Опять про дураков и дороги

топ 100 блогов Сообщество "Клуб автолюбителей"01.04.2011

(Про головотяпство,безответственность и безнаказанность.)

21 марта 2011года.

Посмотрел сейчас по новостям сюжет о природном катаклизме на трассе М № 5. Сюжет о том , что из-за гололеда движение по этой трассе остановлено и дальнобойные фуры в очередной раз стоят уже почти четвертые сутки на трассе из-за гололеда, а дорожники и все кто отвечает за это , получая зарплату (не маленькую) кивают друг на друга и ждут наверное очередной «пинок» сверху или из Москвы.

Дальнобойщики народ тертый и дружный, работа у них не сахар, хлюпики там не держатся. С такими вещами они сталкиваются постоянно.

Так как сам более 30 лет за рулем, людям попавшим в такую беду сочувствую и понимаю их . Приведу для сравнения одно из своих приключений в сопредельной Финляндии . И некоторые свои мысли о том как у них, и как у нас.

Лет пять назад , примерно в это время , конец марта , возвращался от товарища из Финляндии в Россию.

Финляндия. Прекрасная дорога. Солнышко. Мотор Газели ровно урчит. Настроение на пять с плюсом.

Когда до государственной границы оставалось километров 6-ть, вспомнил, что обещал заехать к знакомому финну ( какие-то запчасти ему были нужны для трактора Беларусь).

И как говорится , черт меня дернул, вместо того, чтобы по чистому асфальту проехать с ветерком 15 км, я решил срезать, и побыстрее доехать до места назначения. Те «кто за рулем» меня поймут, да и время «поджимало» как всегда.

Свернув с трассы на грунтовую лесную дорогу, в ожидании скорого окончания поездки, я двинулся вперед.

Тот кто бывал в Финляндии знает: о прекрасном состоянии дорог в этой стране, отличной организации движения, высокой и безопасной культуре вождения участников движения, четкой работе дорожных служб и дорожной полиции.

Движение по грунтовой дороге ни чем не отличается от движения по трассе, только с одним но, - вместо асфальта — укатанный снег, по которому дорожниками делается небольшая «гребенка», для безопасности движения, .

Имея за плечами опыт вождения автомобилей в сложных условиях не один год и не одну сотню тысяч километров водительского стажа, двигаюсь по этой дороге со скоростью 40-50 км в час; быстрее не позволяет дорожная «гребенка» - не комфортно. Дело было днем.

Дорога, плавно огибая рельеф местности , с ее поворотами, спусками и подьемами, как говорится - стелилась передо мной.И ничего не предвещало беды, пока я не начал преодолевать очередной, не очень крутой подъем , после которого был пологий спуск на 2 км с плавным поворотом налево.

Сразу оговорюсь: было воскресение и машин на этой дороге почти не было, да и по этой дороге я ехал уже не первый раз, в том числе зимой.

На «макушке» перевала интуитивно почувствовал, что машина перестала «слушаться руля», стала неуправляемой. Справа и слева высокий отвал снега ( который меня и уберег от более серьзной аварии).

Слева - лес , справа - овраг метров на восемьсот вниз.

Описываю все так подробно потому ,что этот случай стал для меня большим жизненным уроком из которого сделал определенные выводы, о которых поделюсь позже.

 

Все происходило 2-4 секунды, а мне показалось минут пять, не меньше.

Машину потянуло вправо на снежный отвал, потом резко влево, потом резко вправо и, начало заносить и разворачивать поперек дороги.

На мое счастье не было встречного транспорта а снежные отвалы в конце зимы становятся плотными и мерзлыми.

После удара о правый снежный « бордюр» машину развернуло на 180 градусов и я , пробив левый снежный бордюр, уткнулся «мордой» в кювет в обратном направлении своего движения.

Испугаться я просто не успел, слишком уж все быстро произошло. Начало подташнивать и по спине прошла испарина, когда я включив «аварийку» и отстегнув ремень безопасности вылез из своей «Газюли» посмотреть , что же произошло.

Страшно стало минутой позже, когда я посмотрел в овраг и представил, чтобы было - если бы я с первого раза «пробил» правый снежный бордюр.

Ну, как говорится — дело было сделано, и нужно было выбираться из этой ситуации. Помощи ждать было не откуда.

Как я уже сказал - «воробей я стреляный» , поэтому в машине у меня всегда зимой две лопаты, лом, килограмм 20 гравийной смеси, цепи и прочие прибамбасы помогающие на зимней дороге. Благо моя автомашина — Газель - 2705, фургон, и места в ней хватает.

Не буду подробно описывать все мои ухищрения вызволить машину из снежного плена.

Причину моих «кульбитов» я обнаружил немного позже. Она была банальна и вряд ли от кого зависела — на «макушке» дороги была наледь , метров 5-7.

Днем солнце пригревало и снег на дороге таял, и ночь — заморозки, ну как всегда весной. А в этот день еще шел снег, и дорогу слегка припорошило. Визуально наледь не увидишь.

Через час , пока я откапывал «морду» авто от снега, подъехал первый финн. Предложил помощь, в смысле «выдернуть» машину. Показав ему на дорогу я сказал,что машина моя весит 2,5 тонны и вряд ли его старенький Мицубиси сможет ее сдвинуть, только сцепление «созжет»

Выразив мне свое сочувствие финн продолжил свой путь, а я продолжал попытки решить свою проблемы. Ни песок, ни цепи не помогали, левое колесо вырыв лунку в снегу предательски повисло в воздухе .

Поняв весь комизм ситуации, я бросил попытки выбраться самостоятельно.

Прошло около 4-х часов как я «завис» на дороге. Нужно было искать другие варианты, так как приближался вечер, и перспектива ночевки в машине на дороге , пусть даже в марте, пусть даже при небольшом морозце, - меня не радовала.

 

До дома моего знакомого финна было около 10 км. Он фермер и него есть два трактора. Позвонив ему на сотовый, я попытался ему объяснить, что нужна его помощь и где примерно нахожусь. На что мой разлюбезный Марти сказал , что он «Не понимат меня!».

Послав его по-русски «в длительное путешествие с сексуальным уклоном » , решил идти искать трактор или грузовик. До ближайших хуторов было так же как до хутора Марти - километров 10-ть.

Набросав вылежника на ледяной «плешке», выставив знак аварийной остановки и набросав вылежника впереди и сзади Газели я двинулся на поиски помощи.

 

Пройдя около километра, я к своей радости увидел Вольво дорожной службы ехавшее мне навстречу. Я понял, что удача есть на свете и спать буду дома.

За рулем Вольво сидел парень лет 25-ти . Я как смог объяснил ему ,что нужна его помощь.

Через 20-минут моя Газель стояла на дороге в нужном мне направлении, а я закурив последнюю сигарету , стал наблюдать как парень на Вольво дробил ледяную « плешку» специальным рифленым валом, а потом засыпал это место песком.

А еще через 15 минут я уже ехал к Марти, обдумывая как проведу урок по изучению русского языка по теме: «Современные существующие идиоматические выражения в русском народном языке. Применение их в быту . Правильное их понимание и произношение, плохо-говорящими по-русски отдельными финскими гражданами».

 

Сейчас отношусь к тому случаю с юмором и под общий хохот иногда рассказываю о нем в подходящих случаях.

Мораль вижу в другом. Пока все чиновники в нашем государстве, большие и маленькие, и конкретные исполнители отвечающие за конкретные участки работы , не будут отвечать конкретным рублем , должностью или любой другой ответственностью вплоть до уголовной , за свой идиотизм, воровство, лень, глупость и т.д. - так у нас и будут две беды, которые преследуют государство Российское уже не одно столетие - ДУРАКИ и ДОРОГИ. И это распространяется не только на тему дорог и движения по ним, но и в другие сферы нашей жизни, к сожалению.

 

А в той самой Финляндии наблюдал не единожды, в любое время дня и ночи : как только начинает падать снег, вдруг откуда ни возьмись , несутся две дорожные спецмашины: метут снег, посыпают, скребут и т.д.

Поэтому у них асфальт на дорогах всегда чистый от снега, но полиция рекомендует , а в обязательном порядке , в зимний сезон ездить на шипованной резине. Сейчас не знаю, не был там уже три года. У них то же шел разговор об отмене обязательного использования шипов в зимнее время из за ускоренного износа дорожного покрытия.

 

Ну, а что касается бедолаг-водителей, тут все просто. Сейчас МЧС проснется и начнет проявлять героизм - организуют операцию спасения , если не все улетели в Японию : подвезут солярку, продукты питания, воду, биотуалеты и пр. Дорожников заставят сначала счистить снег и лед, а только потом сыпать песок. По другому нельзя, нужно пройти спецподготовку и специальное обучение по организации эксплуатации дорог и окончить две Академии или създить в три служебных командировки за границу по обмену опытом.

Благо денег в бюджете на это хватает и порой создается впечатление, что некоторые чиновники не знают на что их потратить, других проблем в стране нет.

Вот только кто покроет убытки которые понесли перевозчики и транспортные компании, производители товаров, кто ответит перед людьми за причиненные неудобства?

Впрочем, недавнее предновогоднее сумашествие в Домодедово говорит и выводы из него говорят сами за себя.

Ведь у нас всегда так — сначала нужно создать трудности (только не себе любимому) , а потом с криками «Ура» геройски их преодолеть или, что бывает чаще, заставить других людей проявлять героизм.

Кто сомневается — посмотрите вокруг себя найдете уйму примеров из нашей с Вами жизни. Всего Вам доброго. Удачи на дорогах.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ Иван родился в 1718 году. Семья была дворянской, и родители определили юношу на воинскую службу в гвардейский Преображенский полк в Санкт-Петербурге, где вскоре он был ...
На правах рекламы Знаете, в последнее время все чаще и чаще мне задают один и тот же вопрос : "-Ну вот посетил ты почти 120 стран, осталось не так уж много. А что будешь делать, когда все кончаться?". А на самом деле. Хотя, конечно, можно сказать, что все страны полностью никогда невозм ...
Давайте признаемся честно, мало кто из жителей некавказских регионов сможет легко отличить чеченца от дагестанца, осетина от ингуша, кабардинца от черкеса, уж очень далекая и ...
Разговариваю с подругой. Она рассказывает о своих детях. «Мальчик младший учится средненько, звезд с неба не хватает, но (умиленно) такой шебутной. А оценки – да бог с ними, не всем академиками быть. Девочка старшая – та умная. Сильная, своего добьется. Учителя хвалят, приятно на ...
"Ешь мед, да берегись жала" (Основное медвежье правило) По Скайпу позвонил Радик - друг из моей прошлой жизни. Радик – веселый, долговязый и длинноволосый татарин, к тому же самый виртуозный гитарист, из всех кого я знавал. Я всегда чуть-чуть завидовал Радику, ведь, если Ад существует ...