Первый, исторический приход газовоза "Кристоф Де Маржери"; в Сабетту.
amarok_man — 01.04.2017 Оригинал взят у dmitry_v_ch_l в Первый, исторический приход газовоза "Кристоф Де Маржери" в Сабетту.Под сплойером ссылки на посты блогеров писавших о появлении и строительстве этого порта:
Начало - http://yarepka.livejournal.com/10529.html
Порт Сабетта - http://zavodfoto.livejournal.com/4838728.html
Ямал СПГ - http://zavodfoto.livejournal.com/4827701.html
Многие СМИ осветили это событие. Я лишь добавлю немного слов и изображений описывающих события, предшествующие торжеству.
Немного обидно за родной атомный ледокольный флот - ни порта, ни газовоза в порту не было бы без помощи атомных ледоколов. Справедливости ради надо сказать, что и строительство новых атомных ледоколов не было бы , не будь этого грандиозного проекта - "Ямал СПГ".
Итак:27 марта 2017 года в кординатах 73 гр. 3 мин. СШ, 72 гр. 44 мин. ВД, в точно обозначенное время - 22.00 Мск, ледокол "50 лет Победы" начал проводку газовоза "Кристоф Де Маржери" на юг от Карского моря вглубь Обской губы.
1.
2.
Многих удивляет название. Посему объясню - Кристоф Де
Маржери был президентом французкского концерна "Total" и
трагически погиб в ночь с 20 на 21 октября 2014 в
авиакатастрофе в московском аэропорту «Внуково», когда самолёт
Dassault Falcon столкнулся с аэродромной снегоуборочной
машиной.
20% проекта "Ямал СПГ" принадлежит концерну "Total". И во время
санкционного бума, "Тоtal" под руководством Кристофа не отвернулся
от этого проекта.
Отдавая дань уважения, было принято решение о наречении первого
танкера из серии в 15 газовозов именем погибшего.
Про имена следующих танекров этого проекта я писал ранее - Газовозам - имена исследователей Арктики
Интересный факт - с появлением этой серии танкеров появилась и
новая классификация типоразера - YAMALMAX
Попробую в картинках объяснить происхождение этого типоразмера.
Суда больших размеров строят, делят или приписывают по их габаритам
к разным типам.
Такая классификация учитывает особенности района плавания, а именно
глубины в проливах и акваториях портов, габариты шлюзов, условия
навигации на искусственных каналах и внутренних водных путях.
Собственно навигационная обстановка на океанских и морских путях и
есть та причина, по которой размеры судов имеют четкие требования.
(см. - Классификация размеров грузовых судов )
Так вот- порт Сабетта расположен на восточном побережье
полуострова Ямал, путь к нему лежит по мелководному участку Обской
губы, где глубины на фарватере были 9-10 метров.
а)
Газовзы для проекта "Ямал СПГ" имеют в грузу осадку 11,8 м. Для
того, чтобы они могли пройти в порт, погрузиться и выйти на
просторы океана, был прорыт канал шириной 290 м и длиной 26 морских
миль (48 км). Он такой узкий, что на карте крупного масштаба (а)
его и не видно, посему ниже представляю карту рукотворного канала с
контуром атомного ледокола, который имеет габариты скромнее
газовоза, всего 160 м длиной, 30 м шириной. Но осадка у нас 11 м,
поэтому мы тоже можем пересекать это мелководье лишь по каналу.
Этот канал и определил новый типоразмер - Yamalmax.
b)
Уже начало светать и мы, как раз втягиваемся с газовозом на
канал.
3.
Ледокол сделал канал во льду, но идет сжатие. Большнство судов,
которых мы водим, было бы зажато и остановилось. Но "Кристоф" имеет
мощност 60 тыс. л.с и раздвигает разрушенный нами лёд, уверенно
следуя за нами.
4.
5.
Последний поворот на строго прямой курс канала. Видно насколько
газовоз шире ледокола (мы 30 м - газовоз - 50 м).
Это был первый, экспериментальный проход сложного по навигации и
льду участка пути, поэтому был привлечен для подстраховки а/л
"Вайгач".
Большие ледоколы типа "Арктика", к которым принадлежит а/л "50 лет
Победы", не могут окалывать суда на канале. А у "Вайгача" осадка
меньше, и он более вольготно ощущает себя на глубинах окружающих
наш путь.
6.
Идем по каналу и тяжелым льдам.
7.
Но, последнее время дули благоприятные ветра, и на середине канал
остался лишь молодой лёд, который "по зубам" не только такому
гиганту. Посему "Вайгач" пошел на обгон, чтобы бежать на помощь
другим нуждающимся в помощи ледокола.
8.
Мы тоже оставляем газовоз самостоятельно следовать в порт
назначения. А сами бежим вперед. Но по дороге встречаемся с
"Вайгачем" пересаживаем ему людей, передаем запчасти. (К сожалению
не заснял этот процесс).
За это время "Кристоф Де Маржери" обогнал нас на счастье фотографу.
Вторым помощником фотграфу оказалось Солнце, сделавшее небо голубым
и подсвечивающее бока газовоза сквозь тучи.
Прошу прощения за нижепредставленную кучу - не мог удержаться и
публикую много фотографий.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
А вот и порт Сабетта. Причал к которому предстоит швартоваться
газовозу. Л/к "Москва" уже подготовил подходой канал, которым и мы
воспользовались, чтобы полюбопытствовать.
16.
Торжественный момент - газовоз подходит к акватории порта.
17.
18.
Ледоколы стоят в сторонке и наблюдают за процессом.
19.
20.
21.
Газовоз медленно, величественно и осторожно проходит "ворота"
порта. Это ледозащитные сооружения, защищающие порт от дрейфующих
льдов Обской губы, а также и от течения реки.
Встречающие ледоколы грозными и протяжными гудками встречают того,
ради которого и строился порт.
22.
Направляется к причалу.
23.
Все ближе
24.
и ближе.
25.
И вот он у причала - швартуется.
26.
Вечерело.
27.
А вот здесь немного видео с нашей Вэб-камеры.
за ссылку спасибо : juozasr