Первый русский автобан

топ 100 блогов macos26.10.2011
Первый русский автобан


Дорога на машине до Волгограда по трассе М6 была настолько утомительной, что обратно я решил сделать 150-ти километровый крюк и вернуться по "ростовской" М4. По этой трассе я ездил лишь однажды, из Ростова в Москву, три года назад. В итоге я добрался до Москвы быстрее, чем это было бы через Волгоградскую и Тамбовскую области.

На трассе сейчас идет капитальный ремонт - ее чинят, латают и расширяют почти на всем протяжении от Воронежа до Москвы. А в Липецкой области так и вовсе действует платная дорога - первая в нашей стране, кстати. Она здесь уже давно, в прошлую поездку я ее тоже приметил. Но тогда не с чем было сравнить, теперь же у меня за спиной опыт путешествий по автобанам Хорватии. Поэтому вот вам рассказ о первом российском автобане.



1. Трасса оказалась широкой еще в Воронежской области. Сразу же, как только я повернул на нее с узкой и раздолбанной А144, которая соединяет М6 и М4. Между ними 200 километров. "Заплатите налоги" и помесь "Скания" и "Воронеж" в названии ООО - это шедеврально.
Первый русский автобан

2. Но качество этой магистрали оставляет желать лучшего. Как и везде в стране.
Первый русский автобан

3. Сразу после города, на Воронежской объездной начинается глобальный ремонт с тракторами и прочей тяжелой техникой.
Первый русский автобан

4.
Первый русский автобан

5.
Первый русский автобан

6.
Первый русский автобан

7.
Первый русский автобан

8. Ремонт продолжается и в Липецкой области.
Первый русский автобан

9. Вот и указатель, скоро начнется та самая платная дорога. Для большей привлекательности написали, что ограничение скорости там - 110 километров в час, а если поехать по бесплатной - там вас ждут населенные пункты. Мне было интересно попробовать прокатиться по платной дороге в России, поэтому я не пожалел денег :)
Первый русский автобан

10. Сам пункт оплаты такой же, как и везде. Кстати, слово "взимание" только мне режет глаз?
Первый русский автобан

11. Немного не понравилось, что для грузовиков нет отдельной полосы.
Первый русский автобан

12. Сам проезд стоит 55 рублей, это чуть больше рубля за километр - весьма дешево. Сами будки такие же, как в Европе, над шлагбаумом светодиодное табло, подключенное к компьютеру, который определяет тип транспортного средства и выводит цену. Рядом с кассиром прикрытый полиэтиленом автомат для купюр. Видимо, через какое-то время можно будет оплачивать проезд без посредничества оператора.
Первый русский автобан

13. И вот начинается автобан. Действительно идеальное дорожное покрытие, информационные табло, которые должны предупреждать о пробках и авариях. Сейчас предупреждают о том, что талончик действует всего 12 часов. Мне это кажется неправильным - а если человек захочет переночевать в мотеле?За проезд ведь он уже заплатил.
Первый русский автобан

14.
Первый русский автобан

15. Через каждые несколько километров - желтые телефоны, с помощью которых можно вызвать помощь. Удивительно: на автобане она может понадобиться крайне редко и телефоны есть, а вот на других наших разбитых дорогах может случиться что угодно - и даже сотовая связь не везде ловит.
Первый русский автобан

16. Я считаю, что если мы не построим такие дороги по всей стране в ближайшие 5 лет - Россия развалится еще раз, транспортный коллапс неизбежен, к сожалению. В чем же главная "фишка" автобанов? В отсутствии каких-либо пересечений с основной дорогой. Все пешеходные переходы и перпендикулярные дороги - на другом уровне. Это позволяет практически исключить боковые столкновения с другими автомобилями и аварий с участием внезапно выбежавших обезумевших сельчан. А от обезумевших животных обычно ставят сетку-рабицу на всем протяжении трассы. Здесь ее почему-то не было, видимо, дикие звери в этих краях не водятся.
Первый русский автобан

17. Как я писал выше, оплата происходит при въезде на платную дорогу, а не на выезде, как в Европе. В Хорватии как: подъезжаешь к кабинкам и получаешь чек с штрих-кодом или с магнитной лентой. Когда хочешь выехать - отдаешь чек уже оператору и оплачиваешь согласно тарифу. Чтобы организовать такую работу, на всех съездах, в каждой самой глухой деревне стоят такие "выездные" терминалы, пусть всего на 1-2 кабинки. Это помогает создать дополнительные рабочие места в селах.
Первый русский автобан

18. Здесь этого почему-то нет, или просто не успели построить. Отсюда и единая плата за проезд, вне зависимости от километража, остюда и то явление, что можно встретить только на русском автобане - огромное количество торговцев картошкой и соленьями вдоль обочин.
Первый русский автобан

19. Этот участок трассы, судя по всему, построили совсем недавно, потому что навигатор не понимал, где мы находимся и все время терялся.
Первый русский автобан

20. По мнению его электронного мозга, я ехал прямо по чистому полю.
Первый русский автобан

21. Еще немного дорожных пейзажей.
Первый русский автобан

22.
Первый русский автобан

23. Когда заканчивается платная дорога - на какое-то время воцаряется ад...хотя чего ад, просто к хорошему быстро привыкаешь.
Первый русский автобан

24. Новая дорога для объезда "ада" уже готова, возможно, она станет продолжением платного участка. А я просто сплю и вижу, когда, наконец, хотя бы начнут строить платную трассу до Питера - ездить по нынешней же совершенно невозможно.
Первый русский автобан



Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Практически вы участвуете в гонках Париж-Дакар. Осторожно! Тигры, слоны выбегают на дорогу! Управление - стрелочками влево-вправо. Жмем старт! Такую игру полностью пройти - мало шансов. Смотрите еще прикольные игрульки ...
Когда капитан Василий Головнин прибыл на остров Танна, то его там встретили аборигены. Конца и края не было их изумлению от увиденного на шлюпе «Диана». В воздухе постоянно носилось восклицание «ЭВАУ!». Так дикари выражали свой восторг и изумление. Похожим словом выражала свой ...
Ура, есть время на посты)) фото сделано на мой китайский тапок ...
В посте о книге для девочек я попросил предложить название и обсудить саму обложку. Про второе никто ничего не сказал. Это понимать как понравилась?))) Сейчас тот момент, когда все еще можно исправить, если есть недочеты Вот у нас в издательстве ...
                          Проснувшись утром на чужой кровати, Протрёшь опухший глаз, потом другой, И думаешь: - От Лены или Кати, Ты ...