ОТТЕНКИ СЕРОГО. ОТТЕНКИ РОЗОВОГО.
lovigin — 07.01.2015 Pink city, "pозовый" город Джайпур, вроде как Жемчужина индийского Раджастана, не поддается моему пониманию уже второй приезд сюда. Не понимаю вздохов и восторгов по поводу его мнительной красоты. Вышел я в Джайпур пройтись и посмотреть вдруг что изменится в моем сознании. Какой там "розовый"! - традиционный серо-коричневый город Северной Индии.Причем все местные, узнавая, что я еду в Джайпур, расплывались в одном единственном возгласе: Nice city!!!
Впоследствии я останавливался посреди этого города, аккурат между ссущим на розово-грязные стены мужиком и свиньей, доедающей какую-то падаль из помойки, и спрашивал первых попавшихся прохожих: Is it nice city? "Nice!" - хором, в индийских традициях, отвечали мне они.
В Джайпуре снимали соверешенно потрясающий (будем называть его тоже nice) фильм "Отель Мэриголд. Лучший из экзотических" - такой пиар Джайпуру, лучше не придумаешь. Но когда я хожу по нему самостоятельно - мне почему-то кажется, что снимали фильм где-то не здесь.
Вот пожалуйте - джайпурский цирюльник. Поза сродни местоположению самой цирюльни.
Рикши. Провожают взглядом пробежавшего верблюда. Верблюдов в Раджастане - хоть на хлеб намазывай.
Вообще любой рикша, подъехав к вам, сразу предложит full-day программу. Он вас катает в течении всего дня всего за каких-то 500 рупий (500 рублей). После этого на ломаном английском индостанского производства, именуемом хинглиш, он начинает длительно перечислять все достопримечательности Джайпура. А их тут якобы немало: Дворец ветров, Monkey Temple, что-то еще... А по-моему все равно все сводится к вокзалу и рынку.
Феноменальная джайпурская улица. Надеюсь, явление временное, но я бы так и оставил. Эта улица - как олицетворение Джайпура.
Когда я смотрю на эту фотографию привокзальной площади - я ловлю себя на мысли: так должен выглядеть ад. Собака, канистра, баба и пара мобильных едален.
Трус, Балбес и Бывалый. Целыми днями жители Джайпура сидят и ни хера полезного не делают. Периодически лишь что-то едят.
Многие из них обладают врожденной монументальностью и выразительностью взгляда. Да, одеваются местные жители, как и прежде, - вяжут платок a-la babouchka.
Правда, встречаются среди них и откровенные франты. Вообще, увидеть обеспеченного внешне человека в Индии, тех, о ком снимается большинство местных фильмов, - большая редкость. В основном видок бомжеватый у народонаселения.
Ну а чем говорить - достаточно взглянуть на товар! Прилавки джайпурского рынка прекрасны по своей продукции. Почему нет таблички "сэконд хэнд" ("вторые руки"), учитывая внешний вид обуви. Точнее "сэконд лэг" (вторые ноги)... И почему обувь не продается в розницу (например, только правая или только левая), учитывая, что по количеству калек любая местная улица - это ходячая кунсткамера.
Животных в Джайпуре любят. Проехаться по городу на лошади - как не фиг делать! Припарковал скакуна - попил у бабы масалы-чаю, поехал дальше.
А это, говоря пафосным языком, остатки былого величия. Эх вы, Будда да Ганди, хочется иногда сказать : те, кто после вас, - они такую страну прое..али!
Индийское дорожное движение не опишешь словами - через него надо пройти. Ощущение, что шанс быть задавленым тук-туком, байком, автобусом - существует каждую секунду. Если Россия до того уникальная страна, что в ней, двигаясь по встречке, в тебя кто-то может въехать задом - то в Индии я бы ждал опасности еще и сверху. Удивительно, что на деле аварий - 0, и как они все между собой разъезжаются - совершенно непонятно. Но факт есть факт : правил дорожного движения в этой стране не существует.
Ооопс, погорячился: на Наташу наехал велорикша. Была пятиминутная паника с ожиданием мгновенного заражения крови, столбняка, брюшного тифа и холеры, которые должны передаться через рану.
За то время, что я не был в Джайпуре - здесь, внимание! начали строить метро. Вот только непонятно: на фига? Кто в нем будет ездить? Причем метро наземное. В этом я вижу только один плюс - огромное количество людей получат крышу над головой. В принципе даже недостроенное метро уже используется этими людьми по назначению.
Метро-эстакада постепенно сползла в землю, и что-то мне подсказывает, что на этом всё и закончится.
Не нужно Джайпуру метро.
Тут вон, маршрутки какие красивые!
И даже несмотря на всё это - я люблю Индию. Можно ж и мне, постоянно ее воспевающему, высказать немного негатива. На один серый город, окрашенный в чьем-то воображении в розовые тона, здесь найдется еще тысяча солнечных и удивительных мест. А может просто погода была пасмурная, вот и накатило...
petrlovigin.com / Petr Lovigin's Facebook / Petr Lovigin's Twitter / Petr Lovigin's Контакт / INSTAGRAM.
|
</> |