Отпуск админа
ru_root — 14.06.2011 Админю простой виндовый домен на среднего размера предприятии. По штатному расписанию весь IT-сектор (и даже еще немного сверху) на мне, помощников нет.В очередной раз собрался в отпуск, написал инструкцию по типовым проблемным ситуациям, подготовил человека из другого отдела, из тех, что посообразительнее. Уехал в теплые страны на 2 недели.
Заранее договаривался, что сотовый постоянно с собой таскать не буду, а буду перезванивать по возможности вечером или на следующее утро (иначе вообще не отдохнешь, будут звонить и трепать нервы по каждому пустяку).
Cтоило уехать, тут же началось. То один из серверов на ровном месте повесится (надо всего лишь ребутнуть, но сначала - догадаться по симптомам, что дело именно в этом). То у провайдера линк как-то хитро лег, без внешних симптомов, а оставленный человек вместо того, чтобы сразу перейти на резервный канал, начал звонить в поддержку и слушать, что ему там поют - ну, конечно, "проблемы на вашей стороне, попробуйте перезагрузить сервер" и т.п. Но это все ладно, решалось худо-бедно в течении дня.
А в последний день, когда я уже почти летел в самолете обратно, мой человек заболел, и оставил инструкцию на другого сотрудника, а тут опять что-то стряслось. Дозвонились мне, я посоветовал действовать по инструкции, благо ситуация случилась опять типовая. Но там человек побоялся сам лезть, вызвали приходящего админа из дружественной фирмы, и он им по инструкции все починил опять же, вот только они его приезда ждали чуть не сутки.
Ну и все это у них происходило в атмосфере полной паники, видимо, a-la "А-а-а! НИЧЕГО не работает! Интернета нет! А-а-а! И почта не отправляется! А-а-а! И связи с банком нет!"
В общем, по возвращении меня ждал сюрприз в виде служебки от бухов на имя директора. По мнению последнего, я должен был, находясь в 4000 км от офиса обеспечить бесперебойную работу ВСЕГО, при этом не привлекая посторонних (намек на приходящего админа).
В общем, мне светит лишение премии, похоже.
Разумеется, если бы я находился не в отпуске, а на рабочем месте, все эти проблемы были бы решены в течении считанных минут.
Два вопроса:
1. Как доступно объяснить директору, что компьютерная техника и софт не только подвержены форс-мажорам, но, бывает, глючат и вовсе на ровном месте?
2. Как выполнить его требование о том, чтобы такого больше не повторялось, если учитывать, что отдыхать в теплых странах мне по-прежнему хочется, а взять мне в штат помощника он наотрез отказывается?