Опровержение эволюции?
bar_chk — 08.04.2018
То была первая ночь, однако ей
уже
предшествовал целый ряд
столетий.
Рафаэль Кансинос-Ассенс. Сокровища
Талмуда, 1919
В XIX веке христианский мир был не на шутку встревожен одним
научно-религиозным спором. Как известно, библейская Книга Бытия
утверждает, что сотворение мира длилось шесть дней и произошло
примерно 7500 лет. Однако геологи и палеонтологи беззастенчиво
утверждали, что их находки свидетельствуют: возраст геологических
пород и многих вымерших организмов намного древнее.
Очевидно, что теории божественного сотворения мира и эволюции
непримиримы и опровергают друг друга. Появилось немало богословских
возражений против теории эволюции. Но и ученые постоянно добавляли
все новые и новые доказательства своей правоты.
И тогда естествоиспытатель Филипп Генри Госсе
«Omphalos, an attempt to untie the geological Knot» («Омфалос,
попытка развязать геологический узел», Лондон, 1857) предложил одно
удивительное решение.
Его доводы в пользу
Божественного сотворения мира
полностью примиряли Господа
с ископаемыми рептилиями.
И, главное, его доводы невозможно
опровергнуть!!!
Суть рассуждений Госсе такова.
Вполне очевидно, что в силах Божиих прервать время не только в
будущем (Страшный суд), но и прошлом. Но Господь пожелал, чтобы в
мире правил закон причинности. Иначе говоря, состояние Вселенной в
любой момент времени является следствием ее состояния в предыдущий
момент. Из состояния N необходимо произойдет состояние V, но перед
V может состояться Страшный Суд, и V никогда не наступит. По той же
логике, опрокинутой в прошлое, состояние P предполагает изначальное
состояние С, но С не было, поскольку мир был создан в более поздний
момент T, промежуточный между C и P. Согласно св. Августину, начало
времени совпадает с началом Творения, но первоначальное мгновение
означает не только бесконечное будущее, но и бесконечное прошедшее.
Разумеется, прошедшее гипотетическое, хотя и предопределенное в
деталях и неизбежное. Появляется Адам; его зубы и скелет
насчитывают 33 года и у него есть пуп, хотя никакая пуповина не
соединяла его с матерью.
Принцип разумности гласит, что следствия без причины не
бывает. Одни причины подразумевают другие причины, число их
постоянно возрастает; точные сведения имеются обо всех причинах, но
в действительности существовали только те из них, которые
последовали творению. Там и сям в земле сохранились скелеты
динозавров и, тем не менее, динозавров никогда на свете не было.
Просто Бог при сотворении мира «учёл» его предысторию согласно
закону причинности и создал скелеты ископаемых в точном
соответствии с их предполагаемым возрастом. Мир изначально вечен,
но вечен воображаемо, а в действительности его история началась за
5508 лет до Р.Х. Такова остроумная и невероятная гипотеза, которую
Филипп Генри Госсе предложил религии и науке.
И та и другая ее отвергли, не
опровергнув.
Зато такой крупный ученый как Бертран Рассел переосмыслил
гипотезу Госсе. В девятой главе трактата "The Analysis of Mind"
(«Анализ мышления», Лондон, 1921) он сделал еще более остроумное и
невероятное допущение:
наша планета была создана
всего несколько минут назад,
но населяющее ее человечество «помнит» воображаемое
прошлое.
И ведь это невозможно
опровергнуть!!!
Красивая игра разума, не
правда ли? Можно только восхищаться! :-)))