рейтинг блогов

Первый класс

топ 100 блогов zyalt14.01.2015 Первый класс

Меня давно мучал вопрос, а был ли секс первый класс в советских самолетах? Сейчас все хорошо знают - хочешь поспать - плати. Хочешь широкие кресла и улучшенное питание - плати. А что было раньше? Как раньше летали привилегированные пассажиры? Полез изучать историю вопроса. Про СССР вообще данных много, а вот про историю первого класса в авиации оказалось очень интересно.

Оказалось, что то, что сейчас мы видим в самолетах, жалкое подобие былой роскоши. Где вы, стюарды в накрахмаленных манишках? Где вы, стейки на серебряной посуде? Стюардессы в скандально коротких мини? Ушел золотой век авиации. Смотрите, как было раньше.


01. На заре авиации салоны самолетов выглядели совсем не так, как мы привыкли. Самые первые самолеты были узкими и длинными, а пассажирские сидения воспринимались как новшество, некое роскошное и необязательное дополнение, как икра к бутерброду с маслом. Первыми сидениями служили самые обычные стулья и кресла, ремней безопасности не было. Поначалу пассажиры сидели сразу за пилотом, перегородок не было. Выглядело это примерно так. 1926 год. Кабина с подогревом - повод для гордости.
Первый класс



02. Самолеты становились больше и длиннее, сидения ставили в два ряда.
Первый класс

03. Фото 1930-х годов.
Первый класс

04. Агитационный самолет "Максим Горький", 1934 год
Первый класс

05. Когда самолеты стали более-менее пригодными для коммерческих перевозок пассажиров, возникла потребность и в обслуживающем персонале. Вот Эллен Черч, первая в мире стюардесса. Начала работать в 1930-м году. Курить разрешается! Запрет на курение - изобретение последних 20-30 лет, раньше все дымили сигаретами, сигариллами и сигарами, про вред от пассивного курения никто не думал.
Первый класс

06. Постепенно возможности авиационной промышленности росли. Проектировщики вдохновлялись роскошными железнодорожными экспрессами и океанскими лайнерами и делали в самолетах отдельные купе на 2-3 человека. Вопрос комфорта пассажиров стоял остро: в 1938 году полет из Лондона в австралийский Брисбен длился 11 дней (на корабле - больше месяца) и предполагал около 20 остановок. Рекламные буклеты британской авиакомпании Imperial Airways гласили: "Из Лондона в Сингапур - за 8 дней!". Гордостью компании был "Летающий корабль Эмпайр". Сидения:
Первый класс

07. Как в лучших ресторанах Парижа.
Первый класс

08. Что-то вроде светского салона на борту.
Первый класс

09. Завтрак в постель.
Первый класс

10. Основа всех основ - здоровый сон.
Первый класс

11. Говорить о классах обслуживания в данном случае неверно. До 1950-60-х годов все было первым классом: билеты стоили очень дорого, и позволить себе купить их могли лишь обеспеченные люди. Например, путешествие из Лондона в Сингапур стоило по нынешнему курсу 17 600 долларов. Самолет был филиалом светского салона, куда являться в футболках и шортах, как привыкли мы, считалось неприемлемым. Пассажиры вступали на борт едва ли не в вечерних нарядах. На фото - американский самолет Sikorsky S40B, 1930-е годы.
Первый класс

12. Тот же самолет, господа обедают. Обратите внимание: никаких одноразовых тарелочек, только хрусталь, только фарфор! Также пассажирам в неограниченном количестве предлагался алкоголь. Однако случаи пьяных дебошей были редки, так как потенциальные буяны - маловоспитанные пролы - отсеивались еще на этапе покупки билетов.
Первый класс

13. Британские актеры Уинифред Шоттер и Джек Лестер летят в Индию, 1945 год.
Первый класс

14. Конец 1940-х.
Первый класс

15. Бар на борту, около 1945 года
Первый класс

16. На самолетах вполне могли подать обед из 5-6 перемен.
Первый класс

17. 1955 год, дизайнер салона - Генри Дрейфус
Первый класс

18. Одним из символов "Золотого века авиации" считается Боинг 377 Стратокруизер, который начал использоваться с 1949 года. В нем также были спальные места:
Первый класс

19. Самолеты такие удобные, что можно путешествовать и с детьми, намекают нам эти фотографии.
Первый класс

20. Холл.
Первый класс

21. Обед на Стратокруизере.
Первый класс

22. А это 1952 год и один из первых коммерческих реактивных самолетов. Женщина делает косметические процедуры в специально предназначенной для этого комнате.
Первый класс

23. Боинг 707, его эксплуатация началась с 1958 года в Pan American, которая в 1960-е считалась самой роскошной авикомпанией в мире. 1959 год, пассажиры пьют за любовь.
Первый класс

24. Ведут светские беседы в салоне.
Первый класс

25. Так как самолеты становились все более быстрыми, необходимость в кроватях отпала, и они редуцировались до раскладывающихся кресел. Это 1958 год.
Первый класс

26. Следующий важный этап в истории гражданской авиации - Боинг-747. Пассажирам первого класса подают обед.
Первый класс

27. Наливают шампанское. В те времена к стюардессам предъявлялись очень строгие требования. Они должны были являть собой сочетание модельной внешности, манер светской львицы, умений домработницы, официантки и медсестры (например, при необходимости стюардесса могла принять роды). Были и формальные критерии: вес от 49 до 60 кг, возраст от 21 до 27, высокие моральные качества и отсутствие мужа. В Pan Am на собеседовании девушек просили перевести текст с французского на английский, пройтись по комнате, чтобы продемонстрировать походку и осанку, и взвеситься. Тех, кто проходил отбор, авиакомпания обучала этикету, географии, национальным традициям разных стран.
Первый класс

28. Середина 1960-х, стюардесса с модной высокой прической предлагает закуски.
Первый класс

29. Канапе с икрой.
Первый класс

30. Середина 1960-х
Первый класс

31. Обратите внимание, как одет стюард
Первый класс

32. Американская Braniff International, 1967 год
Первый класс

33. Октябрь 1969 года. Советские разведчики Леонтина и Моррис Коэн, обмененные на своего британского коллегу, летят из Лондона в Варшаву со всем комфортом. Курить по-прежнему разрешалось.
Первый класс


34. Размышления о 1950-60-х годах для гражданской авиации на Западе неизменно наполнены тоской по утраченной роскоши. Но слышали ли вы когда-нибудь, чтобы кто-то грустил о советских самолетах? Я - нет. Давайте посмотрим, как обстояли дела в СССР.

Большинство летавших тогда на самолетах никакого первого класса не помнят. На самом деле он был. Как таковой он впервые был спроектирован в ТУ-104 (начало эксплуатации - 1956 год). Однако для внутрисоюзных рейсов машины переделывались: первый класс, диваны и прочие излишества убирали. За счет этого число посадочных мест возрастало. Это касается и последующих моделей самолетов. Поэтому на внутрисоюзных перелетах никаких классов не было, за очень редким исключением. По блату можно было получить первый ряд. На нескольких самолетах меняли компоновку первых двух-трех рядов и сделали больше расстояние между креслами, вот и весь комфорт. Зато разрешалось курить!

Другое дело - заграничные рейсы. Здесь "Аэрофлот" старался соответствовать западным стандартам. Были два класса, экономичный и первый. В 1957 году Советский Союз посетил фотограф американского журнала LIFE Говард Сочурек и заснял интерьеры ТУ-104. Первый класс был сделан в виде отдельных купе и выглядел так:
Первый класс

35. Собак разрешали провозить прямо в салоне.
Первый класс

36. Часто на места первого класса сажали самых обычных людей.
Первый класс

37. Советские граждане во время перелета не распивают алкогольные напитки, как американцы, а читают и беседуют про Карла Маркса!
Первый класс

38. Кухня на ТУ-104. Именно тогда в СССР появилось понятие питания на борту.
Первый класс

39. Везде деревянные панели и кожа. Все были впечатлены...
Первый класс

40. ...но ТУ-114 поразил граждан еще больше. Там появились полноценные спальные купе класса люкс на трех человек. Пассажирам выдавали подушку и одеяло.
Первый класс

41.
Первый класс

42. В Союзе тоже умели жить красиво.
Первый класс

43. Вот сидячий первый класс.
Первый класс

44. Никита Сергеевич Хрущев в салоне личного самолета Ил-18, 1959 год.
Первый класс

45. Салон главы государства в разных модификациях ТУ-134.
Первый класс

46. Вот информационная брошюра Аэрофлота на зиму 1961/62, можно посмотреть порядок цен на билеты. Напомню, что в 1962 году среднемесячная зарплата в СССР составляла 84 рубля. В 1973 году самый дорогой билет, Москва-Токио, стоил 1658 рублей в первом классе (при средней зарплате в 125 рублей).
В 1968 году состоялся первый рейс Москва-Монреаль-Нью-Йорк на ИЛ-62. Пассажиров потчевали так: "в первом классе подавали черную икру с лимоном, мурманский палтус, водку и коньяк, а эконом кормили цыплятами-табака с зеленым горошком, лососем, красной икрой, а на десерт – песочные пирожные-колечки."
Первый класс

47. Первый класс в ТУ-144.
Первый класс

48. А вот рекламные фотографии Аэрофлота конца 1980-х - начала 1990-х.
Первый класс

49.
Первый класс

50.
Первый класс

51.
Первый класс

Посты по теме:
Перелет в Сингапур
Первый класс


Шереметьево
Первый класс


Чем кормит пассажиров Аэрофлот
Первый класс




---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в:
Первый класс  Фэйсбук
Первый класс  ВКонтактик
Первый класс  Основной Твиттер
Первый класс  Спам Твиттер 
Первый класс 343603Одноклассники
___________________________

Блог обновляется очень часто, поэтому пропустить что-нибудь интересное не так уж и сложно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых важных постов за прошедшую неделю для тех, кто заходит сюда нечасто. Одно письмо каждые семь дней - обещаю, что никакого спама вы от меня не получите. Если надоест, вы от нее легко отпишетесь. А если вдруг закроют ЖЖ и запретят соцсети, у нас с вами будет рассылка, это как тайный клуб:



Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях


Оставить комментарий

Посты по теме:

Ростовское агентство новостей

Суд подтвердил: формирование тарифов ОАО «Аэрофлот» нарушает закон «О защите конкуренции»
Ростовское агентство новостей
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение и предписание Ростовского УФАС в отношении ОАО «Аэрофлот» за нарушение закона «О защите конкуренции» при установлении цен на авиабилеты, сообщает пресс-служба суда. Напомним, что на основании ...


Аргументы и факты

Южнокорейское издание признало «Аэрофлот» лучшей иностранной компанией
Аргументы и факты
Это не первый раз, когда «Аэрофлот» отмечают в республике. В 2013 году российский перевозчик получил премию Russia — Korea Business Awards как лучшая компания года. В Южной Корее подобная награда присуждается за выдающийся вклад в развитие деловых связей между ...
В Южной Корее Аэрофлот признали лучшей иностранной авиакомпаниейКомсомольская правда
В Южной Корее «Аэрофлот» признан лучшей иностранной авиакомпаниейBFM.Ru
В Южной Корее "Аэрофлот" признан лучшей иностранной авиакомпаниейOfficial web-site of radio Vesti FM
SakhaNews -Пронедра
Все похожие статьи: 11 »

Агентство Бизнес Информации - Черноземье

«Аэрофлот» повременит до лета с полетами из Воронежа
Агентство Бизнес Информации - Черноземье
RU – Авиакомпания «Аэрофлот» с 1 июня 2015 года намерена приступить к выполнению рейсов из Воронежа в столичный аэропорт Шереметьево, сообщили «Абирегу» в пресс-службе «Аэрофлота». Ранее речь шла о начале перевозок по этому маршруту с марта текущего года.
Аэрофлот сократил число рейсов из Абакана в МосквуШанс-online
Компания «Аэрофлот» уменьшила частоту рейсов из Абакана в МосквуАбакан сегодня
"Аэрофлот" до весны отменил рейсы "Абакан-Москва" по вторникам и четвергамАгентство новостей "Хакасия-Информ"
Информационное Агентство "Хакасия"
Все похожие статьи: 7 »
Архив записей в блогах:
Почему Ленин В.И., скончавшийся в 53 года был «дедушкой Лениным», а Путин В.В. в текущие шестьдесят два, «молодой энергичный лидер»? Источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/Путин,_Владимир_Владимирович http://ru.wikipedia.org/wiki/Ленин,_Владимир_Ильич ...
Свершилось, был в Риме со 2 по 6 марта - призовая поездка от "Оранж", помните, как голосовали за мои работы на конкурсе? Вот это оно и есть! Рим встретил нас дождливой, хмуроватой погодой, было градусов 10-12 тепла, в общем терпимо и для ознакомления с ...
но я опять недовольна! если в прошлый раз я жаловалась на дождь, то теперь на трудолюбивых мексов, которые косят газон.....ездят на газонокосилках с таким ужасающем жужжанием, что голова раскалывается уже через 5 минут....а они всё стригут и сригут... ...
Ракета На Батарейках - теперь будет перезаряжаемая (кто бы мог подумать?) На вчерашней презентации Питер Бек (CEO, Rocket Lab) сделал сообщение, всколыхнувшее общественность : Rocket Lab теперь собирается возвращать первую ступень своей ракеты "Электрон" - для повторного ...
Коллеги, помогите советом!Такая ситуация:у меня одноразовая шенгенская виза, выданная шведами (изначально я на 10 дней собиралась в швецию, в анкете указала, что приеду через финляндию)теперь же я приеду через финляндию, но сразу из хельсинки ...
  • m_orlov : История первого класса в самолетах http://t.co/kvRVa1Wvn1 #Аэрофлот #Самолет #История

  • no4noi_mirag : Аэрофлот признали лучшей иностранной авиакомпанией в Южной Корее

  • Mmeddxefisuri : Аэрофлот передает Авроре 6 рейсов в Китай и Японию

  • InflightGroup : Журнал «Аэрофлот Premium». Чай Пуэр любят утонченные гурманы, прожженные чаеманы и совершенно обычные люди http://t.co/g237iUYUVE

  • teofila487 : Новый лоукостер «Аэрофлота» будет называться «Победа» #аэрофлот #победа

  • lidiatour : RT @tourprom: «Аэрофлот» получил первое место в рейтинге от южнокорейских туристов: Максимальный балл получила российская ав... http://t.co…

  • restnwork : «Аэрофлот» получил первое место в рейтинге от южнокорейских туристов http://t.co/IeIJAIwBYX

  • mi_sento : «Аэрофлот» получил первое место в рейтинге от южнокорейских туристов

  • tourprom : «Аэрофлот» получил первое место в рейтинге от южнокорейских туристов: Максимальный балл получила российская ав... http://t.co/Z1sG1Uonuj

  • uzjqdkr : За одиннадцать месяцев 2014 года Аэрофлот ввел в эксплуатацию 24 самолета

  • JosefinoPEM : Украина не разрешила авиакомпании "Аэрофлот" совершать авиарейсы