От моста до самых до окраин
demkristo — 08.07.2016 Сегодня обилием электрического освещения никого не удивишь, даже есть специальный термин в экологии - световое загрязнение. Когда-то о таком можно было только мечтать.А все началось с моста в столице, в 1879 году. Потому как столица в те времена была не в Москве, а в Питере, то и мост, соответственно, был там - Литейный. Именно на нем впервые в России сделали электрическое освещение.
Уже в 1880 году была начата массовая электрификация всей страны, вернее, обеих столиц: на улицах Москвы и Питера в этом году появилось аж целых 200 лампочек! Гигантский размах, правда?
В 1883 по случаю коронации императора Александра III наконец-то осветили Кремль. А 31 июля 1887 года Обществом Электрического Освещения, основателем которого является Карл Федорович Сименс (на тот момент Российский подданный, купец первой гильдии), принимается решение о начале целенаправленной электрификации Москвы. Осуществление столь амбициозных планов началось с Тверской улицы, с устройства электрического освещения в Постниковском пассаже (теперь это Театр имени Ермоловой). Год спустя начали строительство центральной городской электростанции. Она получила название Георгиевской и располагалась на пересечении одноименного переулка с Большой Дмитровкой. Дальность подачи электростанцией электрической энергии ограничивалась радиусом в полторы версты.
Фото
Кроме Центральной электростанции, в то время в Москве функционировало еще несколько менее мощных электростанций – Городская (освещение площади храма Христа Спасителя и Каменного моста), Императорских театров, Университетская, при Брестском и Ярославском вокзалах, Дворцовая (освещение Кремля).
Важным событием того времени стало строительство и запуск электростанции на Раушской набережной. Эта электростанция - первая по-настоящему крупная электростанция в России, которая к тому же вырабатывала трехфазный переменный ток. Такое нововведение позволяло осуществлять передачу электрической энергии на гораздо большие расстояния, используя принцип повышения напряжения. В строй ее ввели в 1897 году. Мощность достигала 1,47 МВт, в 1915 во время Первой Мировой Войны была запущена вторая очередь электростанции, мощность которой составила 21 МВт.
Наибольшими потребителями электричества в те времена были электротрамваи (к вопросу об троллейбусах и Каце, который утверждает, что линии можно прокладывать где угодно и как угодно).
Сегодня с электричеством в Москве проблем более-менее нет. А все благодаря тому, что электростанции, которые вводятся в строй и модернизируются, очень мощные. Сегодня, например, открыли подстанцию «Берсеневская» в центре Москвы, на Болотном острове.
Это высоковольтная электроподстанция закрытого типа мощностью 320 МВА. Ее сооружение позволило закрыть устаревшую ГЭС-2 и, таким образом, значительно улучшить экологию центра. Плюс к этому, удалось повысить надежность электроснабжения центра города, создать резерв свободной мощности в 150 МВт, что позволит не ограничивать уже существующих потребителей и дать возможность подключать новых.
Берсеневская подстанция будет снабжать электричеством Центральный, Западный и Юго-Западные округа Москвы (в том числе Храм Христа Спасителя, Дом на набережной, театр Эстрады и т.д.).
А в освободившемся здании ГЭС-2 планируют открыть Академию современного искусства.
Всегда говорил, что Москва - очень светлый город. С таким подходом так будет и дальше!
|
</> |