Письмо из Читы. Дело священника Владимира Новоспасского

топ 100 блогов pretre_philippe28.09.2010 Знал этого батюшку еще до принятия сана, когда в 2000 году он поступил на епархиальные Пастырские курсы. Это был уже вполне зрелый человек возраста около 40 лет. Впоследствии после моего отъезда из Забайкалья связь с ним прервалась, потом слышал о его запрещении в служении, и вот, наконец, мне пришло письмо с подробностями о его судьбе в последние годы, включая фотокопии некоторых документов из Епархиального управления. Привожу наиболее значимый фрагмент письма о его судьбе.

«…Он родился в Почаеве, на территории Лавры, всегда был человеком верующим, служил в элитном роде войск, вышел на пенсию в звании подполковника в Чите, был рукоположен епископом Евстафием в 2002 году. В течение года служил клириком кафедрального Воскресенского храма, где его очень любили и уважали прихожане, что вызывало зависть и нападки со стороны ключаря игумена С. и секретаря епархии иеромонаха Д. (отставной майор-политработник), которые настраивали против него архиерея по всякой мелочи. Летом 2003 его перевели настоятелем в Агинск, где он руководил восстановлением и украшением исторического Никольского храма, созданного в 1905 г. на средства царского лекаря Бадмаева, во Святом Крещении Николая. Большие средства выделяла Администрация Агинского округа при активном содействии известного бурятского певца и депутата. После ряда конфликтов с нечестными подрядчиками, через два с половиной года, о.Владимир был отправлен в запрет т.к. по правилам нашего архиерея виноват всегда и во всем священник. Вскоре, в январе 2005, он получает назначение в Могочу (указ прилагается) ссыльный приход на восточной окраине епархии.

Письмо из Читы. Дело священника Владимира Новоспасского 1

По местной пословице, "Бог создал Адлер и Сочи, а ч. - Сковородино и Могочу". В 2006 году архиерей выделяет в епархии благочиния. Могоча входит в Шилкинское благочиние, в составе которого на огромной территории имеется всего четыре прихода с постоянными священниками (Шилка, Чернышевск, Нерчинск и Могоча). Благочинный А. Т. (в прошлой жизни мл.сержант милиции) сразу начинает преследовать о.Владимира. В июне 2007 его переводят в Сретенск (указ приложен),
Письмо из Читы. Дело священника Владимира Новоспасского 2
а в сентябре ему звонит благочинный и сообщает, что о.Владимир лишен сана. Никто никуда его не вызывал и не вызывает, претензий и замечаний не предъявлял, бумаги никакие не выдаются. О.Владимир устраивается на работу в режимную организацию по профилю своей военной службы. Летом прошлого, 2009 года могочинские прихожане обращаются с письмом к Патриарху Кириллу по поводу почти двухлетнего отсутствия священника (а до ближайшего батюшки, живущего в Чернышевске, расстояние 300(!) км). Очевидно, в результате замечания из Москвы назначение в Могочу в сентябре 2009 года получает старейший клирик епархии, очень любимый прихожанами протоиерей Виктор Ковалев, за год до этого запрещенный Евстафием на десять(!) лет в священнослужении. Назначать больше некого, в епархии давно жестокий кадровый кризис. Дальше начинаются очень странные вещи. Ответ могочинским прихожанам приходит из Патриархии в ноябре 2009 г.: в результате запроса в Читу выяснено, что для перевода о.Владимира "и его последующего запрещения в священнослужении имелись весомые основания" (файл приложен).
Письмо из Читы. Дело священника Владимира Новоспасского 3
Очевидно, про лишение сана секретарю иеромонаху Савве ничего не было известно. После этого, в декабре о.Владимира вызывают в епархию и секретарь отдает ему копию резолюции Патриарха Алексия от 17 февраля 2008 г., наложенную на "Определение" от 12 сентября 2007 г., напечатанное почему-то только 11 января 2008 г. (2 файла приложены).

Письмо из Читы. Дело священника Владимира Новоспасского 4
Письмо из Читы. Дело священника Владимира Новоспасского 5

"Определение" подписано правящим архиереем "в соответствии с Постановлением епархиального совета" от того же числа. На самом деле, никакого "епархиального совета" в Чите не существует. О его составе, деятельности и существовании не имеется никаких свидетельств. Это настоящий подлог. Состав обвинений и сама стилистика документа очень любопытны. Разумеется, это досаждение архиерею, которое присутствует во всех известных нам указах епископа Евстафия с прещениями. Есть и такие экзотические замысловатые обвинения: "В новомесячия, возжигания некоторыми, пред своими лавками, или домами, костров, чрез кои, по некоторому старинному обычаю, безумно скачут, повелеваем отныне упразднить". "Не подобает освященным или причетникам быть волшебниками или обаятелями, или числогадателями, или астрологами, или делать так именуемые предохранилища, которые суть узы душ их. Носящих же оные повелели мы извергать из Церкви". Батюшка, оказывается, через костры скакал... Никаких выговоров или замечаний к о.Владимиру по поводу перечисленных в "Определении" вин до этого никогда не предъявлялось. Никаких актов об "обнаруженных частицах" никто и никогда не составлял. Скорее всего, этот причудливый канонический документ появился только в январе 2008. Но это еще не самое интересное. Примерно в это же время о.Владимиру удалось без ведома епархиального начальства получить копию указа о том, что в июне 2006 г. его якобы отправляли в запрет! (2 листа 2 файла)

Письмо из Читы. Дело священника Владимира Новоспасского 6
Письмо из Читы. Дело священника Владимира Новоспасского 7

"Не видя возможности исправления", освобождается от всех церковных послушаний, почисляется за штат без права ношения священнического креста и одеяний. Предположительно, этот указ был оформлен задним числом, иначе лишение сана выглядит необоснованным без предшествующего запрета. Никаких копий об этом "запрете" и последующем разрешении его в Могоче не было и нет, а прихожане могут опровергнуть подлог свидетельством о непрерывности служения о.Владимира с 2005 по 2007 год. Такая история из печальной действительности Читинской епархии... Недавно прихожане собрали подписи под обращением к Святейшему Патриарху по поводу церковных нестроений в Чите. Вот цитата из этого письма, в которой также говорится о случае подлога: "Вот уже более десяти лет мы лишены возможности здесь на месте высказывать свое мнение и быть услышанными священноначалием. Самым ярким примером пренебрежения к пастве явился случай, когда в январе 2009 г. делегатами от епархии на Поместный Собор были отправлены две молодые монахини, горничные, которые постоянно проживают в архиерейских покоях. Причем одна из них, монахиня Виталия, поехала на Собор под своим мирским именем Елены Белоноговой представлять мирян (а другая - всех монашествующих). Архиерей является иконой Христа. Если архиерей совершает подлог может эта икона у нас негодная и нуждается в починке?" Публикация об этом случае была в официальной краевой газете "Забайкальский рабочий"»
(http://zabrab.chita.ru/index.php?sAction=main&nIdArticle=12534)

Ну что тут от себя можно добавить?... Забайкалье было моим первым местом служения, а потому оно остается мне памятным и дорогим. Там есть прекрасные люди, в том числе в церковной среде. И каждый раз, когда получаешь оттуда подобные известия, испытываешь досаду и боль.
Конечно, если удастся связаться с Шилкинским благочинным, интересно будет узнать его точку зрения. Вероятно, она будет совсем иной. Но дело все-таки не в этом. Да, о. Владимир не ангел, и возможно, что были основания для его временного запрещения в служении, с точки зрения благочинного. Но все остальное, включая запрещение задним числом от 2006 г. и постановление фиктивного Епархиального совета от сентября 2007-го, уже выходит за рамки не просто христианской этики, но элементарной общечеловеческой порядочности.
Надо бы просто дружно молиться за епископа Евстафия, постоянно и настойчиво, чтобы Бог умягчил его сердце. Но мало у кого сейчас уже хватает сил на подобную молитву – на Читинском городском форуме в теме «Что происходит в Читинской епархии РПЦ?» участники уже не первый год скорее зубоскалят, изливают горечь, желчь или отводят душу. И конца этому пока не видно…
Отец Владимир до недавнего времени не имел никакого понятия об Общецерковном суде. Теперь, узнав об этом, он всерьез подумывает об обжаловании прежних решений архиерея. Поможет ли это ему?... Дай Бог!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В последнее время многие ругают Познера: мол, Бейлиса с Дрейфусом перепутал, Иерусалим ему не понравился, и вообще поц. Так вот, скажу я вам, братия - фигня все это, мелочи-с по сравнению с настоящим кошерным искуством. Например, американской пиесой "Вера", предназначенной для постановки в ...
А они все продолжают плеваться. Давайте разберем почему они плевались, плюются и будут плеваться. Итак, 1) каждый хочет любви, и солдат и моряк йоба-графон без напрягов не тормозящий даже на стареньком Pentium D в связке с GeForce 9800, полностью разрушаемый ландшафт и уникальную для ...
...
вчера на интересный диалог, который в свете того, что одни мальчики поругались, кажется особенно актуальным Участник 1 - "не относись к этой виртуальной ерунде слишком серьезно" Участник 2 - "как же вы заебали с этой фразой. которую повторяете в разных интерпретациях. посчитайте ...
Концертная фотосъёмка - специфическая штука, надо не только без применения вспышки приспособиться к игре света, но и изловчиться поймать эмоциональные моменты, чтобы фотографии получились живенькие и разноплановые. В идеале используются три объектива - широкоугольный, светлый полтинник и т ...