Парк или дорога? Одно другому не мешает!
nota_x — 23.06.2015 В современном городе -особенно.Конечно, столица - один из самых красивых городов мира.
Однако, как и у всякого мегаполиса такого масштаба, у нее имеются свои «хронические болячки». Такой, если можно выразиться, аллергической сыпью становятся заброшенные стройки и неухоженные пост-промышленные пустыри в черте города – следы поспешного экономического развития.
Радует, что власти в последнее время чаще обращают на них свое внимание. Заброшенные долгострои и неблагоустроенные земли в районе Садового кольца превращаются в общественные зеленые пространства.
Так, на прошлой неделе завершилось благоустройство Калужской площади. Там отремонтировали фонтан, высадили деревья и кустарники, установили урны и скамейки и организовали велопарковки. Активное развитие свободного от автомобилей пространства приближает облик Москвы к облику европейских городов.
Октябрьскому тоннелю и Калужской площади столицы после капитального ремонта и комплексного благоустройства была подарена новая жизнь. Октябрьский транспортный тоннель построили более полувека назад для реконструкции и расширения Садового кольца и создания там развязок. За это время полукилометровый туннель ни разу капитально не ремонтировался. Почти через 50 лет эксплуатации на сооружении стали видны явные разрушения. Стены тоннеля и рампы имели отслоение защитного слоя бетона. В том числе балки перекрытий находились в неудовлетворительном состоянии (имели явные повреждения). Происходили протечки воды между балками перекрытия, отслаивалась штукатурка. Частичная замена балок не могла решить проблему, т.к. бетон оставшихся балок продолжал бы разрушаться. В итоге было принято решение заменить гидроизоляцию с полной заменой железобетонных балок перекрытия, что позволило продлить срок службы сооружения до 40-50 лет.
Работы там начались в апреле 2013 года.
Сложности строителям добавляла и важность Калужского транспортного узла Москвы, которая лишила их возможности полного закрытия объекта — ремонт в тоннеле проводился с одновременным закрытием движения по двум полосам из шести.
Специалистам удалось без перекрытия движения заменить плиты перекрытия и проложить новую гидроизоляцию, отремонтировать железобетонные опоры и подпорные стены, заменить дорожное покрытие и бортовой камень, привести в порядок тротуары внутри тоннеля и переустроить инженерные сети. Изменились и интерьеры тоннеля — стены были облицованы износостойким материалом «Фронтон», а парапеты — полированным гранитом. Строители обещают, что тоннель теперь проработает еще как минимум полвека без аварий.
Вместе с тоннелем новый облик обрела и Калужская площадь, под которой он проложен. В сквере на площади был отремонтирован фонтан, высажены деревья, кустарники, уложены новые газоны, обустроены цветники, установлены МАФы и фонари наружного освещения.
На площади появились все атрибуты европейского города: велопарковки, уличные четырёхсторонние часы, информационные стенды и указатели. В общем, два гектара общественного пространства нового типа. Все работы по благоустройству сквера на Калужской площади проведены за 2,5 месяца.
Кстати, в скором времени похожим образом благоустроят и котлован напротив Павелецкого вокзала. Там появится современный парк, под которым расположена подземная парковка транспортно-пересадочного узла:
|
</> |