По поводу отмирания бумажного книжного рынка
avtoram_com — 20.09.2011Это моя детская книга "Эльфишки и Непрошенный гость". Носитель -- Айпэд. На фото не особо видно, но четкость изображения и цвета там потрясающие (извиняюсь, снимала попавшейся под руку мыльницей).
Айпэд весит мало, поет, программируется, в книгу можно вставить все, что угодно -- от завязанной на касание анимации до видео-иллюстраций. Такую книгу практически невозможно украсть. Эта книга вечна. Из-за того, что вам не нужны ни бумага, ни типография, ни склады, можно выставлять цену в 2-3 доллара. 30 % берет Apple Store, остальное -- ваше.
Детям такие книги нравятся БОЛЬШЕ, чем бумажные, особенно если в них заложены элементы анимации. Поэтому я не особо верю в будущее бумажной детской литературы. Единственным препятствием для стремительного развития электронной литературы в этом формате является стоимость самого Айпэда. В США однако его покупают на ура, а в России из-за таможенных пошлин это пока еще дорогая игрушка. Но будущее все равно за ней.
К чему все это приведет? К тому, что очень многие писатели отправятся в самостоятельное плавание; кризис на "бумажном" рынке будет только углубляться, часть издательств вымрет, а часть перестроится. Те авторы, кто не хочет или не может издавать себя в электронном виде, будут им продаваться, но без аванса -- только за процент от продаж. В этой системе у художественной литературы, которая не обладает wow-фактором, практически нет шансов. Если вас не поддерживает сарафанное радио, и люди не показывают ваши творения друзьям, уровень продаж будет в районе 10-15 экземпляров. Нон-фикшн несколько в лучшем положении. Ее можно отыскать по ключевым словам или по теме.
Так что будущее -- вот оно. Другой вопрос, что воды эти совершенно неизведанные, учиться приходится на собственных ошибках, ну да зато это совершенно иные возможности для авторов. Сильнейшие в этой ситуации только выиграют, ну а слабые пойдут ко дну.
Я запущу серию "Эльфишки" где-то через месяц -- одновременно по-русски и по-английски. Посмотрим, что выйдет. Пока что ясно одно: создание книг -- штука непростая, но самая сложная задача -- это маркетинг.