Организованный Китай - 1

топ 100 блогов sova_f25.04.2010 Гонконг-Макао-Гуйлинь-Яншо-Сиань-Сучжоу-Жоужуан-Шанхай-Пекин

Как так получилось: покаянно-оправдательное

Последний раз в организованную поездку мы с Левкой ездили в 1997 году. 13 лет наш тесный коллектив не брал в руки шашек - и желания не возникало. Но на этот Песах так получилось, что вот как получилось:
1) мы как раз ничего не планировали, потому что боялись, что упадет на голову кирпич
2) а тут приходит подруга Сонька и говорит, что надо ехать в Китай, потому что поездка совершенно идеально ложится на праздничные дни
3) а программа хорошая, и относительно недорого
4) и половина группы – свои. «Свои» – это в первую очередь женская половина нашей компании (примерно тех «хеврес», что были с нами на Крите), далее: «девки». А во вторую – другие иерусалимские Сонькины друзья и знакомые, всего 13 штук
5) Майк, проживший в Китае два года вольным художником, сказал, что для путешествия, включающего четыре внутренних перелета, это дешево, и программу вполне одобрил
6) мы вспомнили, что два месяца назад ездили в Иорданию: хоть и в стерильных условиях и ненадолго, но все же организованно
7) и сказали себе, что рискнем, ибо иначе в Китай ехать явно не соберемся, а нам вроде бы надо.

Ну и все, к делу.

26.03.10, пятница

Сначала предполагалось, что мы полдня проведем в Стамбуле, но потом полет перенесли так, что коннекшн получался 6 часов – ни рыба, ни мясо, и вроде приходилось эти часы куковать в аэропорту. Нам велели припасти на этот случай бутерброды, потому что еда там дорогая и неправильная. Однако за два часа полета нас вполне прилично накормили, так что в Стамбуле есть уже как-то и не хотелось. Девки велели записать в атчот: «так и не удалось поголодать в городе Стамбуле», вот записываю. В сторонке на ковре возле ворот, ведуших на гонконгский рейс, валялась парочка каких-то странных бомжей. При ближайшем рассмотрении они оказались Сонькой и Ларкой, практикующими шавасану. Мы с ними с удовольствии продолжили, а потом еще (под руководством Ирены) пытались проделать тай чи на глазах у изумленной публики. Однако все это вещи, исключительно необходимые для огранизма, томящегося в ожидании 9.5-часового перелета черт-те куда.

Еще в Бен Гурионе наша гид собрала нас в кружок. Пока подтягивались отдельные личности, я рассматривала собравшихся и лениво удивлялась, до чего одна женщина похожа на Лилю, которая жена Саши Шапиро из Беер-Шевы. Мое удивление достигло предела, когда из толпы нарисовался и Саша тоже, и мы долго и тупо смотрели друг на друга, не веря совпадению.

А история была вот какая. Познакомились мы с Сашей в 1992 году при выгуле детей в садике на улице Леан, в славном городе Рамат Гане. С тех пор у меня остались нестираемые воспоминания об их квартире на улице Герцль, которую они снимали у внука Бен Гуриона - на шестом этаже без лифта. Еще он приходил ко мне в Институт экспорта искать информацию по своей науке, но это не в счет, так как было не случайно. Потом Саша нашел работу в Беер-Шеве и уехал туда жить, на нормальный этаж. Однажды, в связи с нашей поездкой в Японию, Организованный Китай - 1 [info]i_rus переслала мне ужасно смешной рассказ про поход группы туристов в театр Кабуки. Исходным отправителем рассылки значился Алекс Шапиро. Оказалось – тот самый, работает вместе с Ириным мужем Мишей. В следующий раз мы сидели с Лилей и Сашей за одним столом на свадьбе Ириной дочки. И вот сейчас вдруг оказывается, что мы вместе едем в Китай.

Но тут по случаю надо сказать вообще о группе, с которой нам просто очень повезло. Оно конечно, часть группы все же была собрана Сонькой и следовательно предсказуема, но остальные, непредсказанные, тоже оказались вполне: как максимум - очень хорошие и как минимум - просто невредные. На 33 человека насчиталось 6 врачей - что в каком-то смысле даже круче иорданских архитекторов. Врачи заботились о больных и рассуждали на тему китайской медицины, что, согласитесь, тоже не каждый день. А теснее всего мы общались с Ларкой, Иреной, Сонькой и ее подругой Иркой (ака «девки»), Аллой и Лешей, Сашей и Лилей, Любой и Валерой. Поскольку все только и делали, что щелкали фотоаппаратами, в дальнейшем могут попасться не только Левкины фотографии, а любой из названных личностей, за что им заранее большое спасибо.

27.03.10 суббота

Самолет был ничего, просторный, кормили хорошо. Некоторые, правда, немножко потравились, но совсем-совсем-немножко. Приземлились в аэропорту, расположенном на искусственном острове Чеп Лап Кок, и сначала по самому длинному мосту (в Азии? в мире?), а затем через континент поехали в наш отель, расположенной на острове Гонконг.

По дороге проезжали огромные жилые небоскребы диковинного вида и гигантский порт.
Организованный Китай - 1
К сожалению, все было затянуто дымкой. Наш местный гид Бени сказал, что он тут ни при чем и вчера погода была хорошая. Поселились в гостинице «Рамада», нам достался номер с мебелью из карельской березы (так сказали эксперты). Хорошая гостиница, вообще гостиницы все были хорошие.

Пошли с девками поискать пожрать: вроде есть в окрестностях столовки, но все на непонятном языке, и чем кормят, тоже непонятно. Вдруг видим японский ресторанчик на понятном – и все сразу захотели именно что сушей и супа мисо. Тут же нас немного надурили, принеся самое дорогое блюдо, которого мы не заказывали. Решили не связываться и заплатить, хотя поужинать в Гонконге на 1000 местных рублей на 6 человек (около 30 зеленых долларов с носа) – это надо уметь. (Тут надо отметить, что поиском еды мы занимались только в первые три дня, пока были в Гонконге и Макао. В континентальном Китае у нас было двухразовое общественное питание, которого хватало с лихвой.)

Потом Левка с Ларкой пошли еще немного погулять в надежде пробиться к морю, которое видно из окна.
Организованный Китай - 1
Моря не нашли, зато Ларка увидала невиданный фрукт в виде большой колючей шишки и, как она есть большая любительница экзотики, вознамерилась его покупить. Левка утверждает, что пытался ее остановить, но тщетно. Фрукт оказался самым что ни на есть дурианом – это сообщил швейцар при попытке объяснить Ларке, что запрещается вносить его в отель из-за запаха. Тогда фрукт пронесли в гостиницу тайно, сфотографировали, завернули в шесть пакетов и поселили у нас в номере. А то боюсь, - объяснила Ларка, - Ирена меня с ним в номер не пустит.

Дуриан как он есть
Жанровая сценка: Ларка и ее дуриан
Организованный Китай - 1
Постель была жесткая как доска – но Л. утверждает, что на самом деле это был высшей пробы матрас. Таковы, видимо, нормы для южной части Китая: примерно до Сианя мы спали на этих досках, потом пошли нормальные матрасы.

28.03.10 воскресенье

Чуден завтрак в гостинице Рамада: яичница с беконом, панкейк, овощи, невиданная китайская хреновина (рис с грибами, завернутый в большой зеленый лист, который, как выяснилось, не едят, а просто разворачивают), кофе с вкусными булочками.

Сели в наш голубой автобус и поехали.
Организованный Китай - 1
Надо сказать, чрезвычайно удобно: в пробках не страдать, парковок не искать, поборов не платить, путешествуешь в кои-то веки как белый человек - и даже чемоданы не таскаешь, они грузятся в автобус с золотой телеги посредством шофера и работников отеля. В автобусе опробовали последнее слово туристической индустрии – туристическое ухо для туристов. Говорят, впрочем, что оно существует уже с десяток лет, однако на других туристах мы его не видели, может оно только в Израиле существует. По крайней мере, в нашей первой и предпоследней огранизованной поездке 14 лет назад уха еще не было, а наша гид простыла и потеряла голос. И мне до сих пор непонятно, как она вообще вышла из положения - а ухо решило бы проблему. Кроме того, ухо хорошо тем, что ты можешь не жаться в толпе поближе к гиду, а гулять как бы сам по себе почти на свободе и либо прислушиваться, либо вообще отключиться нафиг.

С ушами мы поехали на пик Виктория – оттуда (и по дороге) открывается потрясающая панорама города. Действительно впечатляет, Нью-Йорк по сравнению с этим конгломератом – детский сад. Токио еще туда-сюда может сравниться, но Гонконг все равно круче.
Затем поехали на юг Гонконгского полуострова в рыбацкую деревушку Абердин. В принципе Абердин – крупнейший пригород Гонконга с населением около 60 тысяч человек, с высотными зданиями, роскошными гостиницами и торговыми центрами, но рыбацкая деревня осталась с прежних времен и превратилась в туристический объект для туристов.
Организованный Китай - 1
Покатались там на лодочках (по 11 человек на лодочку), поглядели на рестораны на воде и на сампаны (традиционные китайские лодки-дома), там прямо и живут рыбаки, которые ловят рыбку для этих ресторанов.
Это плавучий ресторан традиционной морской кухни "Джамбо" - говорят, хороший и дорогой.
Покольку ресторан в нашу программу не входил, на пристани Ларке наконец-то удалось скормить народу Дуремара. Хватило на всю группу, потому что много его не съешь. Удивительный фрукт, очень вонючий.

Организованный Китай - 1
Потом поехали на пляж Repulse Bay Beach (это ж надо так назвать) – там чистый пляж и игрушечный буддисткий храм – с очень смешными статуями.
Для каждого ништяка есть свой Будда. Денежного Будду надо обмазывать деньгами, шоб были. Эта очередь направлена на маленький квадратик, откуда надо беседовать с Буддой (видимо, оттуда лучше слышно).
Рыбке в ротик надо бросать монеты.
И этой тоже.
На мостик долголетия надо непременно подняться и ничего не делать, просто постоять
В общем детский сад какой-то. В Японии оно посерьезней будет.

В заключение - картина маслом «Три козла»
Организованный Китай - 1
и алые паруса – немного романтики перед забросом в мир чистогана и торговли
Теперь наш путь лежит на полуостров Коулун, в деловой и торговый центр города. Да, кажется я вас совсем запутала с географией. Если так, то в Википедии можно подробно прочесть и про географию, и про все остальное, включая статус Гонконга как бывшей британской колонии, а ныне - «особого административного района» КНР.

В торговом районе Гонконга, в переулках возле главной улицы Натан, мы наконец правильно пожрали в народном китайском заведении. Мы с Л. взяли на себя два блюда и поделили по-братски. Одно блюдо было супом с вермишелью и большими белыми шариками – оказалось, что рыбными, а второе – вермишелью другого цвета с полосками говядины, и суп к нему почему-то отдельно. Вермишель оказалась жесткая и пришлось от нее отгрызать куски зубами, но это не то что недоваренная, а так надо, сорт такой. Вот это было дешево, сердито, аутентично и вкусно, то есть правильно.

Потом пошли покупать Соньке фотоаппарат. Сонька так красиво и вдохновенно торгуется, что по принципу «дайте две» пришлось купить и себе. Потом мы еще покупили супер-дупер мордовые маски в косметическом магазине «Саса» (как велела Таня-косметолог) - и тут уже надо было бечь к автобусу. А Саша с Лилей, пока мы бесславно тилюпались по торговым точкам, тем временем успели зайти в чудесный парк, а мы раззявы. Но вот пара кадров делового центра в районе улицы Натан, снятая новым фотоаппаратом. На самом деле ничего особенного.
Организованный Китай - 1
К пяти вернулись в гостиницу, поотдыхали. В Гонконге (по крайней мере, в районе нашей гостиницы) – упоительные трамвайчики, их можно коллекционировать пачками.
Организованный Китай - 1 Организованный Китай - 1 Организованный Китай - 1 Организованный Китай - 1
В семь снова в автобус – прогулка по ночному Гонконгу, опция. Гы. Давненько я не брал в руки опций. С тех пор как. Ну на самом деле я не буду активно ругаться, а просто расскажу, где мы были. Сначала поехали на катере в тот же примерно район Коулуна, где гуляли днем. Там надо устаканиться на определенном месте набережной к 8 часам вечера и будет тебе бесплатное лазерное шоу. Называется Symphony of Lights, случается каждый вечер. Из этого места открывается вид на небоскребы острова Гонконг, а на небоскребах реклама всех крупных азиатских электронных фирм – видимо, они и оплачивают это шоу. Шоу длится минут десять – игра светом под музыку, и для халявы оно вполне симпатично. Если бы деньги драли – тогда б не стоило.
Организованный Китай - 1
А это вроде самая то ли большая, то ли престижная гостиница (в Гонконге? в Азии? в мире?), называется The Peninsula, стиль колониальный, было велено на нее дивится.
Потом мы поехали на ночной рынок на Темпл Стрит. Это рынок, который открыт только ночью. Большое царство вау-импульса, хорошо!
Покупили там мне фиолетовую сумочку Джимми Чу, и Левке медную плошечку (когда ведешь по ней деревянным пестиком, она тоненько-тоненько поет), и еще одну сумочку - для Ирены, и универсальный адаптер – класс! (Адаптер, правда, потом забыли в гостиничной розетке, жалко). Потом поехали в район Сохо – это такое злачное место, где собирается европейская и американская молодежь разного возраста, пьет пиво и танцует. Говорят, что в основном они тусуются в пятницу и в субботу. Мы были в воскресенье, но нам повезло: как раз закончился чемпионат по регби, и молодежь по этому поводу просто ликовала.
Организованный Китай - 1
А теперь внимание, вопрос: стоит ли эта программа 28 зеленых долларов с носа (включая гида и автобус)? Ответ: нет. Можете сесть в автобус и поехать всюду сами, если не лень. Ну и места, конечно, надо знать – вот вы теперь знаете. А если все равно лень – платите денежку за комфорт.

29.03.10 понедельник

Утром нас свезли на ту самую набережную, с которой мы смотрели световое шоу. При свете дня там был обнаружен музей искусств, музей космоса и "аллея звезд" на манер голливудской. Среди незнакомых имен все искали Брюса Ли и действительно нашли почетный квадратик, без отпечатка (рукой он видимо не успел приложиться), а также много всяких других симпатичных прибамбасов
Организованный Китай - 1
Было очень славно на этой аллее, классный вид на набережную напротив и при свете дня, не хуже чем ночью.
Но полтора часа делать там было определенно нечего, и мы с Иреной, Аллой и Лешей решили наверстать упущенное вчера и сбегать в парк Коулун, который на улице Натан - и это оказалось действительно очень славно.

Вот живые птички прямо в центре большого города – мы были уверены, что они бакланы, но бакланов мы увидим через пару дней в натуре, и они окажутся не такими.
Организованный Китай - 1
Вот лебедь черношеий: банально, но красиво
Городские фламинги, к которым можно подойти очень близко.
Рядом с нами стояла китаянка и бурно радовалась, когда кто-то из них распушал крылья. И мы радовались вместе с ней.
Организованный Китай - 1
В парке полно народу, занимающихся кун-фу. Или тай-чи. Или у-шу. Или шияцу (про шияцу это Л. добавил, я против). Такой вот чудный оазис посреди каменных джунглей. Так увлеклись, что чуть не опоздали на автобус.

Поехали на причал, взгромоздились на скоростной катер, направление: Макао. Тут лафа временно кончилась, пришлось таскать чемоданы за собой. Более того, местная полиция остановила несколько наших туристов с якобы большими чемоданами и пыталась заставить платить 20 сиреневых долларов с каждого. Но у компании соглашение, чтоб с нас поборов не взимать. Это мне повод тут сказать, что все связанное с организацией тура было совершенно тип-топ и просто безупречно, за что большое спасибо организаторам, то бишь Турам Метрополь. Может, не удержусь и еще раз скажу.

Наш гостиничный номер в Макао явно хранил следы игроков-курильщиков – а так замечательный. Интересное решение: стеклянная стенка между комнатой и ванной-туалетом. Но при желании стыдливо прикрывается шторкой. Макао, если кто не знает, – бывшая колония Португалии, переданная (но не до конца) Китаю в 1999 году. Сегодня это еще один "особый административный район КНР", а также большой игорный дом, город роскошных казино – такой дальневосточный Лас Вегас. Нам сказали, что за углом есть куча ресторанов на любой вкус и цвет, и мы решили поискать португальские, но ресторанчики находились только китайские и очень странные: кухня плюс два-три столика. Пообедали в каком-то из них за 20 местных рублей с носа. (Местные рубли называются "патака", но курс у них такой же, как у гонконгских долларов, коими там спокойно можно платить.) Дешево и сердито, немного антисанитарно. Но обошлось.

Так выглядело «за углом»:
Организованный Китай - 1
На первый взгляд кажется, что в каждом втором доме ресторанчик, а на самом деле в каждом первом – часовой магазин. Кто уж у них покупает все эти часы – осталось большой загадкой. По-английски здесь говорят гораздо хуже, чем в Гонконге.

Пошли прогуляться по этому китайскому Лас Вегасу.
А это не тель-авивский баухаус! Это почему-то тоже Макао.
Организованный Китай - 1
Зашли в знаменитый отель «Лиссабон». Про него нашлось в сети целое высохудожественное эссе - почитайте по-английски, кому не лень, а я переведу маленький кусочек. "Я открыл для себя отель «Лиссабон», самый доходный отель-казино в мире, персональное творение восьмидесятилетнего гонконгского миллиардера Стэнли Хо, выдающегося бального танцора и богатейшего а Азии коллекционера вин. Если судить по интерьеру отеля, Хо просто сумасшедший. Отель напоминает апельсиновый торт-безе, взбитый в виде огромной сиськи. Номера неподражаемо вульгарны, а в лобби выставлены антикварные нефритовые галеоны на продажу." Галеоны почему-то не вошли в наши анналы (может уже проданы удачливым игрокам?), но могучий черно-мраморный шитый драконами интерьер действительно впечатляет.
И в этом антураже под многотонной люстрой хранятся настоящие сокровища
Вот к примеру копия древнего (первого) сейсмографа, изобретенного в 132 году н.э. Чангом Хенгом, императорским астрономом династии Хан. Центральная часть - большая бронзовая урна с восемью драконьими головами, у каждой во рту шарик. Под каждым драконом - лягушка с открытой пастью. Слабое сейсмическое движение действует на обратный маятник, спрятанный в урне, и шарик падает в пасть соответствующей лягушки, тем самым указывая направление землетрясения.
Организованный Китай - 1
"Страна Будд" - вероятно, самая большая монолитная скульптура из высококачественного белого нефрита, сделанная в Китае (500 кг).
За всеми остальными сокровищами отсылаю на фотосайт Аллы, Организованный Китай - 1 [info]some_alef, с которой мы с удовольствием общались в поездке. Между прочим, она еще и крестиком вышивает.

Из-под козырька старого отеля выглядывает могучий разноцветный шар нового казино "Grand Lisboa".
Организованный Китай - 1
По прибытии в Макао на нас свалилась еще одна опция-шмопция, которая в программе почему-то не значилась. Опция включала два шоу про драконов и поездку на остров в казино "Венеция". Мы с Л. решили, что драконов еще насмотримся, а в «Венеции» уже были: и в Италии, и в Лас Вегасе, к тому же после вчерашней опции захотелось отдохнуть от опций и от общественности. И наоборот, принять ванну и проверить тырнет. Поэтому люди поехали туда, а мы пошли смотреть на вечерние окрестности. Все то же вечером блестит-сверкает:
В Гранд Лисбоа тоже музей, но поменьше
Не знаю что это, но очень тонкие, потрясающие работы. Фрагмент:
Организованный Китай - 1
В общем провели этот вечер тихо-мирно, а народ со вчерашней опции вернулся неожиданно довольный. Одно шоу - с денежным деревом в отеле Wynn - их впечатлило неслабо, а второе, про драконов, было на уровне худсамодеятельности. Зато, сказал народ про казино «Венеция», китайцы в гондолах, распевающие «О соле мио», производят неизгладимое впечатление.

На следующий день мы еще немного посмотрим прикольный город Макао, и потихоньку начнем перебираться в континентальный, "красный" Китай.

Гибридная ворона! © «Фото.дзен - NickFW.ru» Этот экземпляр, в составе небольшой стайки, был замечен в городе Кемерово, 26 февраля 2018г... Черная (Corvus corone) и серая ...
Снег. Город почти ослеп. Свет. Красок на свете нет. Есть только белый цвет... Прогулялся в нашем городке в прошлую субботу, когда природа одарила нас настоящим снегопадом. ...
Американская поп-певица Леди Гага завоевала восемь наград на церемонии MTV Video Music Awards 2010, которая прошла в Лос-Анджелесе 12 сентября 2010 года. Ей, в частности, присудили премию в главной номинации под названием "Лучшее видео года" за клип "Bad Romance". Об ...
Смотрю вот на свою библиотеку, и не знаю, что почитать. Хочется чего-то необычного и интересного (все равно, художественное или научное). Что посоветуете почитать? ...
Социологи зафиксировали в России заметный рост ксенофобских настроений. Все больше россиян поддерживают идею не пускать в страну представителей тех или иных национальностей, сообщает издание "Политсовет". Уровень ксенофобии в российском обществе измеряли социологи «Левада-центра». В ...