Открытое письмо к Н.И.Меркушкину.

топ 100 блогов samara_ru21.04.2014 Вступление: если кто удивляется, что это я в сообщество пишу регулярно открытые письма Губернатору, то должен пояснить причину и целесообразность. Дело в том, что помогает. В прошлом году обсуждались проектные варианты строительства магистрали "Центральной", и Николаю Ивановичу кто-то там насоветовал очень дорогой и не то чтобы эффективный вариант. Ну я написал тут открытое письмо и бам - через некоторое время приходит ответ, что спасибо, Губернатор счел критику дельной и полезной. Ну я подумал, коли такое дело, то хоть городской транспорт и не сфера компетенции региона, но Тольятти то город не чужой... написал еще открытое письмо, про троллейбусы, особо подчеркнул роль депутатов в этом деле. И вот - "команда губернатора" победила на выборах, и на троллейбусы впервые за долго и внеочередным образом выделили денег, а мэр потерял активность с идеей "закрыть все к чертям и пусть трава не растет". А в нынешнем январе выяснилось, что критика по "Центральной" зачитывается как "личное мужество" и премируется, так как позволила сэкономить что-то около 3 млрд бюджетных денег. Естественно приятно.

И тут выхожу я из комы, делают мне трансплантацию, и что вы думаете я читаю в прессе?.. Конкурс на проектирование второй линии метрополитена проведен! Мама родная, да это же очевидная глупость, только что по заказу Омского Губернатора с Вуканом Вучиком и российскими коллегами работал, чтобы придумать как им из тупика со строительством метро выйти! А тут в Самаре такую же чухню творят. Тут не три миллиарда, тут тридцать три можно сэкономить если вовремя подумать.

Так что решил написать новое открытое письмо - извините, электронной почты Меркушкина у меня нет, как иначе ему написать - не знаю. Впрочем, о том как хотят беззастенчиво надуть Губернатора его сотрудники, все любят почитать...

Уважаемый Николай Иванович!

Из публикаций в прессе мне стало известно о проведении конкурса на проектировании второй линии самарского метрополитена в объеме 4,5 км от станции "Вокзальная" до станции "Московская-2" (пересадка на первую линию), с промежуточной станцией "Клиническая". На данный момент прошло менее месяца с того момента, как я закончил работу в составе группы экспертов по транспортному планированию, которая проводилась по заказу Губернатора Омской области В.И.Назарова. Целью данной работы являлся поиск пути наиболее рационального как с экономической, так и транспортной точки зрения, сворачивания строительства метрополитена в городе Омск. Именно так был поставлен вопрос при том, что омский метрополитен - это один из объеков включенных в финансирование Федеральным центром, в рамках подготовки к празднованию 300-летия города. Ситуация в целом очень сходна с Самарой, однако в Омске с 1992 года идет строительство первой линии метрополитена, которое активно лоббируется местной строительной компанией, а в Самаре активно лоббируется начало строительства второй линии метрополитена. Что любопытно, в Самаре и Омске "на кону" стоят практически одинаковые бюджетные ресурсы 21 и 24 млрд рублей. Возможно Вам будет интересно посмотреть отчет подготовленный по Омску, так как заказчик просил сделать его в форме максимально понятной не специалистам и населению города. Всем понятно, что такой неожиданный поворот с прекращением строительства метро будет очень неоднозначно воспринят жителями. Однако, в Омске Губернатор решил не рисковать 24 млрд рублей, а пригласить для консультации сторонних специалистов. В результате был предложен и в целом принят вариант создания на базе строящегося метрополитена и существующего трамвая системы легкого рельсового транспорта (скоростного трамвая). В предложенном варианте за меньшие деньги, чем нужны на строительство пускового участка метрополитена с перевозками в размере 4% от общегородских, можно создать систему с перевозками в 40% от общегородских. Если Вам будет интересно, то вся презентация размещена здесь: http://pro4city.ru/projects/transport_v_omske/

В Самаре граждане благоприятно воспринимают идею строительства второй линии метрополитена. Причина этого в двух факторах: во-первых, они не знают какова альтернативная стоимость метрополитена (и строительства, и эксплуатации); во-вторых, они путают метрополитен, как средство транспорта, и "качества метрополитена", такие как регулярность движения, независимость от пробок, график работы, заселенность салонов и пр. В мире с конца 80-х годов прошлого века была разработана совокупность технологий, объединенных термином "легкий рельсовый транспорт", а по сути являющаяся развитием идеи трамвая на современном техническом уровне. С этого момента практически прекратилось строительство метрополитенов вне крупнейших городов, и прекратилась перестройка созданных ранее пре-метро систем трамвая (подобных Волгоградскому) в метрополитен. С 1987 года темпы открытия новых систем трамвая в 2 раза превышают темпы создания новых систем метрополитена. Дело в том, что ЛРТ позволяет обеспечить "качества метрополитена" при стоимости строительства в 10-12 меньших, чем требуются для метро. Причем сам порядок организации линий позволяет максимально использовать преимущества маршрутного движения и соединения с существующей трамвайной сетью. В общем Вы, я думаю представляете о чем идет речь, так как одобрили реконструкцию и продление одной из линий самарского трамвая к стадиону ЧМ-2018. В любом случае дополнительная информация по тому, какие качества в сравнении с метрополитеном имеет ЛРТ очень подробно описаны в презентации по Омску, на которую я дал ссылку выше.

Что касается экономики эксплуатации, то думаю этот вопрос Вам не знаком, так как находится в ведении муниципальных властей. Метро требуется применение технических решений обеспечивающих высокую провозную способность на всей протяженности сети. Считается, что применение метрополитена является эффективным, если объемы перевозки составят не менее 7-7,5 млн. человек в год на 1 км. линии [Самойлов Д.С. Городской транспорт. - М.:Стройиздат, 1983. -128 с.] В Самаре, например, при эксплуатационной длине линии 9,1 км поездка с пересадкой на метро оказывается выгодной только для пассажиров, следующих на полную длину линии (свыше 8,2 км). Беспересадочная поездка на наземном транспорте отнимает на малых дистанциях меньше времени, чем поездка с пересадкой на метро. В результате восприятия метрополитена как «панацеи» и с целью увеличения пассажиропотока метрополитенов, была значительно сокращена работа других видов ГОТ в зоне действия трассы метро в Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Казани, а в городах Закавказья линии трамвая и троллейбуса в 2000-е годы были полностью закрыты. Эксплуатация метрополитена отвлекает значительные средства из транспортной части муниципального бюджета и препятствует развитию наземного ГОТ. Например, в Самаре в 2006 году на покрытие эксплуатационных издержек функционирования метрополитена требовалось около 260 млн. рублей, в то время как выручка составила лишь 80 млн. рублей. Дефицит покрывался из бюджета города, составляя более 25% от всех выделенных на ГОТ бюджетных расходов (при доле метрополитена в перевозках менее 5%) [А.С. Морозов, В.Э. Свириденков, К вопросу об эффективности метрополитенов в СНГ, УДК 711.7:656.34].

Для пассажиропотоков от 4 до 18 тыс. пасс. в час (т.п.ч.) в одном направлении метрополитен не является эффективным по стоимости и срокам строительства. На потоках от 18 до 25 т.п.ч. (более 30 пар поездов в час) потребуется создание изолированной трассы без одноуровневых пересечений как для трамвая, так и для метрополитена. Однако трамвай на этом диапазоне имеет важное преимущество - возможность ветвления и беспересадочного выхода поездов на сеть традиционных трамвайных линий. Поток на ветвях составляет не более половины потока основной магистрали (до 12,5 т.п.ч.), поэтому использование метрополитена на ветвях, а значит и на всей беспересадочной трассе, является нецелесообразным. В Самаре пиковый утренний пассажиропоток буднего дня для существующей линии составляет ~5 т.п.ч. Но даже развитие линии его существенно не увеличит. Дело в том, что пассажиропотоков более 15 т.п.ч (всеми видами транспорта, включая личный) в Самаре нет вообще, не говоря уже о том, чтобы он был хоть на какой-то зримой протяженности. Дирекция Самарского метрополитена и подрядчик строительных работ ВТС-метро часто упоминают в прессе, о том, что якобы все это связано с протяженностью метро, и тем, что оно не дошло до вокзала. На самом деле железнодорожный вокзал "Самара" вместе с пригородным автовокзалом в момент пиковой загрузки способны генерировать/принимать поток порядка 3 т.п.ч. Проще говоря даже если все люди приехавшие на вокзал в момент максимальной загрузки решает поехать именно на метро, оно останется ниже нижней черты эффективности.

С ростом протяженности метрополитена, при росте пассажиропотока, его убытки вовсе не снижаются, а растут. Сейчас себестоимость перевозки одного пассажира составляет 38,01 рубля при цене проезда от 17,5 до 20 рублей (в зависимости от формы оплаты). Этому способствует уникальная для России ситуация, в которой предприятия горэлектротранспорта не освобождены от уплаты налога на имущество. Как вы понимаете, по сути это экномически стимулирует замещение экологически чистого и технологичного транспорта минимально ресурсоемкими в эксплуатации маршрутными такси. Просьбу пересмотреть такой странный подход направлял экс-губернатору Самарской области даже руководитель Комитета по транспорту ГД РФ, но, к сожалению, насколько мне известно никаких изменений не произошло до сих пор.

Понимая свою уязвимость лоббисты из ВТС активно пробивают именно идею начала строительства второй линии, а не продолжения первой. Причем начать строительство хотят как можно быстрее, чтобы по сути "отрезать пути к отступлению". ВТС и бесконечно лояльные к ним персоналии в Минстрое СО понимают, что запустить проект второй линии в будущем, после того, как население увидит что "качества метро" может иметь не только метро (причем увидит сразу по многим примерам - сначала в Москве и Петербурге, вскоре, вероятно, в Омске, затем в большей части городов принимающих ЧМ-2018), будет невозможно. Точно в такой же манере действовали лоббисты "Мостовика" в Омске. Более того, ВТС не может не беспокоить проект реконструкции Московского шоссе, в котором проектировщики резервируют отвод для создания выделенных трамвайных линий. По сути в красных линиях Московского шоссе можно пройти по земле, с развязками на крупных ветвлениях, от входа в город, до улицы Гагарина. И понятно, что если там к этому моменту будет метро, то объединить с ним даже скоростной трамвай будет не очень удобно. Но вот если вся "вторая линия" будет строиться как скоростной трамвай, в том числе имеющий подземные участки, то построить даже линию от вокзала до станции Московская будет гораздо дешевле.

Во-первых, подземные участки трамвая не требуют объектов ГО и ЧС, составляющих до 40% стоимости станции. Для них требуются относительно короткие платформы, для трамвая допустимы большие уклоны и более резкие повороты, что существенно упрощает его создание именно в центрах городов. Но и это не все. Так как к вокзалу планируется подвести линию скоростного трамвая, а участок от вокзала до Московской будет пересекать существующие трамвайные линии, то их можно будет удачно соединить обособленной линией трамвая в отводе будущей магистрали "Центральная", что при маршрутном движении создаст максимальную эффективность участка. Далее будет необходимо подземная пересадочная станция на пересечении с первой линией метро, и выход в отвод Московского шоссе. Далее на всем протяжении нет необходимости строить подземную линию, можно справедливо согласиться с предложением проектировщиков и сделать скоростной трамвай на выделенном полотне. С точки зрения финансов на первом участке от вокзала до Московской, это позволит серьезно сэкономить. Вот беглый расчет: 1 подземная станция ЛРТ, примерно 1,5 км двух ниток тоннеля. Станция, с учетом сложности конструкции (пересадка на Московскую-1), но с учетом удешевления за счет ГО и ЧС и пр. будет стоить порядка 4,5 млрд рублей, тоннели еще порядка 3 млрд/км, то есть, всего примерно 9 миллиардов рублей. А теперь посчитаем метрополитен на этом участке, напомним, что ВТС обещает построить все за 21 млрд рублей. Станция, если все финансирование выделяется вовремя и все строится быстро, обходится примерно в 5-5,5 млрд рублей, перегоны в ту же цену - 3 млрд/км. Зная опыт "Алабинской" мы понимаем, что цена станции на самом деле оказывается большей. Однако просчитаем самый "радужный" вариант: 3 станции, 4,5 км пути = 28,5 млрд. То есть подрядчик даже при самой радужной оценке пытается обмануть на 7,5 миллиардов. Дальнейшее строительство по Московскому шоссе (10 км - до Стадиона), совсем уж прикидочно по проектам аналогам - в виде скоростного трамвая примерно 520 млн/км, в виде метро 9 млрд/км. Думаю со сроками строительства, возможностью на такие сроки "перекапывать" центральную автомагистраль города, все в целом понятно.

Перечисленные факты в целом хорошо известны специалистам, в Самаре также многие знают, кто в Минстрое СО покровительствует ВТС, так что Вам легко подсовывают в качестве хорошего и очень нужного решения, такие истории, как вторая линия метрополитена. В связи со вторым фактором, я позволю себе обратить ваше внимание на информацию о заседании областного правительства 9 апреля с.г. на котором в список инвестпроектов была включен проект ЗАО "Промтрансстрой" по развитию "легкорельсового транспорта". К сожалению, эта компания в основном известна своими попытками пропихнуть в разных городах России устаревшую, технологически опасную, и экономически не состоятельную технологию бесшеечного рельса по которой они являются монополистами в России. А все их проекты ЛРТ содержат огромное количество эстакадных участков, совершенно не нужное для легкого рельсового транспорта, но очень капиталоемкое в строительстве. Именно от их проекта "скоростного трамвая для Уфы" отказался президент Башкирии, что послужила причиной переноса запуска строительства проекта, нечто подобное они пытались представить в Омске, но предлагаемые ими цены энтузиазма не вызвали. О том, чем плоха их технология укладки пути, и какими пути должны быть, я подробно описывал здесь: http://mymaster.livejournal.com/427585.html Такая же красивая картинка с выбросом пути, как в Праге в 2011 году была в Москве на Строгинском мосту. Эстакады - это бессмысленное значительное удорожание проекта, со снижением его потребительских качеств, ЛРТ в большинстве случаев не требует полной изоляции линии, критерии я писал выше, обсуждая метрополитен. То есть если вы для оценки проекта ЛРТ привлечете независимую от продвигающих его строителей, экспертизу, то будет очень полезно. Я по крайней мере всегда готов принять участие в такой работе. Все же восемь с лишним миллиардов, которые хочет ЗАО "Промтрансстрой", тоже не копеечка - стоит оценить альтернативы и перспективы, перед тем, как их тратить.

Надеюсь, что вы сумели дочитать текст до этого места, и я старался при его написании, учитывая Вашу критику моего открытого письма по проекту магистрали "Центральная" не зря.

С уважением, Буслов Антон


Оставить комментарий

Marina Lazareva 30.07.2014 23:01
Очень хочу написать письмо н и меркушкину,но не знаю как.с интернетом не дружу.помогите пожалуйста.заранее спасибо.
Natalya Samsonova 27.01.2015 20:48
как написать Меркушкину у моей подруги большая беда хотела обратиться за помощью она мать одиночка 5 детей и у нее сгорел дом и нет возможностей сделать ремонт
Sergey Sychyov 28.05.2015 20:46
Здравствуйте Уважаемый Глава города ! Мы жители района пристань убедительно просим Вашей помощи в восстановлении водоснабжения по улицам Пристанская, Трудовая,8 Марта, переулок Пристанской,Связистов.Длительное время находимся без воды и ночью и днем.В городе сложная обстановка в связи с вирусным гепатитом, у нас маленькие дети, мы не можем не помыть их не накормить. Не однократно обращались к ведущему инженеру по водоснабжению г-же Гордеевой. Ни каких мер не было принято, все время обманывают. Помогите нам пожалуйста ! Кульмизева. Николаева. Ивахненко. Васильева. Аксянова. Стешанина. Бураков.Суббота. и многие другие! 89874471804 . 89874463600. 89874463601.
Lidochka Berezentseva 14.06.2015 11:44
Здраствуйте, уважаемый Николай Иванович. Пишет вам Боголова Лидия Владимировна. Мы живем в д.Супонево Кошкинского района, какой год мы сидим без воды. Сами мы инвалиды и не можем позволить себе вырыть колодец. Помогите пожалуйста нам финансовой помощью. Мы узнавали новый колодец обойдется в 40000 тысяч рублей. Помогите, через месяц воды не будет вообще .Наш адрес:Самарская область, Кошкинский район д. Супонево., ул. Супоневская д.13.
Заранее благодарны.
Dashulya Kryukova 03.07.2015 11:42
Здраствуйте Уважаемый Николай Иванович. Пишет Вам жительница г.Самары Александрова Оксана Владимировна я прошу Вас помочь мне и разобраться в этом деле. Мне и моему годовалому ребёнку уже с марта месяца с работы не платят детское пособие до полутора лет с ссылаясь на то что организация ликвидируется я подавала в суд суд дело закрыл. Что мне делать ???Пожалуйсто помогите 89372062560 мой сот. Спасибо.
Olga Zolotukhina 06.07.2015 12:30
Здравствуйте Уважаемый Николай Иванович.Пишет вам Золотухина Ольга Викторовна,мы живем в Сам.обл. в Красноармейском р-не с. Красноармейское по адресу Кирова 67 . Помогите пожалуйста ,у нас многоквартирный дом крыша как решето с 2011 года обещают сделать но увы, проживать не возможно,проводка сгорела,везде плесень,проживаем с двумя маленькими детьми,не знаем уже куда обращаться 89270194501 очень буду ждать хоть какого то ответа
Katya Orlova 17.07.2015 09:01
Уважаемый Николай Иванович,к вам обращаются жители г. Самары из Аэропорта-2 пос. Смышляевка,Керамика,Алексеевка в связи со сложившейся экологической катастрофой. Нам известно,что вы знаете о сложившейся обстановке в нашем регионе.Мы,а нас 1000-и человек,ниши дети,пожилые люди, задыхаемся от зловония исходящего от от Алексеевского свинокомплекса,пивоваренного завода Балтика.Мы страдаем уже долгие годы.Не имея очистительных сооружений,отходопроизводства сливаются в реку Падовка по ночам.Мы захлёбываемся хим.отходами,это вызывает у людей множество болезней:рвота,тошнота,аллергия,рак.Наши обращения в комитет по защите прав потребителей в природоохранную прокуратуру результатов не дали.Мы получили множество отписок и продолжаем задыхаться вонью.К вам на приём попасть не возможно,осталась одна надежда на вас и на ПутинаВ.В.Помогите нам и нашим детям!Аэропорт-2,дом 4,кв.9.тел.89272004016
Лидия 12.11.2015 14:28
Уважаемый Николай Иванович, к вам обращаются жители г. Сызрани Самарской обл.
по ул. Парижская-Коммуна (во круг дет.сада №65) дорожное полотно никто не обслуживает, выравнивание дороги грейдером, подсыпка дороги осуществлялись последний раз в более 25 лет назад.
За истекший промежуток времени дорога пришла в полную негодность. Ручей, протекающий рядом с дорогой, в период разлива переливается через дорогу.
В текущем состоянии к моему дому по дороге в любое время года не может проехать не только легковой автомобиль, но и машина скорой помощи, а также пожарная машина, что ставит под угрозу мое здоровье и безопасность, а также здоровье и безопасность членов моей семьи.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
С учетом положений статей 13, 18 ранее указанного федерального закона № 257-ФЗ обязанность по содержанию, обслуживанию и ремонту ранее указанного участка дороги лежит на органах местного самоуправления.
На основании вышеизложенного,
ПРОШУ:Провести обследование участка дороги, являющегося подъездом к 25-ти домам № 69-80, в том числе детский сад №65 и почта (446019) расположенных на ул. парижская-коммуна в г.сызрани, самарской обл.
Провести ремонт ранее указанной дороги, осуществив отсыпку дороги, выравнивание дороги, укладку дренажной трубы для беспрепятственного протекания ручья, а также принять меры к регулярному дальнейшему обслуживанию ранее указанной дороги.
Ответ на настоящее заявление прошу направить мне почтой ([email protected]), по адресу г. сызрань ул.парижская-коммуна д. 75 в установленный законом срок.
Александра 14.11.2015 21:00
Здравствуйте! Вас пишит жительница Сергиевского района с Кандабулак почему у нас в селе нет сотовой связи как жить в 21 веке без неё можно провести её к нам?
Natalya Vlasenkova 03.01.2016 17:12
Уважаемый Николай Иванович..обращаюсь к Вам с просьбой ..г Сызрань.в связи с изменением транспортных нумераций...в городе происходят безобразия до сей поры...65 маршрут как ходил ..так и ходит каждую минуту..не считая того т..что на этом маршруте и 35 и 77 и 6 маршруты..на мы живущие по пути следования 9.,24..вынуждены стоять на морозе по 30 минут,а в выходные еще более.,с детьми..с сумками..стоим на морозе.это издевательство..а 11 маршрут который следует с Нефтебазы на Монгору..вообще нет..и мы вынуждены добираться до Монгоры на 2 автобусах...очень просим Вас помочь в нашем вопросе..так как Митчихин начал свое дело и не довел до конца..с маршрутами полный бардак..где-то густо ..а где-то пусто.С уважением к Вам, Наталья Николаевна Новикова.
Vladlena Elina 01.02.2016 19:17
Здравствуйте я Елина Виктория обращаюсь к вам Николай Иванович с вопросом? Мы стоим в очереди по программе"Молодая семья - доступное жильё" с 2007 года. А уже 2016 год и до сих пор в очереди. В г.Похвистнево получают 50 семей,а по району 5 семей когда до нас дойдёт.Мне в этом году исполняется 35 лет всё зря.
Regina Baybekova 13.02.2016 20:36
Здраствуйте,я Байбекова Зяйтюня Ярулловна,Обращаюсь к Вам Николай Иванович,проживаю на ст новообразцовое д 8 кв 4 ЖКХ ВНИМАНИЕ НЕ ОБРАЩАЕТ,живу угловой квартире углы черные ,щели,холодно дома очень ЖКХ с проверкой приезжает в теплую погоду,а не в мороз,пишут что в квартире тепло и проблем никаких,правильно что делать придется включать печки электрические,газ, они приезжают не предупреждают, что бы мы выключали печки и они проверяли как есть,к нам приехали С ЖКХ 01.02.16г приехали мерили температуру написали что 22 градусов с помощью вранья квартире было 17 градусов ,у меня свой дома градусник они еще хамили и написали там у себя что у нас отсутствует тяга ,они проверили между собой ругались,одна сказала мужчине зачем ты пишешь так ,у них тяга есть а другой смеялся и написал что нет тяги,он заставлял что бы мы расписались,мы не расписались,ну нас он послал на 3 красивых букв, сегодня 13.02.2016 пришло письмо что осуствует тяга и дома 22 градуса тепла,почему без наше подпися они делаю такие выводы,они не представились,хамили был одним молодой парень,2 -женщины,при этом газовая плита включенная была,2-печки.щас письме указано что с отоплением проблем нет.письмо пришло от руководителя Комитета ЖКХ А.И.Шмалько,вызывали сызранский КТВ луч наши щели к комнатах сняли камеру,и по телевизору показали линевку и на кухне потолок где тикет но не так,как в других комнатах,вопрос почему комнаты с щелями не разрешили КТВ лучу показать по телевизору ЖКХ.помогите нам,пожалуйста
Sasha Babkina 23.04.2016 19:42
Вот уважаемые,полюбуйтесь,какая у нас красота во дворе!!!Этот дом находится по ул.Дальневосточной ,сгорел он года четыре назад,но наши власти не ходят обращать внимания на него ...С двух сторон этот дом окружают жилые дома,где живут не только взрослые,но и дети...С лицевой стороны (фото прилагается) стена скоро рухнет кому нибудь на голову...Проходящих через этот дом скажу честно хватает .. К тому же рядом находится 112 школа...Врать не буду школьников тоже много ,которым любопытно посмотреть на этот дом...Через этот дом проходит газовая труба,но и этой трубы мы тоже скоро лишимся т.к рухнет стена с другой стороны ...Теперь про люк ...Чем мы только его не закрываем .. Вы наверное скажете ,что надо обращаться в ЖЭУ...Ребята,обращались и не раз ,толку как видите ноль...Этот дом вряд ли снесут т.к квартиры получили еще не все жильцы...Ну х... с ним пусть стоит ,но хотя бы огородить то его можно ...Прибьет кого нибудь к чертям ...
Архив записей в блогах:
Почитала мнения разных людей во френдленте. Общее впечатление от прочитанного: Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус -:) Вообще-то я не собиралась высказываться по поводу этой трансляции. Запись - она и есть запись... Но очевидцы ...
Вот так! Пока мы тут все местными делами заняты, для Украины, оказывается, уже обратный отсчёт запущен… 15… 10… 5-4-3-2-1 – и всё? В лучшем случае, #Украина потеряет территории, в худшем – исчезнет с политической карты мира. Нет-нет, это не российский министр обороны Сергей Шойгу ...
Эпопея продолжается! Сегодня я получил новую карточку, которая действительна... 7 месяцев. Я наивно надеялся, что новая карточка будет действовать три года. Неа. Действует столько же, сколько старая, только пин-код теперь новый и совершенно незапоминаемый. Для того, чтобы получить ...
Социология штука важная — я хочу минимум раз в две недели (а может и раз в неделю) публиковать текущие рейтинги кандидатов по нашему 5-му округу. Первый опрос опубликуем уже завтра. Для того, чтобы отдел социологии адекватно работал, ему нужны постоянные сотрудники: в идеале это должны бы ...
Мадейра, наверное, единственный из знаменитых морских курортов, где почти нет естественных пляжей. И тем не менее уже почти два столетия сюда непрерывным потоком едут отдыхающие и туристы. Да еще какие! В гостинице «Рейдс» один из номеров до сих пор носит имя Уинстона Черчилля. Он бывал ...