Перфекционизм, Карл!

топ 100 блогов schakty15.05.2015 Короче, я решил сегодня побыть немного тоже злобным критиком, а не художником. Критиком быть легко же)
Сегодня пятница, я бодр, зол и беспощаден!
Но сначала "последний китайский" стрип про Виталия.
Перфекционизм, Карл!

Перфекционизм, Карл!
Это была присказка.

Вот ниже часть призеров фестиваля КомМиссия 2015. Я так понимаю это результат народного голосования. Фестивалю уже 13 лет, на секундучку.
Перфекционизм, Карл! Перфекционизм, Карл! Перфекционизм, Карл!

А еще ниже для сравнения полосы западных мастеров. Если разница неочевидна то мне остается только вырвать себе бороду, посыпать голову пеплом, затем сломать руки и удалиться нагим в пещеры.
И сравнение тут не ради унижения начинающих. А как вопрос - ГДЕ?
Где наши росинские, мёбиусы, манары, серпиери, гименесы? Почему они все еще не возникли? Может по какой-то злой иронии все те, кто умеет рисовать рисуют что угодно, но к комиксам у них отвращение? А, вы мне скажете - они рисуют не комиксы потому что за комиксы им никто не платит больших тысяч денег, а у них семьи, дети. Ну-ну.
Или может у нас просто упор на другое, не на рисование? Если для большинства российских комиксистов и издателей во главе угла стоит история, и на рисунок им наплевать, то у нас с ними в корне разные взгляды на рисованные истории. Потому что я лично все это время ждал появления именно наших росинских, мёбиусов, манар, серпиери, и прочих гименесов. Но их нет. Как был детский сад так и остался.
Если вы хотите чтобы к рисованным историям относились иначе чем к детскому комиксу то вы сначала выйдите из "детского рисовального возраста".
Я написал выше известные фамилии, но это не значит что я призываю делать ТАКЖЕ. Я призываю делать ТАКЖЕ ХОРОШО.

К слову вспомнилось - жутко бесили иллюстрации к "Маленькому Принцу". Потому что я недоумевал зачем я смотрю на эти каракули, когда в мире столько хороших иллюстраторов. Все умиляются. Нет, я понимал что книжка замечательная. Отлично, но дайте картинки сделать профессионалу. В результате Маленького Принца как-бы уже и неловко воспринимать другим, "неканоническим".

Перфекционизм, Карл!
Перфекционизм, Карл!
Перфекционизм, Карл! Перфекционизм, Карл!
Перфекционизм, Карл!
Однажды мне показалось что отсутствие перфекционизма это даже хорошо. Теперь я так не думаю. Если забить на перфекционизм и делать что получается - получаться будет абы что. Была у нас такая фразочка в рекламной сфере в Екатеринбурге — Делать надо хорошо, а хуево оно и так получится.
Перфекционизм, Карл!
Или вот эта злополучная отечественная манга. Покажите мне отечественные аналоги вот такого как ниже примеры. Если их нет до сих пор, то когда они появятся? Нахуя у нас выделять этот жанр отдельно на фестивале - что у нас, легион маститых мангак?
Вы прочитали десятки How to draw manga книжек, расшарили сотни туторов и step by step, тысячи раз залайкали друг дружку, кто-то может зашел так далеко что даже купил MangaStudio и что — вы уже мангаки?
Одну полосу Appleseed можно рассматривать полчаса (Полчаса, Карл!). Покажите пример отечественной "манги" которую было бы преступно просто пролистать в режиме flipbook.
Даже не буду разводить сентенций по поводу того что манга вообще не наше и никогда не будет. Все это можно оспорить и доказать что дело не в другом менталитете, благодаря которому японцы хуярят не отрывая жопы от стула, не в их маниакальной любви к мелочам и деталям, не в их генетическом чувстве гармонии когда сделать "на отъебись" рука не поднимается, а в чем то другом, непостижимом.


Перфекционизм, Карл!
Перфекционизм, Карл!
Перфекционизм, Карл!
Примеры манги что я привел из той что можно назвать "манга с человеческим лицом".

Я человек радеющий за отечественные рисованные истории. Я может не такой активный как например организаторы КомМиссии, не такой культовый как Кузьмичев, не такой умелый как иные из тех кто уже "у париже", но душа за это дело болит.
Естественно я был бы заинтересован в том чтобы у нас был качественный рынок рисованных историй. Это бы удовлетворило мои амбиции как художника и обеспечило мне занятость. Но в равной степени я еще и потребитель/читатель. Я бы хотел отечественных РИ, не буржуйских калек. Не двадцатипяти-центовых историй про людей в обтягивающих трико. Не историй про японских школьников по совместительству вампиров-колдунов. И не философских трактатов зачем-то в детских картинках.

Мои сугубо личные соображения по поводу КомМиссии (или любого другого фестиваля РИ).


  1. Должна быть редколлегия. Как бы это не казалось недемократично и ваще - без ценза все это так и останется в песочнице. В книжках по писательскому мастерству пишут "подумайте, хотите ли вы сами прочитать книгу которую задумали". Пока вы будете допускать все подряд, считая что, например вот эта школьница с историей про школьниц-волшебниц операторш супер-мега-меха, нарисованная карандашом в тетради в клеточку тоже имеет право на участие в конкурсе, все это будет несерьезным занятием.
  2. Редколлегия на входе, жюри на выходе. Народная любовь? "Народная любовь" в нашем случае это у кого френдов больше набежит на голосовалку.
  3. Материальные призы в топку. На Синтик или многие тысячи рублей все равно никто из спонсоров не раззорится, а вакомы и прочие плюшки это баловство. Поэтому лучше делать призы совместно с издательствами. Заказ на рисованную историю и последующее ее издание или, если она уже готова, конкракт на ее издание (с гонораром и роялти конечно, по взрослому) Чтобы было по взрослому, надо и материал взрослый делать, зрелый я имею ввиду. Потому что если посмотреть с точки зрения издателя печатать нечего. Если я издатель, пришел на КомМиссию, походил посмотрел. Я просто уйду с мыслью что комиксистов среди соотечественников по большому счету нет.
  4. Если цель фестиваля просто пообщаться, то чем он отличается от встреч локальных комикс-клубов? Зачем тогда все это? Фест должен быть жестким, как приемная комиссия в академю искусств - ты уже должен уметь рисовать и ниебет! Фест должен проецировать холодный и обжигающий интерес издателей где главный вопрос не "нравится одноклассникам или нет", а "Это продается или нет".
  5. Но при этом нельзя прямо сейчас отдать это на откуп издательствам. Потому что их вкус в РИ скорее всего далек от идеального. А их "это не продается" относится вообще универсально ко всему.
  6. Короче, все очень сложно.

Что по идее гипотетитчески должно произойти? Художники должны понять что их (пока гипотетически) напечатают если уровень будет достаточный. Об этом надо позаботиться. Найти несколько разноплановых издательств, заручиться там поддержкой, дать художникам пиздюлей максимально честное объяснение их теперешней деятельности
Перфекционизм, Карл!
и ждать что через год все хотя бы качнется в другую сторону. Собственно если предположить что издательства будут найдены, и если в 2016 никто не пройдет ценз качества, то ничего ужасного не произойдет - так уже 13 лет подряд продолжается и ничего. Но по крайней мере будет виден стимул, а просирание Возможностей покажет что значит недостаточно старались и сами себе злобные буратины.

Перфекционизм, Карл! search.jpg
Народ, как мне кажется, слово "рисованные истории" все еще не ассоциирует с чем-то конкретным. Он все еще знает только слово "комикс" и связывает с ним то, что показано на картинке выше.

Вообщим, вот.
Ругаюсь я не от лютой ненависти. Вы же понимаете (или не понимаете). Я знаю что кто-то обидится, кто-то подумает что я глуп и/или неправ. Есть такие, знаете ли персонажи - им уже давно известно что "в рашке ничего не получится". И комиксы у них не исключение.
Так вот я не такой. Мне просто хочется сказать что хватит мять сиськи уже.

Я в 2002 году молодым деревенским олухом приехал в Москву и сразу попал на КомМиссию. Я же думал вот оно - ворота в рай. У нас то тама на Урале то, комиксов то отродяся никто не видывал (вообще-то альманах Велес с комиксами Кожевникова, но для драматизма я написал что не было ничего). Но тута в столице же все по другому должно быть. Думал я щас заживем, комиксы рисовать будем, я и друга сваво притащу, с которым на уроках рисовали первые свои кадры, будет у нас, понимаешь, артель. Думал я что вот то, о чем я мечтал - сиди рисуй, щас вот после феста все каааак заинтересуются, как повалят заказы со всех сторон и будет у нас как у городе Парижу - полки с комиксами за горизонт. Надо было только дождаться десятков предложений по мылу и телефону и от поклонниц не было бы прохода в моем Коломенском.
Хуй!
Но я не унываю на самом деле. Просто иногда накатывает) Это я, заметьте, еще трезвый!

PS
Чтобы два раза не вставать я напишу свое видение Рисованных Историй как жанра. Это субъективное мнение, но возможно люди, которые до сюда дочитают и все еще будут в неведении что же такое РИ хотя бы для автора бложика, смогут понять.


  1. РИ в первую очередь качественный продукт. Делающийся не за неделю, и не за месяц. Качественный рисунок и хороший сюжет.
  2. РИ можно рассматривать долго и по многу раз. Даже зная уже историю. Чтобы получить такой результат см. п.1.
  3. Художник тщательно готовится к проекту - ищет рефы, материалы. В РИ много деталей, потому что РИ в первую очередь смотрят.
  4. РИ идеально подходит для костюмированных исторических сюжетов, фантастики с техникой и колоритными персонажами, приключений в необычных локациях и другими сюжетами где интересно всматриваться (и интересно рисовать). РИ-детектив с кучей говорящих голов в пиджаках и однообразной полицейской униформе в однотипных офисах и улицах это худшее что можно придумать. РИ как бытовая драма основанная на диалогах... А нахуя? Пишите книгу.
  5. Да, есть РИ-андерграунд. Он возник потому что не мог не возникнуть, но он остался андерграундом. Экспрессивные рисунки, эксперименты с визуальными образами - это не то что надо двигать в первую очередь, называя это РИ. В этом случае получается эффект как с "А, это ерунда про Микки-Мауса". Только тут будет "А, это какие-то заумные, коряво нарисованные картинки"
  6. РИ можно успешно использовать в учебных целях, если что.
  7. Отечественные РИ как минимум должны выбросить костыли американского и японского стиля. Если невозможно без копирования то ориентируйтесь на Европу, где это возведено в ранг искусства. Хотя могли бы и вспомнить что обладаете наследием русских и советских иллюстраторов, многие из которых, я уверен, будь у нас тогда жанр РИ, могли бы ой как развернуться, и мы имели бы свои нетленные истории в картинках.
PPS
Если кому то станет интересно а где я собственно сам был эти 13 лет, то отвечу честно.
До 2005-2006 года я вообще не рисовал. Забил я тогда на это дело. Слишком сильно было разочарование, да и Москва навалилась, не вздохнуть было.
Потом стал потихоньку разрисовываться. Только к 2008-2009 я вернул что было раньше и начал учить новое.
И все это время я просто не находил в себе ни сил, ни уверенности что я смогу нарисовать комикс. Не хотелось рисовать его коряво, когда в голове сидят большие ориентиры.
Разорвать порочный круг таких мыслей смог только в 2013 году, начав рисовать стрипы про Виталия. Собственно на нем набил руку и обрел решимость рисовать дальше и больше.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
WWW.STELLACLAR.COM А давайте поговорим о том, как вы зимой энергию в себе поддерживаете. Поделимся всякими премудростями? У нас зимой темно. Очень поздно светлеет, очень рано темнеет. И, может быть от этого, или даже не знаю от чего, мне всегда хочется спать. Вчера я сго ...
не только проснуться, но и понять чего ты стоишь.  в глазах других и в собственных... http://science-bish.tumblr.com/post/116709801259/you-resigned-your-position-as-sg-leader-because ...
Вчера "Живой" пересматривал на одном из ТВ-каналов. Хотели снять очередное "про человека после войны" и это плохо получилось. Интересно, найдется когда-нибудь режиссер, который захочет снять не свое видение, а реальность? С фактурой бы помог. P.S. ...
После февраля 2022 года ситуация на рынке переводов серьезно изменилась. Многие российские банки оказались под санкциями, которые ограничили возможности переводов из России в другие страны. Кроме этого, часть сервисов также прекратила действовать на территории страны. Как перевести ...
Четверг-это почти пятница.В пятницу принято ставить котиков,но я как-то не очень придерживаюсь правил и поэтому пусть он будет четверговый).Соседский,дачный кот. У нас на даче коты выясняют отношения с лисами(счет в пользу лис)). А собаки,сами по себе,ходят выяснять отношения с бобрами,и у ...