Пермь – город «сусанинских» остановок
pagemakeroff — 30.01.2011Деятельность величайшего русского веб-дизайнера Артемия Лебедева в нашей провинциальной столице оставляет все больше и больше следов. А поскольку он по совместительству является и величайшим русским блоггером, то следы эти зачастую становятся заметны для жителей других городов раньше, чем самим пермякам. Так, например, даже Чичваркин в далеком Лондоне в курсе того, что «Пермь – это город красивых остановок».
Одна из этих самых «красивых остановок» на днях наконец-то попалась мне на глаза. И с удовлетворением я вдруг обнаружил, что эти самые навесы с подсветкой не только прекрасней самой красивой розы, но и полезны. Т.е. помимо красивых картинок в них вложена кое-какая полезная информация, а именно – большущая схема маршрутов городского транспорта с перечнем ентих самых маршрутов и даже с подробным описанием тех из них, которые проходят через данное место:
Вообще-то транспортные схемы, время от времени меняющиеся в салонах пермских автобусов, трамваев и троллейбусов – это интереснейшая тема для дотошных людей типа меня. Как правило, уже к моменту выхода на них изображен добрый десяток уже несуществующих маршрутов, не изображен добрый десяток новых, а те, что существуют реально и изображены – нарисованы так, что в них без помощи кондуктора и ста граммов не разберешься. Зато амбиции дизайнера как правило, налицо. Да еще какие амбиции! Ведь известно, что любую схему может сверстать любой студент или бухгалтер в нерабочее время. А тем, кто принимает работы – главное тендер выиграть. В конце концов, не самим же этим самым приемщикам работы пользоваться схемами, не так ли?
Но в данном конкретном случае, конечно, все должно быть по-другому. Про дизайн я говорить не буду, ибо всеми признано, что Лебедев тут гений и с плохими исполнителями не работает! Поэтому остановлюсь на милой моему сердцу информативности.
Представим себе, что вам нужно узнать, как ходит определенный транспорт – например, автобус номер 56. Из точки, которую я на схеме обозначил как «пункт А» до «пункта Б»:
Надеюсь, вы провели маршрутную линию правильно, т.е. так, как изображено на следующем рисунке:
И то же самое – с любыми другими маршрутами. Но есть и такие, которые вообще нельзя нарисовать по линиям на схеме. Например, очень бы хотелось узнать, как 3-й троллейбус переезжает с улицы Карла Маркса на улицу Куйбышева, ведь проезды по Белинского и Чкалова на схеме не прорисованы.
А есть маршруты, у которых есть сразу 3 конечные остановки. Если верить схеме, 47-й автобус, следуя с Заостровки в центр города, заезжает на неизвестную точку по «пьяной дороге», потом возвращается на Парковый и едет дальше. А автобус 77 для этого специально делает крюк не то из центра, не то с Балатово:
Но самые интересные
неожиданности случатся с пассажирами, которые решат добраться с
окраины города на еще большую окраину. Так, посмотрит на схему
незадачливый пассажир, ждущий автобус где-нибудь в Закамске. И
решит, что до Крыма (ост. «Улица Генерала Панфилова») или до
Оборино рукой подать. Во всяком случае, ближе, чем до другого конца
того же Закамска. И – пойдет пешком. А если это будет зима, то
тогда у него есть все шансы кончить так же, как поляки, заведенные
Иваном Сусаниным в дремучие костромские леса:
Думаю, подобные открытия ждут любого жителя города. Для этого ему надо только присмотреться повнимательнее к участкам схемы, прилегающим к ему знакомым районам. Зачем нам язык, который до Киева доведет? Нам ведь в Киев не надо!
Главное качество всех работников на всех уровнях исполнения дизайнерского задания – креативность. Не правда ли, Тема Лебедев?
|
</> |