Отделить общественный транспорт от государства
meast_ru — 20.12.2011 Харедим хотят раздельные автобусы. Хилоним хотят автобусы по субботам. Решение общее: Отделить общественный транспорт от государстваОтменить сегодняшний закон о том, что нельзя создавать коммерческие автобусные компании в обход государства .
Объявить свободу автобусного обслуживания населения. Есть дороги и остановки, они общие. Любая автобусная компания, без всяких конкурсов, вправе запустить по ним любой маршрут, который она сама выберет. Она должна лишь уведомить Министерство транспорта о своем расписании, но не должна получать от него никакое разрешение. Она вправе установить свои нормы относительно разделения полов, открытости одежды, и езды по субботам. Государство имеет право ограничить стоимость билетов, или субсидировать автобусное сообщение для далеких районов, но в равной степени (столько-то шекелей на каждый билет) для всех компаний. Прогорел – сам виноват.
И все проблемы будут решены.
И не надо уподоблять это «разделению белых и чернокожих в Америке», или тому, что «евреям куда-нибудь вход воспрещен». Я отнюдь не предлагаю, чтобы любое разделение было законным. Например, когда преподаватель в Сдероте потребовал, чтобы солдаты не являлись в военной форме на его занятия, - это, разумеется, незаконно, и преподаватель должен быть уволен. Но если бы тот же преподаватель потребовал, чтобы не являлись к нему на лекцию в купальниках (или какое-нибудь учебное заведение требует раздельного сидения мужчин и женщин), то это требование вполне легитимное. Надо вообще учесть, что разделение мужчин и женщин и также ограничения на степень обнаженности - являются совершенно принятыми в цивилизации. Вы же не собираетесь, например, отменить раздельность туалетов для мужчин и женщин, или то, что существуют школы для мальчиков и для девочек. (А если раздельные школы – это дискриминация, то это дискриминация кого – мальчиков или девочек?) Просто степень разделенности полов в разных слоях общества разная, но сам принцип разделенности полов в какой-то степени проводится всеми. И точно так же допускаемая степень обнаженности в разных слоях общества разная, но сам принцип ее ограничения в какой-то степени проводится всеми.
Это предложение кстати решает полностью вопрос с субботними автобусами. И поэтому интересно, поддержат ли его те самые антирелигиозные политические силы, которые борются за субботние автобусы, или они будут настаивать на своем праве заставить харедим лишиться раздельных автобусов? И здесь мы увидим, в чем их цель: сделать свободу транспорта в субботу, о которой они кричат, или просто обострить конфликт и отвлечь внимание общества от реальных проблем.
UPD
Вопрос: сегодня Эгед делит прибыль между выгодными линиями и невыгодными, и обслуживает всех. А завтра ваши частные компании автобусов будут ходить только на экономически выгодных линиях, а остальные не будут ли лишены транспорта вообще?
|
</> |