Плато Лаго-Наки. Скала Нагой-Кош. Часть первая.

топ 100 блогов dron28519.07.2016 Вот наконец-то и пришла пора приблизиться к настоящим горам. Всё-таки вся суть нашего путешествия была отражена в его названии - Кавказский маршрут. И вот, преодолев пробки на М-4, вечером 12 мая мы ворвались в Адыгею. Переночевав в посёлке Каменномостский, с самого раннего утра мы собрали наши пожитки и отправились на плато Лаго-Наки через Азишский перевал. Целью нашей вылазки было дойти до края плато, преодолеть хребет Каменное море и полюбоваться панорамами, открывающимися со скалы Нагой-Кош (2089 метров над уровнем моря).

2. С каждой минутой подъема температура воздуха падала, а количество растительности по бокам дороги уменьшалось. На Лаго-Наки весна только-только приходит в это время и когда мы взгромоздились наверх, то обнаружили там пронизывающий ветер и температуру в 6 градусов. Брр.

3. Товарищ лесник обрадовал тем, что теперь день пребывания в заповеднике стоит не 200 рублей, а 300. Кавказский заповедник, что с тобой не так? Можно сколько угодно говорить о больших территориях, но вся благоустроенность, которую вы делаете для туристов - это парочка навесов и урн. В Петергоф сходить стоит сравнимых денег. Не то чтобы я был адским нищебродом (хотя по тону разговора может показаться), но я считаю эту цену неоправданно дорогой.

Плато Лаго-Наки. Скала Нагой-Кош. Часть первая.

4. Вообще, мы планировали остаться тут с палаткой. Но скажите мне, какой смысл оставаться ночевать на камнях и ветре за 600 рублей (а билеты продаются не на сутки, а лишь до окончания календарного дня), когда можно спуститься в Каменномостский и переночевать там в человеческом гостевом доме за 1200? Да, кто-то скажет что я не тру. Да я не тру, а адекватный.

5. Ладно, что-то я разнылся. Давайте лучше полюбуемся просторами Лаго-Наки. Таким я плато еще не видел, всё-таки май и сентябрь это две колоссальные разницы.

7. Опасность!

8. Оставив машину, мы собрались в путь. За сегодня нам нужно преодолеть около 16 километров туда и обратно.

9. Лаго-Наки цветёт и это очень красиво.

Плато Лаго-Наки. Скала Нагой-Кош. Часть первая.

10. Если кто-то сможет разглядеть чуть правее и выше центра дорожку, то это и есть то самое место, откуда мы начали свой путь.

11. Снега здесь еще дофигища.

12. И вообще мы тут явно не одни.

Плато Лаго-Наки. Скала Нагой-Кош. Часть первая.

13. Снежные перемёты очень здоровые, иногда в высоту они достигают человеческого роста, несмотря на то, что уже давно пора таять.

Плато Лаго-Наки. Скала Нагой-Кош. Часть первая.

16. На Лаго-Наки потихоньку опускается туман...

17. Часа полтора ходьбы и под ногами начинают попадаться причудливые каменные породы.

18. Это значит, что мы дошли до начала хребта Каменное море.

Плато Лаго-Наки. Скала Нагой-Кош. Часть первая.

19. И тут посреди всего этого каменного молчания возникает дерево. Казалось бы, простое дерево. Но здесь, посреди каменного безмолвия оно выплыло из тумана и просто заставило нас открыть рты.

20. Потрясающий пейзаж.

21. Запилив Ирине фоточку, отправляемся дальше.

Плато Лаго-Наки. Скала Нагой-Кош. Часть первая.

22. Минутка фотозадротства. В эту поездку я прихватил с собой тяжеленный Sigma 50 1.4 Art, чтобы немного поснимать для стоков и вообще. И ни разу не пожалел, всё-таки Сигма научилась делать невероятно качественные вещи, за что ей отдельный респект.

24. Пока я развлекался фотографированием, Ирина учапала вперёд. Она вообще в эту поездку ходила быстро, а ныла мало. Опыт.

Плато Лаго-Наки. Скала Нагой-Кош. Часть первая.

25. Еще и снимать себя успевала)

26. А я в это время пополнял запасы кружка "Юный натуралист".

27. Пополнял-пополнял, потом оглянулся вокруг и обалдел...

Плато Лаго-Наки. Скала Нагой-Кош. Часть первая.

28. Туман. Нет, не так... Туманище!

29. В этот момент мне стало дико обидно, ведь в прошлый раз мы точно так же обломались с Оштеном из-за тумана. А говорят снаряд в одну воронку не падает.

30. Но делать нечего, идти-то осталось всего ничего. И вот, буквально через 5 минут бодрого темпа я понимаю, что надо срочно тормозить, потому что впереди пустота. А в пустоте - огромный обрыв. Надо понимать, насколько опасен в горах туман, можно случайно не увидеть того, что гора кончилась и получить потрясающее приключение с очень печальным концом.

Плато Лаго-Наки. Скала Нагой-Кош. Часть первая.

31. Да-да, мы дошли до самого края плато. Но проблема в том, что мы ничего этого не видим, вокруг молочные реки и кисельные берега. Нет, это выглядит очень загадочно и таинственно, но мы-то сюда за видами пришли!

32. А вот и знак, обозначающий то, что вершина Нагой-Кош находится именно здесь.

33. Восхожденец. Не думайте, у меня волосы не всегда такие, будто меня током шибануло, просто я капюшон снял.

Плато Лаго-Наки. Скала Нагой-Кош. Часть первая.

34. Ладно, огорчения - огорчениями, а обед по расписанию. Уголок спонсора. Кстати, выпечка Армавирского хлебобкомбината очень даже вкусная, а начинки они не жалеют, так что эти сырные булочки я покупаю всегда, когда оказываюсь в этих краях и всем их рекомендую. Горбуша лентовская тоже окей, кстати.

35. Воу-воу, я кажется что-то вижу! Или показалось...

36. Да нет же, точно вижу!

Плато Лаго-Наки. Скала Нагой-Кош. Часть первая.

37. И тут я понял, что нужно не терять времени, а начать взывать к духу гор, чтобы он сжалился над нами и разогнал туман... А что из этого вышло я обязательно расскажу во второй части.

Снова в сообществе 30_day_photo мы выбираем Фотографию Месяца. В голосовании участвуют работы, которые попали на Доску почёта 68-го фотозабега в результате ежедневного голосования, а также работы отобранные модераторской группой в рубрику Выбор редакции. Фоторабота, ...
Три эти основные вопроса, задававшиеся не раз в тысячелетней истории России, в последние полгода вдруг стали особенно актуальными в отношении экс-министра обороны РФ Анатолия Сердюкова. В последние недели на него вылили в СМИ столько грязи, что у думающего человека наверняка должно было ...
Ровно год назад 25-летняя тель-авивская девушка Дафни Лиф , дочь иерусалимского композитора, профессора-музыковеда, и советской репатриантки из Риги, вместе с несколькими молодыми людьми разбила палатку на бульваре Ротшильда в знак протеста ...
Тут где-то с полгода, кажется, по всей сети бродит некое высказыване Шнура; хотя не исключаю, что это очередной "афоризм Ленина", но сути сказанного это не меняет, как не меняет и того факта, что все активно это перепощивают. Звучит так: Никто не предлагает долгосрочную и реальную програ ...
Судя по всему за Ивлееву взялись. Налоговая наехала, "вынимают документы". Бедная девочка! Ей казалось схватила бога за бороду - а тут! Судя по соплям из новостей - Налоговая особенно ничего предъявить не может. Поэтому формулировки, которые сливаются в прессу - Ивлеевой предъявили ...