План черного пиара против War Thunder или откровения бывшего сотрудника WG.
war_tundra — 26.02.2015 Доброго времени суток. Как вы знаете, противостоением между Galijin и Wargaming на рынке игровой индустрии имеет довольно большие обороты. Было довольно много теорий заговора о нечестных (черных ) методах пиара между двумя компаниями. Однако, тут бывший сотрудник компании WG(тут его думаю уже знают) принес срыв покровов с доказательствами, очень советую ознакомится.Оригинал взят у dietolog в Мегазавод: кропотливая работа или удачное стечение обстоятельств?
Насколько я знаю, WoWp при релизе имел почти 17000 пикового онлайна против 55000 War Thunder (сам лично замерял в 12.00 и 17.00 по Минску). Сейчас же ситуация такова — около 5000 на русскоязычном кластере (и на остальных ситуация не лучше) против 90000 у War Thunder
Ещё в начале прошлого года такая неудача только добавила бы мне головной боли и геморроя (ибо это прямая обязанность комьюнити-менеджера — гасить недовольство игроков, сколь бы обоснованным оно ни было). Зато сейчас отчётливо понимаешь, почему и зачем начальство присылает тебе на личную(!) почту такое (если быть кратким, тут лежит план черного пиара против War Thunder)
http://i.imgur.com/fPToR7z.jpg
http://i.imgur.com/yCQ7OIl.jpg
http://i.imgur.com/lWKwKyb.jpg
(Полную версию в виде гугло-аттачмента можно посмотреть здесь, сам текстовый документ лежит тут).
За такое дело я не взялся и меньше чем через месяц был уже свободным человеком. Но этим занялись другие, менее брезгливые люди.Так как дело серьёзное, для людей со здоровой подозрительностью выложу ка я дополнительные документы о том что был, работал и именно на должности комьюнити-менеджера WoWp (раз, два, три).
Интересно, что изначальные КМы проекта почему-то предпочли перебраться подальше от самолётов (Reytar вернулся в WoT, James White и JIuca отвечают за корабли из WoWs, а Grenoli и GreyWind хоть и остались в проекте, но заняли посты продюсера и исторического консультанта соответственно). Опытные сотрудники оставили «каквсигда» свеженабранным новичкам, а сами решили заняться делами не в пример более благодарными.
Кстати, с остальными играми у Варгейминга дела обстоят не лучше - браузерная карточная игра WoT:Generals, довольно схожая с Heartstone от Blizzard. Проблема в том, что за полтора года, прошедших после анонса, Близзарды свою игру выпустили (не забыв владельцев Айфонов и Андроидов), а «Генералы» от WG только недавно перешли из альфа-версии в закрытую бету. Ничего не слышно и от Криса Тейлора, чью студию Варгейминг купил чуть ли не два года назад. Неужели создателю Total Annihilation готовы платить деньги только за то что он есть? Да и сам WoT за последний год-другой не может предложить ничего принципиально нового обычному (читай не живущему клановой жизнью) игроку. Тут поневоле испугаешься за будущее когда WT уже представила свою танковую альтернативу, а на горизонте появился ещё и Armored Warfare, который разработчики хотят сделать по принципу “тех же щей да погуще влей” (то есть этот должен быть World of Tanks, но на современной технике, больших картах и с возможностью воевать не только друг с другом (что называется ПВП), но и управляемым компьютером окружением (ПВЕ)).
А может Варгейминг уже интуитивно понимает, насколько им повезло с WoT и что ничего сопоставимого им родить не удастся (существует же такое явление как “группа одного хита”)? По крайней мере, это объяснило бы очень многое.