Орджоникидзевский ГОК

топ 100 блогов b282 — 03.01.2014 Одним очень-очень ранним субботним утром мы загрузили в нашего Шнивчика несколько бутылей воды, сухой паек и отправились в путь.

Солнце еще не поднялось над морем, темень стояла непроглядная, да и местные дороги я еще не знал так, чтобы в темнотище по ним гнать. Поэтому не спеша выбираюсь из поселка, проезжая мимо знака с перечеркнутым названием населенки - Орджоникидзе. Мы в Крыму. А едем в Днепропетровскую область, под Никополь. В город, в который я уже года три мечтал попасть, чтобы наконец-то хотя бы одним глазком взглянуть... В общем едем мы в Орджоникидзе - город горняков и железнодорожников.

Путь нам предстоял не близкий. По моим расчетам в один конец нам предстояло намотать километров 500. Да еще там покрутиться. В общем, весь день на колесах. Но очень уж сильны были ожидания. Очень хотелось посмотреть на все это техническое великолепие своими глазами.

В город прибыли довольно поздно - в паре мест навигатор проложил дорогу через поля, просчитав проселки как трассы. Я сперва было сунулся, но потом решил объехать трассами - проселки имеют обыкновение начинаться в приличных местах, а заканчиваться черти где черти чем. Джиппинг в мои планы на тот день не входил.

И по прибытии сразу двинулись на ветку ко второму Чкаловскому карьеру. Ждать пришлось не долго - буквально минут через десять со стороны станции Шевченковская в сторону комбината прошла вертушка:

Орджоникидзевский ГОК EL21 class electric engine leads the dumpcars from the open mine


К поездке мы готовились: основательно прошерстили космоснимки Гугла с Яндексом, потом я определил предпочтительные точки съемки с периодами времени, когда там лучше снимать, проложил маршруты. Вот только историю комбината мне найти не удалось.

Но судя по старым отвалам, на которых природа успела основательно залечить свои раны, я предположил, что добыча марганцевой руды тут была начата где-то после революции, где-нибудь на стыке 20-ых с 30-ыми. Но я ошибся. Горное дело тут процветает с конца XIX-го века. И почти с самого начала тут была железная дорога. Как водится, местами сохранились старые насыпи узкоколейки, по которой сперва паровозы гоняли вагонетки, а потом их заменили электровозами.

Тут прямо ощущается богатая история предприятия. Иначе и быть не может: Первая Мировая, Революция, Гражданская, Отечественная, послевоенные пятилетки и бурный экономический рост 60-ых. Людям, которые тут работают, по праву есть, что вспомнить и чем гордиться.

Орджоникидзевский ГОК The roundhouse arrow


Активное использование роторных экскаваторов на вскрышних работах придает карьерам комбината некоторую систематичность, не свойственную нашим, местным карьерам. Аккуратные кучки вскрышной породы ожидают своих бульдозеров, которые после рекултивации оставят за собой ровное как зеркало место:

Орджоникидзевский ГОК

Орджоникидзевский ГОК


А вот работяги на вскрыше:

Орджоникидзевский ГОК IMG_9772.jpg


Чуть поодаль, ближе к обогатительной фабрике, в чистом поле возвышалась вот такая громадина:

Орджоникидзевский ГОК The rotary mechanical shovel


Вот вам три фотки, взгляд на которых позволяет оценить реальные масштабы этой махины. Посмотреть бы ее в работе...

Орджоникидзевский ГОК The crane on the rotary mechanical shovel Орджоникидзевский ГОК The buckets of the rotary mechanical shovel Орджоникидзевский ГОК The crane on the rotary mechanical shovel


Пока мы лазили по бровке Шевченковского карьера, встреченный нами в самом начале EL21 добрался до станции Центральная, где мы его случайно встретили. На столько внезапно, что я не успел переобуть объектив и снимал его на длинном фокусе:

Орджоникидзевский ГОК EL21 class electric loco leads the dumpcars from the open mine to the mining and concentration plant


Второй EL21 за день - это уже успех. В Вольске за три дня удалось только одну машину в работе сфотографировать, а тут уже вторая, словили на переезде у о.п. Кирпичный завод:

Орджоникидзевский ГОК EL21 class electric engine leads the dumpcars to the open mine


Затем мы решили вернуться в город, чтобы еще раз попасть на станцию Калинина (это где коротали свой век электросекции Ср3). Особый колорит этому месту придает станционное здание:

Орджоникидзевский ГОК The railway station Kalinina


Согласитесь, смотрится оно очень классно, в духе 60-ых годов, времени, когда был бум строительства промышленных железных дорог:

Орджоникидзевский ГОК The station building


Вот можно сказать, что тут находится диспетчерская и всякие административные службы? По мне, так поставить скамейку у входа - и будет вполне уютный дворик. Но никак не промышленная железнодорожная станция:

Орджоникидзевский ГОК The station building


Не смотря на то, что пару вертушек нам удалось повстречать, феерической движухи все равно не было. Т.е. ее вообще практически не было. Что поделать, промышленные ветки - это не магистраль. Тут как повезет... Поэтому мы решили вернуться к станции Северная. На саму станцию мы не попали, она на охраняемой территории. А вот на ее западную горловину посмотрели:

Орджоникидзевский ГОК The railway station Severnaya


А движухи не было. Простоять на пустых рельсах просто так тоже не хотелось, тем более, что вокруг было столько всего интересного. Поэтому решили податься до карьера полями. Нашли какой-то проселок, который по логике вещей должен был нас привести к карьерам, и поперлись по нему в поля. Первое, что нам попалось, это драглайн в поле:

Орджоникидзевский ГОК Dragline stripper


Если верить Викимапии, то стоял он аккурат посреди рекультивированных земель, т.е. под ним уже все давно выкопали, даже заровнять успели. Чего он сюда притопал - не понятно. Выкапывать тут уже нечего, если только картошку какую посадить. В общем, задумался, видать, а потом заблудился. Так и убрел из карьера прочь...

Зато понятно, что там делает вот эта штука:

Орджоникидзевский ГОК The spreader


Это отвалообразователь, как раз он и отвечает за культуру формирования аккуратных горок-пирамидок. Конкретно этот аппарат трудится на Северном карьере. Если кучки потом не заравнять чем-нибудь сильным и тяжелым, то некогда равнинная местность лет через 15 будет выглядеть вот так, как Запорожский карьер комбината:

Орджоникидзевский ГОК The burrow of the open mine Zaporoghskiy

Все это хорошо, но очень хотелось словить еще хотя бы одного крокодила. И он нас усышал. И явился. И сфоткан был аж два раза. Первый - на перегоне возле Запорожского карьера, из кустов:

Орджоникидзевский ГОК EL21 class electric loco leads the dumpcars from the open mine to the mining and concentration plant


Второй - на переезде к станции Запорожская, на переезде:

Орджоникидзевский ГОК EL21 class electric loco leads the dumpcars from the open mine to the mining and concentration plant

К этому моменту я уже был умотан по полной. Но осталась пара вагонов Ср3. Я не любитель баянить мертвый подвижной состав, но эти вагоны надо было сфоткать. И мы к ним вернулись. Располагаются она на территории промплощадки не далеко от Чкаловской обогатительной фабрики:

Орджоникидзевский ГОК The industrial site


А вот, собственно, и они крупным планом:

Орджоникидзевский ГОК The written-off Sr3 class car

Орджоникидзевский ГОК The written-off Sr3 class car


Вот и все. Точка. Едем назад, к морю. Прощальный кадр: Шнивчик на фоне дороги к огромному экскаватору:

Орджоникидзевский ГОК Niva


Ну и самый прощальный кадр - аист на берегу Днепра:

Орджоникидзевский ГОК The stork


Вот и все, вроде ничего не забыл... А про Ср3 я вам раньше рассказывал: http://b282.livejournal.com/440977.html.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
вованчик конечно не могла обойти стороной, инаугурацию Дональда Владимировича. Но чтобы приебаться, нужен был повод. А повод оказался отличным. Были ущемлены права вовы, в стране 404. Ну, а как ещё? Пидор, сбежавший из московии, таща чемоданы за своей блядью, - осуждает омерику. Т.е. ...
Люди, которые знают меня близко, утверждают, что я ненавижу праздники из-за того, что всегда проводил их на службе. Причем в большинстве случаев - в усиленном режиме несения службы. Но это не совсем так. Я знаю, что Новый год - это праздник для детей. Раньше предновогодняя истерия начинала ...
Я до сих пор не могу понять - почему этой дамы тут нет? Этот поциент считает что пользоваться нужно люксом и только люксом. В своих отзывах Фифа открыто об этом не заявляет (и даже может написать шуточный отзыв на какую-нибудь масс-маркетовкую дешевую помадку), но в комментариях к отзывам ...
Самое ценное, что у тебя есть — это твое время и энергия, так как обе эти субстанции ограничены. Когда ты осознаёшь это, ты начинаешь понимать, почему ты так тревожен, проводя время ...
Я как-то упустил это видео - сам посмотрел, а людям не дал. Здесь полное видео развлечения карателей. После этого не удивляют летящие куда угодно мины. А за подобную форму одежды вообще-то расстреливают при захвате в плен. Где военная форма и знаки принадлежности к воюющей армии? Сброд. А ...