Памятник помощнику самолета
dervishv — 30.09.2016 Проезжая мимо одного военного аэродрома в Заполярье заметил этот интересный памятник.С появлением первых летательных аппаратов возникла необходимость их технического обслуживания и обеспечения.
До 50-х годов двадцатого века разработка и применение специальных автомомобилей было достаточно ограничено: в те годы широко применялись различные тележки с агрегатами или приспособлениями, перемещаемые вручную или устанавливаемые в гужевой повозке — обыкновенной деревянной телеге, запряжённой лошадью. Да, именно конская тяга доминировала в те годы в авиации, а при аэродромах были штатные конюшни. Впрочем, отечественную промышленность мало заботила повседневная эксплуатация авиатехники — колодки, стремянки, различные приспособления зачастую изготавливались кустарным способом в аэродромных мастерских. Самолёты перекатывались в пределах аэродрома вручную людьми.
И только с развитием и поступлением в эксплуатацию реактивной авиации началось настоящее развитие специализированного аэродромного автотранспорта. С появлением на трассах Ту-104 в аэропортах стали широко внедряться спецавтомобили — мощные заправщики, аэродромные тягачи, машины для заправки водой и кислородом, багажные машины, автолифты и наконец — самоходные трапы.
В 60-70-х годах в авиации сложилась ситуация — для подготовки к вылету самолёта требовалось всё больше спецавтомобилей, неприбытие хоть одного к сроку под самолёт срывало график подготовки и задерживало вылет. Например, для предварительной подготовки бомбардировщика типа Ту-95 требовалось более 20 различных спецавтомобилей. Именно поэтому в те годы начали широко внедрять бортовые автономные энергоузлы — вспомогательные силовые установки: небольшие газотурбинные двигатели, снабжающие бортовые системы электроэнергией, воздухом, давлением в гидросистемах и обеспечивающие автономный запуск маршевых двигателей.
2. Аэродромный источник питания на шасси Урал-4320 у самолета Ту134 Б3.
Передвижной аэродромный источник ВС служит для наземного запуска двигателей самолета на удаленных местах стоянки и обеспечивает энергией бортовые системы. Аэродромный пусковой агрегат (АПА) является одним из источников электропитания воздушных судов
2016
|
</> |