От Александра Невского до современных транспортных развязок

топ 100 блогов demkristo05.06.2017
От Александра Невского до современных транспортных развязок


Чем люблю Москву, так это историчностью: тут в какой район не попади, повсюду найдешь интересную историю, да и не одну.

Вот вроде бы обычное Аминьевское шоссе, которое сегодня открыли после реконструкции, кстати. Но это оно только на первый взгляд обычное, на самом же деле -историческая достопримечательность.


От Александра Невского до современных транспортных развязок


Название свое Аминьевское шоссе получило по располагавшемуся здесь селу, первые упоминания которого относятся ко второй половине 16 века. Владелец этого сельца, располагавшегося у впадения Навексы (речку также называли Неверка, Навекса, Вешка) в Сетунь, был некий Иван Аминь, потомок Ратши -знаменитого новгородского богатыря, соратника князя Александра Невского. Знамениты Амини были тем, что один из них был, например, киличеем -послом в Орду (упоминался в летописи 1348 года).


От Александра Невского до современных транспортных развязок


Сельцом также (значительно позже (владел князь Василь Иванович Туренин. Интересен он, прежде всего, своей кличкой – Жар, данной ему за пылкость и отвагу в годы Смутного времени. Князь принимал самое непосредственное участие в низложении Шуйского и становлении на престол Михаила Романова (при новом царе он воеводствовал в различных городах, скончался в Астрахани).


От Александра Невского до современных транспортных развязок

Он оказался последним из рода князей Турениных, поэтому после его смерти Аминьево было признано выморочным владением. Село именем царя было отдано знаменитому боярину, воспитателю Алексея Михайловича, Борису Морозову. На тот момент это был один из самых богатых людей России, ему принадлежало 55 тыс. крестьян. При нем Аминьево стало селом с предельным храмом.

От Александра Невского до современных транспортных развязок


В 1646-м году Аминьево Морозов продает патриарху Иосифу, а после уничтожения Петром I патриаршества переходит в Синод. Село было немаленьким: к 1762-му году, когда от удара молнии сгорела деревянная церковь, оно насчитывало 61 приходской двор. Однако значительный рост Аминьево наблюдался к концу 19-го века: в 1884-м году здесь жили 200 человек, в 1899- 404, в 1926-м – 743 человека. В основном это были крестьяне, занимавшиеся сельским хозяйством.


От Александра Невского до современных транспортных развязок


С 1960-го года село входит в черту столицы, начиная с 70-х здесь разворачивают активное строительство. В память о селе шоссе называют Аминьевским. Собственно, именно на нем сегодня, после реконструкции, и было открыто движение.


От Александра Невского до современных транспортных развязок


"Завершено строительство ещё одного участка Северо-Западной хорды – Аминьевского шоссе. Этого момента долго ждали жители прилегающих микрорайонов, а также те, кто каждый день добирается на работу по этой магистрали. Благодаря реконструкции шоссе и строительству новой современной развязки на пересечении с улицей Генерала Дорохова – пропускная способность этой трассы вырастет примерно на 30%. Теперь москвичам станет проще проехать по Аминьевском шоссе и на общественном транспорте, и на личном автомобиле", – прокомментировал Сергей Собянин, который также был сегодня на открытии.


От Александра Невского до современных транспортных развязок

Работы по реконструкции провели достаточно быстро: их начали в октябре 2014-го, завершили на полгода раньше срока. После реконструкции основной ход шоссе представляет собой современную трассу с 2-5 полосами движения в каждую сторону.


От Александра Невского до современных транспортных развязок

Всего, в общей сложности, было построено либо реконструировано 8,25 км дорог, в т.ч. более чем километровая эстакада основного хода (по 3 полосы для движения в каждом напрвлении), тонел в районе ул. Артамонова (длиной 444 м, также по 3 полосы в каждую сторону), 2 моста через Сетунь, 3 пешеходных перехода (1 надземный и 2 подземных). Предполагается, что этот участок станет частью Северо-Западной Хорды.

От Александра Невского до современных транспортных развязок

Думаю, во времена соратников Александра Невского о таком даже не мечтали. Да что там говорить! Я и сам еще лет 10 назад не думал, что в Москве появятся такие дороги. Жаль только, что количество машин в городе растет гораздо быстрее!




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я вот тут задумался на тему параллельных научных картин мира. У каждого человека свой набор несомненных истин. То, что без тени сомнения знает один, другой может считать очевидной выдумкой или чушью. Но субъективные верования – они, как бы это сказать, субъективны. У нас не запрещено ...
Когда королеве-консорт было десять лет, она с гордостью заявила в классной комнате школы Queen’s Gate School в Южном Кенсингтоне: «Моя прабабушка (Алиса Кеппел) была возлюбленной короля. Мы практически члены королевской семьи». Она, конечно, не могла знать, что тоже станет любовницей ...
...
Астральные миры наступают. В российских троллейбусах начали вести учет безбилетников: количество пассажиров, которые [кармически] не оплатили [воплощение и] проезд [в мире людей], стало отображаться на [магических] экранах в транспорте Санкт-Петербурга. Как сообщает «Петербургский ...
С полгода как я затеял страшный холивар с привлечением прокуратуры, бюрократов, писем и публикаций в СМИ, с тем, чтобы в Самарском метрополитене разрешили любительскую фото и видео съемку (да, да, кто не знал - в Самаре есть метрополитен, и там была ...