рейтинг блогов

Парфюмерные зарисовки. Мифы.

топ 100 блогов kosmetichka19.08.2010 Парфюмерные зарисовки. Мифы.

Больше месяца назад я пообещала вам начать серию зарисовок на парфюмерные темы и, честно, несколько раз на протяжении этого месяца пыталась осуществить задуманное, но обстоятельства были против - первый текст каким-то чудесным образом пропал в недрах моего компьютера, второй никак не давался - к тому времени я прилетела в Москву, как оказалось, в неподходящий момент, и пока Москва (а я вместе с ней) задыхалась от смога, мой мозг ушел в отпуск за свой счет. Сейчас же, наконец, звезды стали в нужную позицию, но, признаться, плана у меня нет, поэтому начну с азов.


Моя история проста как валенок - однажды, в одном из магазинов чудесной московской сети Иль де Боте, я обратила внимание на симпатичные многогранные флаконы с тяжелыми крышками-шайбами, стоящие где-то на задворках этого парфюмерно-косметического микрокосмоса, и, как истинный визуал, тут же сунула нос в первый попавшийся - им оказался Mechant Loup (Злой волк) L'artisan. Сунула, и высунуть уже не смогла. Так и произошло мое знакомство с миром селективных ароматов. Было это в 2006 году и с тех пор меня можно называть человеком исключительно зависимым. Хорошо помню свой первый десяток - после Mechant Loup был Fou d'Absinthe (Без ума от абсента) и Timbuktu (Тимбукту) того же L’artisan, потом Iris Poudre (Пудровый ирис), Une Fleur de Cassie (Цветок кассии) и Le Parfum de Therese (Духи Терезы) от Frederic Malle, Five O'Clock Au Gingembre (Перерыв на имбирный чай), Daim Blonde(Белая Замша), Fumerie Turque (Турецкие Курильни) и Rousse(Рыжая) Serge Lutens - начало довольно классическое. Дальше события развивались стремительно, я завязла, как тусовщик в кокаине, и в мою жизнь вошли парфюмерные форумы, русскоязычные и не очень, площадки по обмену, интернет-магазины, статьи и книги, ибей, пробирки, атомайзеры и плотно протоптанная дорога к почте, где я с точностью щвейцарских часов регулярно получала драгоценные посылки от парфюмерных фей с разных концов света. Постепенно меня почти перестали интересовать дизайнерские туфли, белье и прочие девичьи радости, а кастрюли из кухонных ящиков были вытеснены флаконами, и, однажды, настал момент, когда память, не смотря на то, что я на нее не жалуюсь, стала подводить - порой я даже не могла вспомнить, есть у меня тот или иной флакон или еще нет - так появилась необходимость вести картотеку всего, за исключением пробирок. Тут нужно объяснить, что увлеченный парфюмерией человек, как правило, владеет не только флаконами, а и так называемыми “отливантами”. Отливант - это некий объем парфюма, перебрызганный разными способами в специальную емкость, которая называется “атомайзер”. Чудеса изворотливости, демонстрируемые коллекционерами для того, чтобы переместить жидкость из флакона в атомайзер, опишу как-нибудь потом. Не стану устраивать и “ярмарку тщеславия”, публикуя список моего парфюмерного богатства здесь, а расскажу лучше о чем-то полезном и, кроме того, развею несколько мифов, с которыми мне приходится иметь дело время от времени. С них и начнем.

Миф 1. Парфюмерия имеет короткий срок жизни.

Все, исключительно все люди, которые когда-либо наблюдали полки моих шкафов, забитые разномастными флакошами, флаконами и флаконищами, кроме, конечно, братьев по разуму, начинали тут же, как заведенные, убеждать меня, что нормальному человеку столько не нужно, что это все прокиснет в следующем году с восходом третьей звезды, что я выбрасываю деньги на ветер. Я действительно выбрасываю деньги на ветер, но ветер, как известно, не тухнет. Давайте разберемся. Да, производители указывают средний срок хранения на свою продукцию длиною в 3 года, но это не значит, что ровно через 36 месяцев ваши духи начнут вонять как бродяга в парадном. Я не химик и не знаю деталей, но мне достаточно практического опыта для того, чтобы не впадать в истерику по поводу бездарно потраченных капиталов. При правильном хранении (в коробке, в темном сухом месте при комнатной температуре) душистая жидкость остается в идеальном состоянии долгие десятилетия. Мало того, существует огромный спрос на винтажную парфюмерию, которую покупают и для коллекции, и для прямого пользования. Не стану сочинять, утверждая, что все винтажные композиции, которые я имела радость обонять были девственно прекрасны, нет - попадались и мертвые экземпляры, и флаконы с “битыми” верхними нотами, и те, которые потеряли добрую половину своего обаяния, но тем не менее отлично сохранившихся винтажных ароматов достаточно много - самый старый, из встречавшихся мне - Diorama от Dior, по утверждению владелицы, 1949 года рождения, был живее всех живых. По большому счету этот массовый психоз по поводу сроков хранения мне понятен - пользуй активней, покупай чаще. У нас сейчас практически все одноразовое, но, впрочем, это тема совсем уже не парфюмерная. С другой стороны, если вы, прочтя эти строки, вдруг кинетесь скупать на ebay винтажные флаконы для любимой мамы, будьте готовы к тому, что они могут быть не вполне адекватны - никогда не знаешь точно, как хранился флакон, не вскрывался ли он действительно, если он вскрыт, кто и как им пользовался и далее, далее, далее. Поэтому - проконсультируйтесь со специалистом. Не со мной, в интернете есть гораздо более сведущие и опытные "винтажники", о них речь тоже пойдет позже, я же скорее селективщик, а на самом деле просто свинья - то есть всеядна.

Миф 2. Если вы не слышите от себя аромата, то он - “ваш”.

А следовательно “надо брать”. Те, кто убеждают вас в этом, бессовестно врут. Если вы не слышите от себя аромат, у вас либо насморк, либо проблемы с обонянием, либо ольфакторный глюк, либо что-то из оставшеся массы вариантов, почему так порой происходит. Да, вполне может случиться, что вы не будете ощущать от себя любимый запах, который действительно “ваш” - великое дело привычка, но это минус и руководствоваться при покупке духов этим правилом я бы не рекомендовала. Парфюмерия - это такое же удовольствие, как секс, еда или вино - ею нужно наслаждаться, а для того, чтобы наслаждаться, нам необходимо ощущать. Получать же удовольствие от духов, которых не слышишь, можно разве что под вентилятором.

Миф 3. Возрастной ценз.

Это особенно нелюбимый мною миф. Часто доводится слышать - эти духи для тебя слишком взрослые. Или - помогите подобрать что то свежее, легкое для молоденькой девушки. Или - парфюм, как у моей бабушки. Так вот, девушки, я считаю, что любому аромату, как и любви, все возрасты покорны. Слушать нужно только себя, а не подруг, и тем более консультантов, которые в массе своей о парфюмерии знают ровно столько же, сколько и о французской революции. Любой аромат, как легкий, так и насыщенный, ориентирован прежде всего на характер, образ жизни, мироощущения, а не на возраст. Запах - это эмоция, образ - это музыка, но иного толка, а отнюдь не кольца не дереве жизни. Тем более, что есть девочки, которые уже в 12 лет - леди, а есть дамы преклонного возраста, состояние души которых заключено в большой красивый страз Сваровски. Моя мама ничего не понимают в парфюмерии, но она до сих пор, не смотря на свои 55 лет, предпочитает либо легкомысленные клубничные баблгамы, либо арбузную свежесть, и, что забавно, они ей идут, компенсируя ее излишнюю природную серьёзность

Миф 4. Кругом одни подделки.

Не так страшен чорт, как его малюют. Не так много подделок на наших прилавках, как об этом принято говорить. Только соблюдайте два основных правила - не покупайте духи в непредназначенных для их продажи местах и не покупайте очень дешево. Скупой платит дважды. Не может бутиковая линия Chanel стоить 20 долларов - не может. А так, практически всегда фейк виден сразу и в большинстве случаев он сам того не стесняется. Кроме того, официальные выпуски ароматов могут отличаться от партии к партии, из года в год - ну, железная рука там на фабрике у робота дрогнула, или урожай синтетического мускуса в каком-то определнном году не удался. У меня есть два флакона Пудрового Ириса и они отличаются друг от друга принципиально. Один - альдегидный, второй - нет. За четыре года, с 2006 по 2010, фейки мне не попались ни разу, зато я, один раз, видела фейк, купленный одной девушкой на ибее - один раз!

Миф 5. Стойкость.

Для меня это загадка уровня теоремы Пуанкаре, доказанной Перельманом - почему принято считать, что чем более стойкие духи, тем они лучше и “настоящей”? Стокость парфюмерии зависит от концентрации, от погодных условий, от химии кожи, от специфики той или иной формулы, от вашей физической активности, но никаким образом не отражается на качестве изначально качественных духов. Если ваш парфюм не стойкий, обновляйте его время от времени. Лично для меня избыточная стойкость продукта скорее минус, чем плюс, потому что я меняю аромат каждый день, а иногда и несколько раз на день. А бывает так, что духи, которые, по идее, должны сидеть на запястье сутки, исчезают бесследно буквально через час, а колонь, срок жизни на тебе которой максимум часа три, прилипает на весь световой день. У них у всех, знаете ли, свой характер, или его отсутствие, поэтому и они часто бывают не идеальны так же, как и мы.

Миф 6. Должен остаться только один.

Бытует мнение, что истинная представительница женского пола должна, как Мэрилин Монро, носить только один аромат и ассоциироваться только с ним. Мне кажется этот миф достался нам в наследство от прошлого века, когда производство, не только парфюмерии, было в сто крат скромнее, пальто носились поколениями, перелицовывались и передавались как трофей, ботинки выбрасывались лишь тогда, когда пальцы уже начинали царапать асфальт, а духи дарились по большим праздникам и пользовались ими по праздникам еще большим. Конечно, выбор за каждой из нас, и я соглашусь с тем, что романтический флёр этого мифа достаточно заманчив, но, девушки, это же так скучно! Хотя, если это истинное постоянство, а не дань вбитому в голову правилу - лично мне такие женщины даже симпатичны.

Миф 7. Духи как оружие соблазнения.

Этот миф является своеобразным продолжением предыдущего и заключается в следующем: настоящая женщина надевает в постель всегда один и тот же парфюм, который должен вызывать у мужчины стойкие рефлексы определенного рода. Очень смешно. Во-первых, мужчина не собака Павлова. Во-вторых, для мужчины нет ничего лучше запаха чистого женского тела - все остальное - нюансы. На своем опыте могу сказать, что парфюм на отношения не влияет, единственное, на что повлияло мое увлечение - это постепенное развитие не только моих ольфакторных способностей, но и способностей моего мужчины. Если раньше все хорошие духи пахли для него “розочкой”, а плохие “какашкой”, то сейчас прорыв на лицо - в лексиконе появились “деревяшки”, “кожа”, “ирис”, “что-то пудровое”, а давече он вообще поверг меня в столбняк, выдав “индольный жасмин” с таким видом, будто действительно знает уже, что это такое. Что же касается того, какие ароматы нравятся им, давно известно, что среднестатистически - это ваниль. Примитивно, но что поделаешь. Юбка карандаш, лодочки и чулки в сетку могут надоесть нам, но только не мужчинам.


Миф 8. Химия кожи

Куплю духи как у Маши, ну и пусть они одинаковые, все равно кожа у всех разная и пахнуть мы будем по разному. Отчасти это правда, но только отчасти. Все же я считаю, что пресловутая химия кожи работает в деталях, а не крупными мазками. Иными словами, проследить тонкие изменения в зависимости от носителя можно, но - а) зачем напрягаться? б) в большинстве случаев это доступно лишь носу тренированному - да и сам аромат играет далеко не последнюю роль. Люксовые ароматы призваны продаваться, они усреднены до предела возможностей и вряд ли выдадут неожиданность, что запрограмированно - потребитель не любит сюрпризов, потребитель любит стабильное качество и хочет знать наверняка, за что он платит деньги - за "жадор" и "яблоко", ими и пахнет. Вот и выходит, что та самая “химия кожи” является, за редкими исключениями, вопросом для любителей селектива и старого люкса. Самые же непредсказуемые на коже - натуральные запахи. О, тут действительно, можно брать “как у Маши” и носить со спокойной совестью. Ну, а если вы все таки хотите разобраться в тех самых пресловутых нюансах, тогда да, тогда вы должны понимать, что есть холодная кожа, а есть теплая. На холодной коже ароматы раскрываются медленно, на теплой - быстрее, и чем теплее кожа, тем стремительней это происходит. Все цитрусовые звучат лучше на холодной коже, теплая кожа часто имеет свойство запахи "подслащивать" и тд и тп. Кроме того, есть индивидуальные особенности. У меня, например, кожа очень благодарная, она "ест" почти все, 98 процентов, есть кожи вредные, переборчивые - у моего мужчины, например, такая - ему идут запахи только определенной группы с определенными компонентами. Это занимательная игра, бесконечная - примерять новые духи, сравнивать на разных кожах, отмечать разницу в раскрытии и звучании, восхищаться удачной посадкой. Порой, бывает, даже благодарная кожа начинает шалить - гормональный фон, смена климата и, даже, настроение - роль играет все, исключительно все, включая процент влажности и атмосферное давление.

Миф 9. Летом - легкое, зимой - тяжелое.

Самые богатые, насыщенные, густые ароматы относятся к восточной группе. Самые сногшибательные, в хорошем смысле, вонючки, сравнимые по интенсивности разве что с атомной бомбой - создаются на Востоке. Обратите внимание на то, что любят и носят арабы. Это уды, ваниль, специи, сладкое дерево, амбра, дичайший в своей концентрации мускус. Миллионы леммингов не могут ошибаться (с) Совсем недавно, в Москве, в смог и сорокоградусную жару, я носила исключительно кожи, Serge Lutens и уды всех мастей. А в резкое, как говорят синоптики, похолодание до +30, переходила на колони. И не бойтесь умереть от удушья - тело человека обладает удивительной возможностью теплорегуляции и избавляется таким путем не только от лишней нагрузки, но и от запахов. А если еще и влажность повышенная, то можно вообще выливать на себя по полфлакона, образно говоря, конечно, без последствий для окружающих. В общем, сезонность имеет место быть, но каждый случай нужно рассматривать отдельно - например, достаточно редкие в наши широтах Hanasakura Shiseido особенно хороши весной, когда свежий ветер играет в подворотнях, и только из флакона сплеш, потому что спрей их убивает.

Пожалуй все, спасибо вам:)
Добавляйте свои мифы, если они у вас есть, обсудим. В следующий раз мне хотелось бы перейти к общеобразовательной части. Не люблю теорию, не могу сказать, что собаку съела, поделюсь самыми базовыми знаниями.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Творческий перерыв с поеданием дыни. В советское время нелегко было получить квартиру. Самые невезучие въезжали в собственное жильё в аккурат к пенсии. Мы с женой жили в семейном общежитии от гатчинского завода «Буревестник». Комнатка в двенадцать квадратных метров находилась в секции ...
В общем: на акцию с "ладушками" я вчера так и не попал. Хотел подъехать ко Дворцу спорта посмотреть. Однако "приняли" меня, причем довольно вежливо, прямо на остановке общественного транспорта. Попросили документы. Основание - похож на лицо ...
Энри Лолашвили - музыка из к/ф Ликвидация 07:36  Проблемы размножаются, как кролики. В мозгу заходят шарики за ролики. Смеюсь надрывно – до икоты-колики: Любовь калачиком свернулась - стала ...
Это произошло далеко не в 18, даже не после рождения собственного ребенка, даже не после смерти родителей, хотя тут, кажется, выбора уже и не оставалось. Но я все равно делила людей на две категории - взрослые и дети, и себя с первыми не ассоциировала совершенно. Но в какой-то момент осоз ...
04.11.14. Сообщение от Стрелкова Игоря Ивановича. "Единственный вариант - пока не поздно (пока НАТО не готово послать "партнеру Пете" на помощь свои войска) сокрушить Руину полностью военным путем, с созданием "Большой Новороссии". Это потребует немалых лишений и, вероятно, мобилизации. А ...