Питерские впечатления. Часть 2. Леста.

топ 100 блогов world_of_ships26.04.2016 Мне тут напомнили, что контент надо грамотно чередовать и я решил немного поменять порядок пстов.
Отчет о Питерских сходках будет позже, сегодня же я расскажу о Лесте.

Сразу скажу, что не стоит тут ждать большого количества сливов или ближайших планов разработки. Это по большей части пост о самой компании.

Что вы представляете, когда говорите слово "студия"? Компанию в 50, ну 100 человек. Мне кажется, что Леста из определения "студия" чуточку выросла. Если картошка - мегазавод, то корюшка - просто завод. Больше 300 человек, большая часть которых занята в разработке. Почти 3 этажа не самого маленького пятиэтажного здания. Огромнейшая куча помещений самых разнообразных размеров и назначений.
Несколько специальных игровых комнат. И бесчисленное множество совещательных.

За все своё время нахождения в Лесте я познакомился с огромным количеством человек. Кого-то знал заранее. О большинстве не слыхал даже краем уха.
Но практически все были приветливы и увлеченно рассказывали о своей работе, обсуждали проблемы и пути их решения.

Проблемы у Лесты есть.
Одна из них - сильно просевший онлайн, в особенности на ру кластере.

Но перед тем, как перейти к онлайну, позвольте вставить в своё повествование вольный пересказ доклада Данилы Волкова с конференции WGdevForum (да, я побывал и на ней).
Этот доклад отлично иллюстрирует, как корюшка "докатилась до жизни такой".

На момент начала разработки корабликов в студии не было и сотни человек и вся студия была разбита на стандартные отделы.
Отдел QA. Отдел Art. Отдел Геймдизайна. И т.д. И по началу все было вполне ок, ребята трудились, игра появлялась на свет, задачи множились, и под них набирали новых людей.
Отделы росли. Коммуникация становилась всё сложнее и запутаннее.
Ведь для введения одной фичи требуется труд множества человек из разных отделов.
Нужно сделать серверную поддержку фичи. Клиентскую поддержку. Нарисовать енторпейц. Наверняка может понадобиться помощь геймдизайнеров, али еще каких специалистов. Плюс потом, всё это нужно оттестировать. При тестах 100% будут баги, которые надо направить в тот отдел где их будут фиксить.
В итоге над одной фичей трудится минимум по специалисту из 6 и более отделов, и где-то 12(!) человек выполняющих согласование. Представляете темпы разработки у такой структуры?
Собственно в это корюшка и уперлась. Фичи делались долго, патчи выходили пустыми. Это было на альфе.
Понимание, что надо что-то с этим делать росло одновременно с недовольством пользователей. И в Лесте начались эксперименты.
Итогом этих экспериментов стала текущая модель команд.
Для реализации любой фичи выделяется целая команда, внутрь которой сажают программиста, QA-щика, интерфейсника и прочих по списку. Итого, реализацией фичи занимаются все те же 6-7 человек, но сидят они в одном кабинете, а всеми необходимыми согласованиями занимаются 2-3 человека.
Скорость реализации выросла, эффективность повысилась, патчи стали гуще. Игра начала двигаться к закрытому и открытому тестированию, релизу. Команды работали.
Но эффективность вновь начала падать. Команды начали "закисать". Снова потребовались встряски.

Тем временем доверие снгшной публики начало падать. На мнение пользователей клался болт, приоритет отдавался сомнительным фичам, возникали технические проблемы, сбоил сервер.

Но, вернемся к онлайну. Какой онлайн чаще всего видит игрок? Текущий на момент времени. Пиковый, если прайм тайм.
Можно ли по этим цифрам понять как у игры идут дела? Весьма отдалённо. Корюшка ориентируется минимум на недельный онлайн. А так же на показатели прироста и ухода игроков.
И уход игроков у корюшки хороший...
Для игровой компании. В смысле относительно постоянный и низкий. Проблема в другом - притока нет. Капитан Математика нам подсказывает, что когда приток меньше чем уход, то аудитория будет падать и так оно и происходило.
И, ВНЕЗАПНО, отток игорьков начался задолго до 0.5.3. Я видел официальные графики, 0.5.3 и 0.5.4 лишь подстегивали онлайн к верху, после чего он начинал своё медленное поползновение вниз.
Почему в игру приходит мало игроков - рассказывать не буду, не имею права. Почему они уходят? Думаю многие из вас буквально за минуту перечислят с десяток причин.
И тут бы наступил момент, когда дежурный хейтор полил бы могилку водичкой, сьел конфетку и ушёл, но я этого делать не буду.
Потому что негативную тенденцию Леста все-таки переборола. Онлайн выбрал другое направление ползка и теперь передвигается вверх. Медленно, но уверенно.

При этом забугорные кластеры чувствуют себя хорошо. У них тоже намечались небольшие просадки, но намного менее существенные.

И раз уж мы коснулись забугорных игроков - обозначим еще одну сложность. Лесте приходится лепить 1.5 игры одновременно. Потому что забугряне играют совершенно по другому. Каждый из вас может насладиться этой клоунадой на общем тесте. Эти интеллектуалы сбиваются кучкой, драпают в какую-то задницу и если везет - то находят там врага. Если не везет - получается квест "кто первый захватит гитлара, что сидит в кружочке". Я играл еще в первую итерацию теста 0.5.5 и насладился этими леммингами сполна. Плюс и в авики у них не умеют от слова совсем, кидают по автосбросу, абы как.
В то время как ситуацию на ру регионе вы знаете итак. Волки-одиночки, авики гнущие всё живое, и торпедный суп в котором все плавает.

На этом, о проблемах я закончу. Не потому, что их больше нет, а потому, что этому отдельно будет посвящена последняя часть моей серии - интервью с Данилой Волковым.
Мне не повезло и всю ту неделю, что я был в Лесте - Данила болел. И встретиться с ним у меня получилось лишь в последний день моего пребывания.

А до этого я посетил практически все отделы/команды Лесты и мне таки есть что сказать.

Я познакомился с "КБ" Лесты и лично с товарищем bf_heavy, который по некоторым причинам сейчас не может писать.
Если кто не знает - КБ по известным данным "считает" корабли для игры. Лично Хэви считал Донского и Зао. H-41 и Изюм. И многие другие корабли.
Например, он мне поведал, что немцы так и не смогли расточить свои 406 до 420 мм. А советская линкородесятка Проекта 24 до жути внешне похожа на многострадальную Москву.

Я посетил геймдизов и познакомился со многими интересными товарищами.
Например, я увидел бывшего няшу Дефкло. В живую - совсем другой человек. На форуме и в жж - у него совсем другая стилистика общения, а ирл - это замечательный человек. Да-да, после извинений, я подружился с ним и ни капельки не жалею.
Тут, возможно, полетят тухлые яйца обиженок, но это интернет и тут каждый остается при своем мнении. Если кому-то покажется, что я хочу его обелить - ни в коем случае. Интернет есть интернет и тут каждый сам себе злобный мудак.
Привет, героически самозогбаненному.

Я поговорил с героем ковровых апов японских эсминцев - Влегрисом и его злобным Миньоном. Мы наобсуждали миллиард разных балансных решений, возможности улучшить тот или иной корабль или общую балансную проблему.
Но, знаете почему баланса не будет никогда? Потому, что у Влегриса - любимый корабль Атланта. Я до сих пор долблю себе фейспалмами лоб, когда это вспоминаю. Да, в текущем варианте, это ведро - его любимый корабль.
На самом деле баланс пилится, уже в скором будущем Гинден и Роон таки получат свою универсальность всместе с нормальными ОФами. Торпедный суп будут бороть, дальше. А ЗАО не будут нерфить. Советсткие крейсера будут по прежнему бревнами, так как пока не отстают по официальной стате от своих конкурентов.
Нагиб за бабло получается, потому что "премы мы не нерфим", а продакшну срочно нужно вводить те или иные премы, да желательно поинтереснее и поуникальнее, чтобы покупали. С этим уже пытаются бороться, потому гремящий вряд ли когда-нибудь опять увидит свет.
В любом случае, спасибо Вове за общение, оно было конструктивным и интересным. Что не отменяет, того, что я и дальше буду хейтить баланс, как достаточно острую тему.

Я увидел Айнена и понял что ПВО не будет никогда. Потому что текущая концепция - одноуровневый авик уверенно дамажит при проявлении скилла любой одноуровневый корабль, не смотря на пво и маневры. Да, в этом моменте меня охватила печаль и уныние, однако эту печаль потом развеяла беседа с Волковым.
Я посмотрел на Монтану с человеческим ПВО, которая дождется небольшого апа своих орудий. Обсудил 55 мм аненербе, дамажащие так, будто в них кило взрывчатки. Почему они такие аненербе? Потому, что не успевали в нормальные корпуса, а выпускать ветку надо было "прям щас". Увидел третий корпус с атлантическим форштевнем адмирала хиппера. Это будет дополнительный корпус с усиленным ПВО.
Спасибо ему, его тимлиду Павлу и огромное отдельное спасибо Петру, который мало того, что был интересным собеседником, так и сильно мне помог в последние дни моих Питерских приключений.

Веллдана я доставал в течение всех прошедших дней, вспомнить что-то из того, что мы с ним обсуждали я не могу, потому что мы обсудили за эти дни наверное всю игру от корки до корки.

Я видел художников и программеров, но с ними почти не общался, мне просто нечего было им сказать.

Посетил я отдел комьюнити и смежный паблишинг. Начнем с того, что от разработки их отделяет два этажа, т.е. они как бы отдельно и с разработчками плотно не общаются.
Да и, честно говоря, я думал, что КМы - это открытые и приветливые люди. Так вот, не очень. Единственный, кто проявил ко мне интерес и рассказал чем занимается - Джеймс Вайт.
В этом месте я пытался описать свой процесс общения с КМами, но сломался, потому что единственный КМ с которым я в итоге пообщался - Сова. Это замечательный и открытый человек. Остальные же реагировали на моё появление чуть менее, чем никак.

На этом моё перечисление подходит к тому, кого тут "ждут" больше всего. Антон Артёмов.
И тут у меня для вас новости. Он покидает отдел интерфейса кораблей и отправляется в очень далекие от Лесты места. А весь отдел енторпейца в ближайшее время будет пахать на удовлетворение хотелок игроков.

Говорил я и с Маликом, но тут оставлю без комментариев. Единственное, соглашусь с КГБ, в живую он действительно вызывает уважение и, ни от одного сотрудника с кем бы я ни общался, я не услышал даже тени недовольства.

Я бы с удовольствием добавил в этот список еще множество лиц, но со многими мы беседовали даже не познакомившись. Другие же не представлены в комьюнити практически никак.
Серьёзно, чтением офф форума по моему впечатлению занимается от силы несколько десятков человек. Понюшни - меньше на порядок. Представьте себе, многие КМы вообще не знают о ЖЖ.

Обсуждение актуальных проблем с директором разработки, как я говорил, было несколько позже. Он так же поделился некоторыми причинами фейлов, но об этом в другой, четвертой части.


ЦиклонЩитшторм приближается!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Издание Российского военно-исторического общества; ред. В.В. Аристархов. М., 2021. ...
Российская держава сыграла фатальную роль в истории сразу нескольких могущественных соседей, открыто претендовавших на ее земли. Укрепляя и расширяя свое могущество, наше государство не раз оказывалось на волосок от гибели и рисковало превратиться в военный трофей амбициозных ...
Градус шизофрении обиженных мальчиков, которым недодали, возрастает с каждым днем. Еще вчера шмарами и проститутками нарекали девушек, желающих, чтобы мужчины их обеспечивали (а что, собственно, такого?), а сегодня уже нельзя и рассчитывать и на букетик цветов. «Еще не дала, а уже рас ...
Вчера Герман Греф рассказал, что у Сбербанка большой избыток валютной ликвидности. К чему бы это? По такому случаю у меня большие сомнения, поскольку подобные заявления делаются не просто так, а вот если ещё кто из правительства руку даст на отсечение, на то что всё будет стабильно, ...
Здесь . Соглашусь, но не во всем. Во-первых, м-р Керри не вправе вмешиваться во внутренние дела союзников, а во-вторых, это вовсе не " варварство ", но милая национальная традиция, и не " погром ", но обычнейшая бытовая сценка . Так что, едва ли " Москва снова выразит озабо ...