По поводу строительства мечетей в Москве. Андрей
lxenia — 12.09.2010 — Общество По поводу строительства мечетей в Москве. Андрей Десницкий и Юра Белановский пишут прекраснодушные посты о том, что все равно, мол, гастарбайтеров много и будет все больше, так как это единственный источник дешевой рабочей силы, и пусть эти гастарбайтеры будут лучше мусульманами, чем язычниками и бандитами, что "договориться с расхристанным русским сложнее, чем с верующим мусульманином....".Ребята, дорогие, так хочется с вами согласиться.
Только вот шла я 25 декабря прошлого года по одному из лондонских пригородов. И было 25 декабря пятницей. Белых англичан на улицах в Рождество раз-два и обчелся, магазины закрыты. Было полное ощущение, что мы шли по какому-то сюрреалистическому холодному Египту. Толпы развязных арабо-негритянских подростков и мужиков, тротуары замусорены, наплевано. Из открытых мусульманских лавочек нарочито громко звучали арабские песни. В обычные дни они себе такого не позволяли. А тут - хозяева. Основные толпы кучковались вокруг мечети.
Тут надо очень хорошо понимать, что мечеть - это прежде всего культурный центр, а уже во-вторых или в-десятых "культовое сооружение". Строительство мечетей равносильно распространению мусульманской культуры, то есть той самой исламизации. Чем больше мечетей, тем больше они будут ощущать себя хозяевами и вести себя соответственно. Строить мечети значит создавать очаги консолидации исламской общины. Что и как там будут проповедовать? Кто будет нести за это ответственность? Мы помним, что многих террористов, организовавших теракты, в т.ч. и 11 сентября, подготовили в центрах при мечетях в Англии. Можно сколько угодно твердить о равенстве религий перед законом, но в уме-то надо держать, что они разные не только по имени Бога и вероучению, но и по своей антропологии, и по структуре своих организаций.
Я уверена, что гастарбайтеры должны чувствовать себя гостями. Что удачный сценарий - их инкультурация, в том числе - религиозная. А для этого надо строить храмы и организовывать при них курсы русского языка и культуры. Почему итальянцам-католикам из общины святого Эгидия удается делать это в Риме?
Что касается аргумента про "договориться", то договориться с порядочным человеком любой национальности, даже атеистом, тоже проще, чем с "расхристанным русским" и что из этого следует?