Пишет альтернативный священник Яков Кротов
doktor_killer — 30.03.2010 http://yakov-krotov.livejournal.com/550586.html?page=1Из френдленты, прошла по ссылке на статью, а там...
Так вышло, что сегодня с женой утром часа полтора ехали в пробке, с удовольствием слушая, как старший сын вёл программу, посвящённую взрывам. Во всяком случае, я слушал с удовольствием от того, что он прекрасный ведущий, и не считаю это эгоизмом. Поразился, как всегда, таланту и Данилы Гальперовича, который вроде бы ничего не сказал существенного о происходившем на "Парке культуры" (а что было сказать), но говорит как-то так, что очень осязаемо всё получается. Скорбел ли я? Ничуть. Более того, день был намечен для отдыха и мы отдохнули. Как верующий и как учёный я стараюсь быть честным и говорю: болезнь внучки (выздоровела) меня беспокоила намного больше, чем сегодняшняя трагедия, и я считаю это абсолютно нормальным. Я не бесчувственное бревно, я очень почувствовал удовольствие, когда солнце выглянуло на пару часов, да и вообще от гуляния.
Эгоизм - когда на радио звонит дама и возмущается тем, что взрывы устроили на Страстной неделе, когда нужно сосредоточение и т.п. Видимо, дама считает, что она так скорбит, что не может молиться. Мне кажется, что, если скорбишь, это помогает молиться. А тут не скорбь (ну какая может быть скорбь об абсолютно незнакомых, как и погибшие на Гаити, людях), а нервы - ах, "и я бы мог". Я молился сегодня - благодарил за хороший день. Заупокой помолюсь вечером.
Живём в воюющей стране, более того - в воюющем мире. Когда молимся "о мире всего мира" - это что, так, между лопатками почесать? или о чуде, о невероятном?
Истерика ведёт либо к агрессии, либо... либо к внутренней агрессии, к унынию и саморазрушению. Истерика - значит, мы сделали идола из своей и наших близких безопасности. Ну какая может быть безопасность кроме как в карцере или в коме? Мы живём в опасном мире, мы самая опасная часть этого мира... Нужно сохранять чувство меры, чувство реальности, чувство равновесия... А иначе, извините за банальность, будет эскалация насилия и ничего больше.
С тех пор, как я стал священником, я намного больше соприкасаюсь с трагическим в жизни - со смертью, с болезнями, с несчастьями. Причём, в отличие от врачей, журналистов, милиционеров, я ничего не могу сделать - ни вылечить, ни предать гласности, ни предотвратить или наказать. Только молиться. Господа атеисты, меня это совсем не радует - что я могу только молиться! Меня это совсем не утешает!! Я бы хотел быть не молящимся Богу, а Богом всемогущим и всё сделать так, чтобы всем было хорошо. Тем не менее (или тем более, поскольку я понимаю, что "всем хорошо" - это не всемогущество, а заморозка), я считаю, что и для неверующего именно молитва - хотя бы в виде медитации - первая реакция на беду и боль.
Не знаю, как реагировать. С одной стороны - как он мог, но с другой стороны...
UPD. Пишут, что он не священник, честно говоря, мне легче. А кто? Напишите, пожалуйста.
UPD2. А я поверила.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%AF._%D0%93.
Яков Кротов – публицист, глава общины сошествия Св. Духа. (Вот автобиографическая заметка с сайта Я. Кротова: "3 ноября 2002 г. епископ Апостольской Православной Церкви Виталий (Кужеватов) рукоположил меня в диакона, а 10 ноября 2002 г. - во священника. В январе 2007 г. я вышел из клира Апостольской Православной Церкви, поскольку в ней было разрешено епископам жениться. С 14 марта 2007 г. указом архиеп. Игоря Исиченко я был принят в число священников Харьковско-Полтавской епархии Украинской Автокефальной Православной Церкви".) С 1997 г. Яков Кротов - сотрудник радиостанции “Свобода”. Сектантский характер общины Кротова признают диакон Андрей Кураев (канд. богословия, канд. филос. наук, проф. МДАиС, ст. науч. сотр. кафедры религиоведения МГУ), информационно-консультативный центр св. Иринея Лионского (профиль деятельности – психологическая реабилитация жертв сект).