и у них есть свои предпочтения по фасонам и приемам, плюс требования издателя или того, кто обеспечивает поддержку пряжей. Опять же, не забываем, что вы обычно вяжете на одну-единственную себя любимую (имею в виду, что в единственном экземпляре) и ради себя пойдете на любые ухищрения и подгонки, а от дизайнера обычно ждут описания на несколько размеров, и здесь неизбежны компромиссы.
Собственно, в этом и состоит упражнение: попробуйте в понравившейся модели мысленно заменить одни рукава на другие, форму выреза горловины, длину, ширину, жгуты на ажуры, цвета в жаккарде или один тип рисунка на другой (там, полоски на ромбы, или хотя бы узкие полоски на широкие или наоборот) -- и так и поймете, что тут важно, а что нет. По крайней мере, что тут важно для вас.
По просьбе трудящихся -- на конкретном примере: Lidiya by Kaffe Fassett.
Фпринцапи, по слову "Каффе Фассетт" можно не глядя предполагать, что фишка будет в цветах. Поскольку по этому вопросу с мусью Фассеттом могут соперничать оч.немногие специалисты, а себя я совершенно точно к этим божественным людям не отношу, цвета я бы трогать не стала.
Что можно сделать, если посоперничать хочется или, там, по финансовым соображениям:
а) использовать пряжу с длинными цветовыми переходами типа Кауни, Норо, Дундаги вашей любимой, опять же, Жожоланд, Лана Гросса Миллеколори, и т.п. Для воссоздания полосатого эффекта с минимумом усилий после каждой жаккардовой полосы менять пряжи местами, т.е. прошлую узорную пускать как фон, а прошлую фоновую как узор. Тут, безусловно, могут подгадить внезапные смены цвета посреди последовательности или просто конец одного клубка и начало следующего.
б) заюзать все остатки, какие найдутся в дому. Это все равно требует способности подбирать гармоничные цветовые сочетания, но, по крайней мере, избавит вас от размышлений, например, что делать с рукавами, которые уже, чем корпус, поэтому секции того же цвета хватит на большее число полос. (Что-что... оборвать и дело с концом.) В качестве компенсации хвостов придется заправлять то же море, как если вы купите 11 цветов Rowan Felted Tweed по описанию. Ну или 11 похожих =)
Что еще мы видим про узор?
1) Мелкие мотивчики в полосах не выровнены вообще от слова никак.
2) Полосы на окате и пройме не совпадают по цветам и, кажется, даже по высоте не состыкованы -- последнее, скорей всего, именно из-за выбранного фасона рукава (рубашечный окат со спущенным плечом).
Я склонна считать первое фичей, а второе багом. Что произойдет при замене типа рукава? (По самоочевидным причинам варианты без стыкования полос по высоте не рассматриваем.)
Реглан: одинаковые цвета на корпусе и рукавах -- леххко! Если вы этого не хотите, придется все части кокетки вязать либо отдельными кусками, либо интарсией. Либо меняя цвет фона и цвет узора после каждого "шва". Регулируя ритм регланных прибавлений/убавлений, можно добиться большей или меньшей ширины отдельных деталей и всего изделия в целом.
Втачной рукав: легче всего полосы стыкуются при угле наклона оката порядка 60 градусов, который получается естественным образом при убавлении по 1 петле в каждом 2 ряду, но при оверсайзе это означает либо относительно узкий рукав, либо относительно высокий окат, который будет топорщиться при поднимании рук. В любом случае верхние части кокетки придется вязать прямыми и обратными рядами.
Рукав со спущенным плечом: натуральная вотчина жаккардовых узоров. В данном случае закончить рукав можно абсолютно любой полосой. Хорошо сочетается с оверсайзом. При оформлении прямоугольной проймы или проймы уголком можно до определенной степени снизить мешковатость в подмышках при сохранении общей квадратности. Во избежание вязания прямыми и обратными рядами потребуются стики, и тут уж кому что страшнее.
Итого, выбор зависит от того, на какой силуэт вы ориентируетесь и насколько не хотите вязать жаккард по изнанке и не боитесь резать.
P.S. Про пятки как-нибудь в другой раз, если кому-то вообще интересно.
|
</> |