рейтинг блогов

Отказаться от машины в пользу такси?

топ 100 блогов ternovskiy18.04.2016 Пока машина была в ремонте, решил неделю передвигаться по Москве на такси и прикинуть, можно ли отказаться от своей машины в его пользу. О том, что ездить на такси становится дешевле, чем на своей машине, говорят всё чаще. Но так ли это на самом деле?

Отказаться от машины в пользу такси? 7467352052_ebf6d0f264_o



С чего вообще такие мысли?

Плюсы машины очевидны: комфортно, личное пространство, нравится управлять хорошим авто и т.д.

Но и плюсов при отказе от машины в пользу такси не мало:

- владение машиной в Москве становится всё дороже, не далеко до платных дорог и отдельных налогов
- голова не болит о парковках, страховках, смене документов, резине, ремонтах и ещё миллионе мелочей, сопутствующих владению авто
- можно употреблять алкоголь!
- нет переживаний, что окажешься виновным в каком-нить ДТП
- покупку машины нельзя назвать вложением денег, машины быстро дешевеют и наоборот постоянно просят вложений
- экономия (всё чаще об этом говорят, но так ли это?)

С экономией всё понятно. Тут движение по наклонной очевидно: своя машина => самое дешевое такси => каршеринг => общественный транспорт => велосипед => автостоп ;)

Но я не рассматривал историю про экономию. Я готов подумать о смене машины на такси с сохранением уровня комфорта и одинаковым бюджетом.

Что это значит? Если человек ездит на пятерке BMW, то и пересаживаться стоит на такси уровня "Бизнес" или хотя бы "Комфорт+".

Я катался неделю на Яндекс такси. До этого много ездил на Убере, но, честно говоря, он мне нравится меньше. Водители там не несут никакой отвественности и странных персонажей больше, желтых машин не встречал, по полосе для ОТ они ехать не могут и т.д.

В целом получилась такая история:

- 3-4 поездки в день по 15-30 минут, почти всё в центре, минимум пробок
- почти все поездки "Комфорт+", иногда "Бизнес"

При таком режиме такси мне обошлось около 2 000 рублей в день. Или 60 000 в месяц, 720 000 в год! И это только короткие поездки, никаких дач, поездок за город или в другой конец Москвы.

Именно столько стоит для меня отказаться от хорошей машины в пользу хорошего такси.

Сколько же я трачу на машину? Если считать пятилетний срок, то все мои расходы на машину включая её покупку - 2,8 миллиона рублей (1,5 сама машина и 1,3 её содержание). Продать её сейчас я могу за 900 000 рублей. Итого расходы за 5 лет - 1,9 миллиона рублей.

Если же эти пять лет кататься на такси с таким же уровнем комфорта и машины, то расходы составят 3,6 миллиона рублей!

Выходит, что без урезания комфорта, такси обойдется мне почти в два раза дороже, чем владение авто! Можно конечно поискать хорошие такси с хорошими машинами подешевле (кстати, есть такие?!). Но я уверен, что это не будет в два раза дешевле.

Отказ от машины при сохранении одинакового бюджета возможен для меня только при выборе самого дешевого такси. Но, если честно, пересаживаться в часто грязные Хендаи с плохо говорящими по-русски водителями особого желания нет. Поэтому для себя я оставил вариант комбинирования личного авто и такси. Устал, хочешь выпить с друзьями, надоело 30 минут кататься по району в поисках свободного ПЛАТНОГО места - вэлком в такси ;)

В целом разговоры на тему того, что на такси становится ездить ДЕШЕВЛЕ, чем на своей машине, в моем случае к реальности имеют слабое отношение.

ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ:


_______________________________________________

Всё самое оперативное и интересное я публикую в Твиттере! Зафоловить можно нажав кнопку ниже

Мой Инстаграм - http://instagram.com/ternovskiy

Отказаться от машины в пользу такси? Follow dternovskiy on Twitter

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Родился Владимиров Семён Владимирович (03.02.1895 - 12.07.1956) — советский конструктор стрелкового оружия. В 1922 г. поступил на Тульский оружейный завод, где прошёл путь от слесаря-лекальщика до старшего инженера-конструк­тора Центрального конструкторского бюро № 15 (ЦКБ-15). В ...
Одним из основных пунктов моей гипотезы происхождении Руси является предположение о том, что Игорь Рюрикович, вождь варягов, став мужем Ольги, превратился в преемника Вещего Олега, который, в свою очередь был наследником русских каганов IX века. Варяг стал русским князем, основав род ...
Посмотрел последние видосики Продюсера и вроде всё как обычно, но форсится одна прекрасная тема. В том что проекты не взлетают виноваты камрады, они приходят в том числе ко всем людям с которыми пытается сотрудничать деловитый Продюсер и пишут про них ...
Два талантливых режисера Петр Фоменко и мой однокурсник Андрей Моргунов Нужно думать о будущем! Власти городского округа Химки приняли решение о создании в Химках, в помещении бывшего кинотеатра "Юбилейный" детского театр под названием «У бобо». По-таджикски «бобо» - это дедушка. ...
Нет несчастья хуже, чем потеря близкого. Смерть близкого Чем родней близкий и любимей, тем страшней его потеря. Не приготовлено в жизни несчастья больше, чем это. (Разве что собственная смертельная болезнь, это страшней). По сравнению с этим вся прочая хрень, вроде потери работы, ...