Первая производная медведя Ту-114 и Як-18
ural-spotter — 20.11.2016- Когда готовился к написанию этого поста
обнаружил, что выпустил из виду Як-18Т. Поэтому речь сегодня пойдёт
о двух бортах. И начать предлагаю с малого, т.е. с Як-18Т, буду
бороть свою гигантоманию!
- Учебно-тренировочный самолёт Як-18Т в
современном своём виде был разработан в 60-х годах прошлого века.
Базой же для него стал Як-18, который был создан в 1946 году на
базе самолёта УТ-2.
Вообще первый Як-18 я изначально чуть не принял за Як-52, потом уже присмотрелся.Интересно отметить, что свой первый визит в Ле Бурже (1967 год) Як-18Т совершил ещё до первого полёта, только что собранную и покрашенную машину на авиасалон доставил Ан-22. Заводские испытания начались вв августе того же года. Точной даты первого полёта я найти не смог. На Як-18Т устанавливался один поршневой двигатель М-14П, выдававший 360 л.с.
- Серийное производство Як-18Т началось в 1967
году и официально продолжается до сих пор, правда был десяти летний
перерыв с 1983 года по 1993 год. Производятся они в Смоленске.
Всего было выпущено более 750 единиц.
Лётно-технические данные Размах крыльев, м 11,16 Высота, м 3,4 Длина, м 8,35 Площадь крыла, м2 18,75 Максимальная взлётная масса, кг 1 685 Масса пустого, кг 1 219 Максимальная полезная нагрузка, кг 400 Максимальная скорость, км/ч 300 Крейсерская скорость, км/ч 250 Дальность полёта, км 900
- Ту-114 был создан в КБ Туполева в середине 50-х
годов прошлого века. За основу для создания Ту-114 был взят
стратегический бомбардировщик Ту-95. Работы начались в 1955 году,
через три года после первого полёта Ту-95.
- Первый полёт этого четырёх двигательного
дальнемагистрального лайнера состоялся 15 ноября 1957 года,
практически ровно через пять лет после первого полёта Ту-95 (12
ноября 1952 года). На Ту-114 устанавливались те же самые двигатели,
что и на Ту-95, НК-12, так же их получили Ан-22 и экраноплан
"Орлёнок". Один турбовинтовой НК-12 развивает мощность в 15 000
л.с.
- Пассажирский салон Ту-114 был разделён на три
класса, в первом классе размещались 41 пассажир, во втором 48
пассажиров. Третий класс был рассчитан на перевозку 54 пассажиров.
Так же в самолёте имелось 12 спальных мест. Серийное производство
началось в Куйбышеве в 1959 году и продолжалось до 1964 года. Всего
было построена 31 машина.
- Первый коммерческий рейс самолёт выполнил 24
апреля 1961 года, по маршруту Москва-Хабаровск. Правда до этого он
успел произвести демонстрационный полёт в Нью-Йорк в 1958 году, а в
1959 отвёз Хрущева в Вашингтон. 10 июля 1962 года был совершен
первый рейс на Кубу. Также выполнялись рейсы из Домодедово в
Алма-Ату, Ташкент, Новосибирск и Хабаровск.
Отдельно стоит сказать про совместные полёты "Аэрофлота" в Японию. Полёты выполнялись совместно JAL, первый был выполнен 17 апреля 1967 года, для этого был изменён пассажирский салон, в нём были только первый класс и эконом, общая вместимость составила 105 пассажиров. Эксплуатация продолжалась до 2 декабря 1976 года.
Лётно-технические данные Размах крыльев, м 51,1 Высота, м 15,5 Длина, м 54,1 Площадь крыла, м2 311,1 Максимальная взлётная масса, кг 179 000 Масса пустого, кг 93 500 Полезная нагрузка, кг 22 500 Максимальная скорость, км/ч 894 Крейсерская скорость, км/ч 770 Дальность полёта, км 7 000
|
</> |