Опять про Аполлон

топ 100 блогов photo_vlad05.09.2018
Опять про Аполлон

Не летали. Нет, не так.  Н е   в з л е т а л и.

Чем больше людей изучает материалы НАСА, тем больше тех, кто приходит к выводу -   н е   л е т а л и.

Я пришёл к такому выводу несколько лет назад, после изучения нескольких гигабайтов материалов с сайта НАСА, книг скептиков и защитников, внимательно просмотрев сотни страниц луносрачей.

После всего изученного, могу смело сказать словами ЗелёногоКота: -  кто верит в полёты астронавтов на Луну, того не стоит брать на работу.

Хотя, я не такой кровожадный. Уточню. Если человек детально разбирался со всеми аргументами скептиков, и до сих пор верит в Аполлон и астронавтов на Луне. Многим ведь просто некогда детально изучать все эти горы снимков, видео, отчётов и интервью. Они верят официальной версии, чтобы не разрушать свою картину мира, или им просто всё равно.

Я не люблю сложные для понимания аргументы с большим количеством формул. Не нравятся мне избитые аргументы, которые замусолили до дыр, типа колыхания флага. Хотя и его защитники не в силах объяснить ничем, кроме демагогии. Цвет Луны, смешные тени, признаки кадрирования и наложения изображений на фотографиях, это всё аргументы или сложные для понимания или успешно забалтываются защитниками НАСА.

Я предпочитаю аргументы, которые   о с н о в а н ы    н а    с р а в н е н и и.    И для оценки которых достаточно здравого смысла даже не слишком образованного человека.

Как ни странно, таких аргументов довольно много. Сегодня расскажу про один из них.

Речь идёт про взлёт с Луны и стыковку на орбите ЛМ и КМ Аполлона.

Вернее, всего про один параметр этого процесса — быстрота взлёта  и стыковки.

На операцию взлёта и стыковки астронавты тратили: 

ЛМ Аполлон  —  3-3,5 часа (1,5-2 витка).

Это невероятная скорость и точность, не достигнутая в настоящее время никем, даже на околоземной орбите, где движения кораблей отслеживают чуть не до сантиметра и милисекунды десятки станций слежения.

С эпохи Аполонов прошло более 40лет. В декабре 2018 будет 50 лет первого "облёта", летом 2019  будет 50 лет "высадке".

Появилась мобильная связь, цифровые фотовидеокамеры, жипиэс, компьютеры стали мощнее и компактнее в миллионы раз, средства связи стали цифровыми и достигли гигабитных скоростей.

Отлетали челноки, к Марсу летят серийные электромобили.

Но что мы видим?

Сейчас  (2000-2017) на сближение и стыковку с МКС  тратят (тратили):

Шаттлы (Мир, МКС) — 1-3 суток

ATV (ЕКА)  — 5-10 суток,

Cygnus CRS — 2,5 суток, 

SpaceX CRS — 2 суток

Kounotori (Япония) — 4-7 суток.

Союз 70х-90х годов — 2 суток

Тяньчжоу (Тяньгун-2, Китай) — 2 суток

Последние несколько лет, после модернизации,  по современной укороченной схеме:

"цифровой" Союз — 6 часов (4 витка)

Не удалась попытка (2018г) запустить по ультракороткой схеме

Прогресс  — 3 часа (2 витка)

применили старую двухсуточную.

* Для справки, каждые сутки, это примерно 15-16 витков по низкой орбите Земли.

При этом, стыковка с МКС, кроме Союза/Прогресса, происходит с помощью манипулятора КанадскаяРука, управляемого с МКС, что гораздо проще, чем стыковка с помощью двигателей корабля и не требует дополнительного топлива для манёвров.

Но, на Аполлоне никаких КанадскихРук не было. Только руки астронавтов. 

Между тем, перерасход топлива при неудачных стыковках на орбите Луны  мог стоить жизни, особенно если учесть, что астронавты часто не могли состыковаться с первого раза, их подводили замки на стыковочных узлах. При этом они проявляли чудеса ловкости, иногда делали по три стыковки-отстыковки за 15 минут.

Почему важно сколько витков? 

Орбита корабля после старта с Земли никогда не бывает точно соответствующей орбите МКС. Ракета-носитель выводит корабль на стандартную низкую орбиту. Дополнительно, возмущения атмосферы, нестационарные процессы в двигателях и прочие вещи вносят ошибки.

Для подведения корабля к МКС требуются коррекции орбиты. Каждая коррекция требует такого драгоценного на орбите топлива. Наиболее оптимально, с точки зрения расхода топлива, проводить коррекции только в двух точках орбиты — апогее и перигее, т.е. не чаще двух раз за 1,5 часа для низкой орбиты вокруг Земли.

Чем сильнее коррекция, тем больше топлива тратится, тем больше возможная ошибка, но быстрее выход на целевую орбиту. После каждой коррекции наземные станции слежения уточняют орбиту, и вычисляют параметры новой коррекции.

Так, мелкими шажками, экономя каждый грамм топлива, корабли подбираются к МКС. Поэтому и так медленно, за 20-40 витков у всех, кроме современных Союзов.

Для грузовиков время не так важно, а людям хочется добраться до относительно более просторной МКС побыстрей. Но даже у Союзов укороченная схема получается не всегда, тогда применяют старую схему - 2 суток. 

И что получается?

У НАСА была технология, позволяющая при ручном управлении взлетать с Луны и стыковаться с орбитальным кораблём всего за 1,5-2 витка и 3 часа, при ручной стыковке, без помощи станций слежения на Луне (на Земле таких станций у США более 20), не обращая внимания на гравитационные аномалии Луны. В НАСА пишут, что астронавты при этом пользовались навигационными приборами времён парусного флота и визуальной ориентацией по звёздам (привет первым луноходимцам, которые звёзд не видели). 

А сейчас, при всей мощи цифровых технологий и средств слежения и связи, тратят на подобную операцию  у  З е м л и    двое суток и больше.

Опять эти утерянные технологии.

Видимо, права была учительница из Интерстеллара. По крайней мере, из изложенного абсолютно ясно, что 

с  Л у н ы   а с т р о н а в т ы    н е    в з л е т а л и.

Чудес в технике не бывает, уровень ЛМ Аполлонов, при всех современных технологиях, не достигнут до сих пор никем, значит, не было такой техники и тогда.

Теперь посмотрим, как Аполлоны стыковались на околоземной орбите?

Согласно отчётам НАСА, КМ Аполлон при полётах на Скайлэб добирался до неё за 5 витков (8 часов).

Тоже чрезвычайно быстро, практически уровень современных цифровых Союзов. Но всё же не так нагло, как у Луны.

Союз-Аполлон — стыковка на 36 витке Союза и примерно 30 виток Аполлона. Несколько выпадает из американских чудес, но здесь как бы Союз всё портит. 36 витков до стыковки — это как раз график Союзов тех лет.

Я не обсуждаю, были ли на самом деле полёты на Скайлэб и  полёт Союз-Аполлон, но цифры наводят на размышления.     Источник


Каталог всех статей журнала: https://photo-vlad.livejournal.com/33746.html

Добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на обновления. Всем взаимофренд.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Предприниматель и миллиардер Уоррен Баффетт известен талантом находить и инвестировать в проекты с большим потенциалом. Однако самые его успешные инвестиции были в людей. Баффетт сам говорит: «У меня только две работы. Одна из них — привлекать и удерживать выдающихся менеджеров». ...
    До последнего момента ничего не писал о минском соглашении. Информации было много, но уж слишком противоречива. Похоже, что все постепенно становится на свои места. Если бы Путин решил "мирится" по-настоящему, вряд ли это интервью увидело бы свет. И это хорошо. Хорошо такж ...
Лента.ру - мой первый источник информации в интернете. Первый в том смысле, что читаю я её с ослабевающим вниманием с конца прошлого века. Да-да, с ослабевающим: обновлялась она чуть ли не ежеминутно - смело, быстро - плюс в далёком 99-м и читать-то в США на русском было нечего, но со ...
Какой-то странный обмен посланиями между Венедиктовым и неким блогером с одной стороны, и Путиным - с другой. У меня по этому поводу одни вопросы. Почему вдруг главный редактор решил ознакомить премьера с мнением погорельца?Отчего выбран именно ...
                                   Середина 1930-х, семейный альбом, семейный архив         Алексей - слева, погибнет в 1942 году. ...