опыт: сценарист судится с продюсером
ru_szenarist — 12.06.2010 думаю, многим будет интересно. сценаристы, особенно, без супер-громкого имени, редко отстаивают свои права. это вообщем-то довольно трудно делать, учитывая количесвто графоманов, готовых работать за бесплатно.сценаристами - не дорожат. но они сами собой дорожить обязаны.
поняв это, три года назад я начала работать с юристом. она помогает мне составлять договора и вести переговоры. я сама за себя ни торговаться, ни выколачивать выгодные условия не умею. так вот, полтора года назад продюсеры одной небольшой компании по привычке хлопнули дверью и сказали "до свидания". а мы вместо обычного "опять нас кинули", сказали: "увидимся в суде".
мы подали иск в арбитраж следующему вопросу:
по договору заказа на синопсис сначала сценаристу выплачивается аванс (он был выплачен с опозданием на 10 дней и в два приема вместо одного), после предоставления первого варианта синопсиса продюсер в течение пяти дней должен выслать свои замечания по мылу или уведомить о прекращении сотрудничества. ни того, ни другого сделано не было, встречи мы добивались долго, больше 10 дней, на встрече на нас накричал потенциальный режиссер, даже поугрожал, а продюсер сказал, что они вообще в депрессии, у них фильм плохо прокатывается, так что остаток гонорара выплачивать он не будет. мы подали иск по оставшейся сумме плюс пени за просрочку выплат, и упущенную выгоду (я ведь почти два месяца находилась в подвешенном состоянии, не могла браться за другие проекты).
ни на одном из них ответчик (продюсер) лично не появился, его представители сначала попросили отложить процесс, типа они не в теме, а на прошлом заседании предоставили отзыв, в котором заявили, что никакого синопсиса они не получали. правда, мой юрист предоставила распечатку переписки, в которой продюсер лично подтверждает, что текст они получили и "читают". мы попросили вызвать его лично.
теперь первого июля состоится финальное заседание, на котором ответчик лично должен будет пояснить это расхождение в фактах.
теперь вывод и вопрос. вывод: всегда работайте с актами сдачи приемки. они делают судебные процессы более быстрыми и однозначными. против акта не попрешь. и все промежуточные тексты тоже подкрепляйте актами.
вопрос: был ли у кого-то из вас опыт судебных разбирательств с заказчиками и что посоветуете делать-то, если господин продюсер начнет врать, не краснея в суде, не смотря на то, что за это полагается уголовная ответственность?
PS: бонус для тех, кто дочитал до конца: сужусь с компанией Андреевский флаг, продюсер Антон Мельник, режиссер Александр Мельник.
|
</> |