Пара слов.

топ 100 блогов ru_alexbon18.01.2017 Дорогие друзья, решила вот написать пару соображений в тишине новостей.

Первое, что хочу вам показать - ролик "Налегке", с которым баловалась в новой монтажке, перекрасила Бона из зеленого в человеческий цвет, это осенний Джаггер, премьера песни.



А дальше пара несиропных слов о том, что меня тревожит в нынешней ситуации.

Как бы не больно было это признавать, но за два года Саня растерял огромную долю заинтересованных людей, которые были бы готовы приходить на концерты. Заметили, какая у нас дружественная и почти семейная обстановка на концерах? А почему? Правильно, потому что все те же самые 300 человек ходят из клуба в клуб. И все меньше "старых" лиц, то есть тех, кто заинтересовался Боном после Голоса, и почти нет новых. Аудитория идет на убыль, очень печально, но это факт.

А теперь давайте попробуем разобраться, почему так получается. Вспоминая свою работу в театре, могу сказать следующее: отличные спектакли, которые показывают много раз подряд, теряют аудиторию "новичков", постепенно обрастая фанатами. Если почти на любой премьере, как правильно, аншлаг, то спустя полгода - две трети зала. Через год - треть. Вечный аншлаг только у вечной классики, вроде Лебединого озера или Вишневого сада, если говорить о драм театре. Концерты Бона легко можно сравнить с театральной индустрией: есть авторский авангард и вечная любимая маладная классика. Об этом очень ясно говорят продажи на концерты: в клубах аншлаги бывают крайне редко, а вот Дип зал Кремля Саша два раза легко собрал в аншлаг.

Это вообще, наверное, главная вилка в развитии любого артиста: петь любимое, доброе, вечное, на первом канале в смокинге, как Серожа Волчков. Или плевать на эту популярность, уходя в творческий отрыв, надеясь найти тех, кому это придется по душе.

Однако, есть крайне успешные группы, которые кавера делают только по большим праздникам раз в три года. Не буду сейчас перечислять, вы сами приведете примеры. И почему у Бона пока что не выходит каменный цветок? Почему мало молодежи на концертах, почему почти нет новой публики? Где популярность у парня с таким гигантским потенциалом?

А вот, собственно где. Далее об этом. Я последние дни вспоминаю тексты и обсуждения двухлетней давности. Где я и многие другие, будучи на волне эйфории писали, мол, Саша, нужен репертуар, репертуар, свои песни, пиши-пиши, Малады и Любови наставшие, конечно, чудовищно цепляют, но они не могут удерживать вечно. Помните это время? Старт первого недобонтура, марато-истерика, отмены концертов, вот это вот все? Помните? Я помню.

Политика "пластилина", все такое. К чему она привела. Марат отказался работать с Сашей (он тот еще товарищ, но он давно в этом бизнесе, и просто опыт, приобретенный со временем, не может врать - успех артиста это либо деньги, либо хит). Саша пошел в свое плавание. Я и сейчас считаю, что это было верное решение, однако, в позиции МХ был неопровержимый тезис - репертуар.

Я могу добавить, что к репертуару артисту, который не пошел по пути Волчков-Максимова, для выживания необходима мощнейшая артистическая харизма. У нас было такое обсуждение, что у любого человека, который работает на сцене есть две личности: я-человек и я-на_сцене. И это два не пересекающихся образа. Что касается Бона, мы очень ярко увидели "я-человека", или что под этим подразумевалось в перископах, инста-спаме и т.д. А вот Бон сценический для меня сейчас слепое пятно. Объясню, почему.

Например, когда я рассказываю в реале кому-то из своих непосвященных друзей или родных о проекте, над которым работаю, говорю, что делаем информационную кампанию, в основе которой клип на песню одного молодого артиста, меня спрашивают - а что за артист то?
И тут ступор. Ну, Саша, говорю, Бон. Голос-3, финалист, интересный парень. Во-первых, никто реально не помнит финалистов третьего Голоса, не только Сашу. Вообще третий Голос забыли, все, нет больше у Саши такого пиар-инструмента, как "финалист_Голоса". Меня просят показать его. Я думаю, а что ж показать? После сомнений, какую запись продемонстрировать, показываю либо что-то вроде "Налегке", или первой августо-тонновской "Лети", или Сю/Часы/Яждал с Голоса, если хочу напомнить, где и в каком телевизоре его видели мои собеседники. Ну или старое видео "Керер" или "Малагенью" с авторадио.
По сути ничего из этого не характеризует Сашу. Ничего, понимаете? Нет у него сейчас ни одной записи, которая могла бы быть у него презентационной. И наш клип "В сердцах" таковой не станет, потому что это вообще другой проект, не направленный на раскрутку личности артиста, мало имеющий отношение к ШБ.

Вот если бы у меня спросили, кто такой Макс Фадеев, я бы показала "Танцы на стеклах". Если бы меня спросили, кто такая Диана Арбенина, я бы показала "Зву-чи" или "31-ю весну". Я понимаю, что Саню с ними сравнивать не стоит, хотя бы в силу опыта. Однако, что это обозначает на самом деле.

Вот возьмем Бона на Голосе. Что я лично увидела, и на что запала, когда у меня отвалилась челюсть на "Я ждал". Тонкий, бледный, печальный, с распи*дяйско-аристократичной внешностью, почти что андрогин, молчаливый и сдержанный за рамками песни, с совершенно инопланетными глазами, и поющий в состоянии "не здесь". Такой гремучий коктейль. Когда я после "Часов" окончательно охренела от парня, который будучи сдержанным и холодным, но с заметно сдерживаемым напором, отпустил себя и крикнул свой знаменитый крик, я полезла его изучать в контакте. И что я увидела - боже, это ж прямо брат по разуму. Интересный, питерский парень, с неординарной наружностью, все эти косички/нефорские одежды, опять же полуандрогинная внешность, гоупрошка и прикольные видосы, интересный инстаграм, короче меня затянуло на раз. Парень моего поколения, явно неформального происхождения, но тоньше и аристократичней, чем многие представители рокешного мира. Его хотелось разгадывать. Это вот та самая харизма, которая осталась у него с вметрошных времен.

Что происходит сейчас - харизма того парня из 2014 года растаяла, как белых яблонь дым. Как и не было. Вернее, мы-то знаем, что была. Посему до сих пор и держимся тут. На одной косичке и кожаных лосинах харизму не сделаешь. Это и сценическое поведение, и соц. сети (личные аккаунты), и имидж, и артистизм, выдерживание образа я_на_сцене от и до. Конечно, это требует больших усилий. Очень серьезных усилий. Посмотрите на Дашу Нуки - тоже 30 лет, тоже неформальная подача, но безупречное выдерживание стиля. Она может кому-то не нравиться, может нравиться, но в чем ей не откажешь - в бешеной харизме. Стиль, личностное содержание и верность ему. И посмотрите, ее стиль и харизма оказались сильнее политики Первого канала. И ее до сих пор пиарит паблик Голоса. Однако, мы помним, что каждому Голосу нужен свой фрик. Например, Кирилл Бабиев, с этой ролью не справился, а Даша справилась, хотя были у одного наставника. Наш, кстати, тоже играл роль фрика на третьем Голосе.

Но фигня в том, что от того фрика, которого было видно на войсе, сейчас осталось только воспоминание. У меня есть некоторые соображения, почему так получилось. Первое - конечно, время, потраченное на какие то попытки выстроить отношения с продюсерами. Второе - какое-то эмоциональное угасание от того, что все не так, и все не то, и вообще по-другому, а не как мечталось. Все дорого, все куплено, Москва злая, мини-альбом не бомбанул, с продюсерами/директорами ничего не вышло, на телек больше не зовут, вдохновения такие заботы не прибавляют, а кушать так хочется, публика странная, не ясно, чего хочет. Вернее ясно, но идти на поводу тоже не хочется, муть, муть, болото...

И еще одно - избалованность всепринятием со стороны той публики, которая в числе самых верных тру-фанов. Все это "ах-ах, Саша-Саша, любовь наша". Хотя, если быть откровенной, я очень согласна недавним постом в нашем соо о том, что все его творения сейчас - это эскизы к отличным песням в перспективе. И тексты, и музыка.

Грустно это все, друзья. И поклонники забивают на Бо, и новой публики нет почти. Знаете какая реакция самая распространенная на видео с Сашей? "Попса какая-то, понятно, почему он тебе нравится - такой смазливенький" или "Ну да, хорошо поет парень". Ни разу еще я не услышала - а где его можно послушать? А он дает концерты? А где он выступает? А что еще можно посмотреть? Ни разу.

И это очень видят продюсеры, которые каждого артиста видят, как проект. С перспективой или без нее.

Единственное, что сейчас может спасти Сашу от полного забвения - это громкий творческий прорыв. Я не могу сформулировать пока четче. Какой-то мощный творческий прорыв - песня, видео, что-то очень стильное и качественно "допиленное", о чем не скажешь - "эскиз".
Видео блог возродить со своей гоупрошкой. И не публику в зале снимать, а что-то реально интересное. В инстаграм не только селфи пилить, стихи писать, музыкальные зарисовки делать... Даже не знаю, что еще добавить. В голову творческому человеку не залезть... Но совершенно точно, чтобы добиться успеха, Сане придется смириться с тем, что публику надо завоевывать заново, кредит доверия после Голоса истончился, и сейчас судьба требует активного шевеления.

Вселенная не любит, когда просиживают то, что было дано при рождении.

Все, теперь можно швырять помидоры:))))

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Привет, дорогие мои, я несколько пропал из ЖЖ. Спасибо тем, кто волновался. Спасибо тем, кто ждал. Теперь будет все в порядке. И снова здравствуйте. ...
Кино вне политики – штука хорошая. Только последние лет дцать ну вот никак не складывается. Самый характерный пример – оскарная номинация «Лучший фильм на иностранном языке». ...
Последнее время меня часто спрашивают - вот на сайте госзакупок объявлен тендер на демаркирование выделенных полос ГПТ в Москве. Или отменен ранее вывешенный тендер на покрытие тротуарной плиткой улицы такой-то. Ну или там ФАС потребовала ...
У матушки была сберкнижка, на которой несколько лет лежала некоторая сумма, которую длительное время не трогали. Время от времени в книжку пропечатывались проценты. Последний раз проценты пропечатывались в апреле. Книжка лежала дома, посторонние к ней доступа не имели. Месяц назад был стра ...
Строить аппроксимации в точке бифуркации -- вещь неблагодарная... но творческая. Вот, например, попробуйте предсказать ответ на следующие два вопроса. 1. Что обкоцают первым -- хок а шивa или хок а швита (закон о возвращении или закон о забастовках)? Вот здесь , например, пишут про ...