Окей, продолжаем смотреть по сторонам

топ 100 блогов mymaster10.01.2013 Все интересуются как продвигается медицинская составляющая поездки. Мне, кстати, тоже очень это интересно. Но приходится ждать - с собой из России я захватил операционные образцы тканей, по которым был установлен диагноз. Чтобы их получить я отстоял в паталогоанатомическом отделении (!) РОНЦ огромную очередь, и как видно не зря - эти парафинки привели в полный восторг американских врачей - они тут же забрали их на пересмотр. Это дело занимает какое-то время - и на это время я остался без какой-то новой информации.

Правда сегодня мне позвонили американские врачи и аварийным голосом сказали, что мне надо срочно привезти им выписку на русском русских врачей, которые исследовали образцы, чтобы там был написан диагноз... Но это я уже не знаю зачем им потребовалось. Главное в итоге все эти радости в парафине вернут мне - я их должен отдать назад в РОНЦ, так как написал за них расписку (При том, что в паталогоанатомическом отделении, где я их получал, сперва мне сказали так: "Да ты что?! Такие старые? Да мы их уже выкинули сто раз!" и только потом порылись в мусорке и отдали на руки в обмен на расписку). 

Зато завтра ПЭТ. Тут, по слухам, очень крутой и современный ПЭТ - много круче чем в Москве по разрешающей способности. Будет интересно сравнить процедуру и результаты. Чтобы не плутать завтра с утра, я сегодня съездил на разведку в поля: нашел негра-охранника, который подтвердил, что у них в здании занимаются ПЭТом. А на обратном пути я осмотрелся, и пофотографировал все, что попадалось под ноги и окидывалось взглядом. Так что предлагаю посмотреть, что же из этого вышло.

Первым делом - автобусная остановка. Я живу в Бруклине, в районе Шипхэдбэй. Это очень неплохой район - но расположен он не близко от Манхэттена. Чтобы доехать до клиники мне надо тратить примерно столько же времени, сколько было надо, чтобы доехать от квартиры в Железнодорожном до РОНЦа. Есть варианты - или идти пешком до метро порядка 15 минут, или ехать на автобусе. Поездка на автобусе активирует карту на пользование и автобусами, и метро в течении 2 часов. То есть пересадки получаются бесплатными. Стоит такая радость $2,5 - солидно выходит... Но есть проездной - месяц автобус+метро стоит $104. Есть небольшая дисконтная программа, но по сути никаких особых альтернатив этим вариантам нет. На фоне Нью-Йорка московское тарифное меню выглядит как верх гуманности и любви к пассажирам.

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

Как видно на остановках размещено расписание движения автобусов и их схема. Расписание выполняется с точностью порядка 1-2 минут. В час-пик автобусы идут очень часто.

В Бруклине автобусы в основном высокопольные и очень страшные и на интерьер и на экстерьер. На фоне них ЛиАЗ выглядит идеалом дизайна и любви к пассажиру. Однако в высокопольниках на второй двери встроен автоматический подъемник для колясок. Причем им пользуются - вот просто шел по улице, и снял погрузку инвалида. А так - вход через переднюю дверь, оплата через валидатор у водителя.

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

На автобусе или пешком попадаем к метро. Нью-Йоркская подземка не везде подземка, а зачастую даже очень надземка. Бруклин не Манхэттен - тут поезда ходят по насыпи и на эстакадах. Однако уже тут видна серьезная особенность: здесь четыре главных пути. Средние пути используют поезда экспрессы маршрута B. Крайние пути - местные поезда маршрута Q. Идут они практически параллельно, но В пропускает много станций, а потому едет значительно быстрее.

Все наверное подумали тут "О как круто!", а я вот констатирую, что это - костыль. В Нью-Йорке сейчас нет трамвая, ибо кролика Роджера подставили автопроизводители... Поэтому "локал трэйн" типа маршрута Q выполняет тут роль обычного ЛРТ. В нем очень небольшой поток, он идет с остановками с частотой уличного трамвая... Но он полностью дублирует трассу настоящего метро B, и потому ему нужен подвоз автобусами. То есть в нашем понимании тут метро - это только "скоростные маршруты метро", все прочее - это костыль, заменяющий отсутствие нормального уличного рельсового транспорта в городе. По цене костыль, кстати, практически золотой. Так что цена поездки на нем в $2,5 - это закономерно.

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

Однако оглядимся по сторонам. Костыль, костылем - а как сделано! Вот, например, стандартная метро-скамейка из чистого дерева. Стоит - копейки. Изготавливается - элементарно. Бомжи на ней спать не смогут. Зимой и летом - сидеть приятно. Вот что у нас мешает такую красоту поставить?..

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

Или вот карта метро. На каждой платформе, огромная - ясная, удобная. Подходи, изучай, планируй поездку... У нас что-нибудь на платформах найдешь в иных местах, чем на колонне СОСа?

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

Во какая схема - и аэропорты тут, и речные переправы. И пояснения, и все что душа пожелает. А еще можно выкачать приложение, которое сообщает о локальных сбоях. Произошел сбой на ветке - через 3 минуты там уже информация о сбое, и как его объезжать. Правда это не от хорошей жизни - сбои бывают часто. Еще часто части линий закрыты на ремонты или обслуживание. В разные часы маршруты работают по разному графику. Если пытаться искренне вникнуть во всю эту систему, то можно сломать мозг с непривычки.

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

Зато вот навигация на станциях - если это "59 St", то здесь и ежу ясно, что это 59 стрит. Кстати в тоннелях живут стада крыс. Московских мышек я видел несколько раз - они лилипуты по сравнению с местным выводком.

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

Вообще в метро часто течет с потолка, и как-то зыбко вокруг... Если кто-то считает протечками то, что имеет место в Самаре на Гагаринской... ну... ребята, слетайте в Нью-Йорк. В Самаре все окей - поверьте мне, я это видел своими глазами. И в тоже время - посмотрите какие крутые урны на станциях. В США все помешаны на борьбе с терроризмом, однако это не мешает ставить везде вот такие вот контейнеры. И тут метро не взрывают... Сразу как-то задаешься вопросом - может у нас не совсем правильно борются с терроризмом?

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

Крупные пересадочные узлы, станции около социальных объектов, особенно около госпиталей - все оборудованы лифтами. Туалеты на станциях тоже, кстати, есть - правда далеко не на всех.

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

Теперь давайте немного поговорим о наземном трафике. Вне центра система забавная - по сути тут нет понятия "главная дорога". Так что на пересечениях местных дорог стоят знаки "STOP". Водитель должен подъехать, остановиться, убедиться что все другие водители тоже стоят. И далее едет тот, кто подъехал к перекрестку первым, потом вторым, третим и т.д. То есть у каждого перекрестка по сути очередь :) Пешеходов пропускают вне очереди. Очень неспешно - очень безопасно. С такими правилами по жилой зоне никто гонять не может, чтобы не нарваться на полицию.

На Манхеттене светофоры каждые 50 метров. И тут пешеходы тоже всегда правы, пока живы :) Суть в том, что если машин нет, а им горит красный - то они идут. Если нет никого, но им горит красный - машины стоят. Пешеходов за переход на красный никто не штрафует, они это делают прямо на глазах у полиции, следящей за движением. То есть это принятая практика - настроить пешеходные и автомобильные фазы в такой частой сетке тут для всех улиц не осилили, так что ввели элементы анархии. С другой стороны на нескольких улицах и авеню в Манхеттене наоборот сделали согласованные фазы и зеленую волну. Так что опять же - несколько важнейших улиц выводят транзитный трафик на мосты и в тоннели, а прочие едут очень медленно и очень безопасно. Пешеходы не будут правы только на хайвеях, их тут по сути два - идут вдоль набережных, и серьезно отделены от всей пешеходной инфраструктуры.

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

И конечно же здесь есть автобусные выделенные полосы. Причем в Америке не любят знаки, тут любят надписи - вот почитайте, что на столбе написано. В метро есть социальная реклама на тему какой эффект дала очередная выделенка - сколько тысяч человек и насколько быстрее теперь добираются до места. Так что тенденции знакомые, но исполнение тут намного, если не лучше, то хотя бы наглядней.

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

И что касается парковки, то вот сравните цены.. повернуть не получилось, так что как то так :)

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

А вот это очередь на данную парковку. Не успевают становиться... Все парковки "у обочины" строго регламентированы, и естественно все заняты. В паркинге надо отдавать ключи, в обмен на бумажный талончик - машину отгоняет и ставит парковщик. Так что тут чуть дороже, чем парковка на улице.

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

А вот мы видим почти знакомый москвичам пейзаж с разметкой парковки. И, заметьте - велосипедная дорожка. Дорожек много, проложены они отвратительно. Пользуются ими неверноятные толпы людей. Велопарковок тоже куча - но почти все столбы опоясаны привязью и окутаны стаями велосипедов. Видно, что велосипед тут борется за место под солнцем, но пока не очень успешно.

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

Вот вам, кстати, паркомат - знакомьтесь. Знает разные языки. Однако не забывает воровать мелочь. Например, мы скормили ему 75 центов, так он не дал никакого талона... Паркоматы в Москве в сравнении с местными в целом выглядят отлично.

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

Кроме того, вряд ли в Москве вы увидите такую картинку:

Окей, продолжаем смотреть по сторонам IMG_0979

Это мусор... в пакетах. Разделенный по назначению, однако выкидываемый к обочине дороги. Так кругом - и в Бруктилне, и на Манхэттене. Зимой еще ничего, а летом это все благоухает, что мама не горюй. При этом под ногами все равно имеет место быть много мусора. В городе грязно. В той же Самаре по сравнению с Нью-Йорком образцовая чистота и порядок. В Москве и вовсе идеал идеалов.

Теперь о дорогах. Вот так закрывают дырки, где были дорожные работы:

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

Иногда такими щитами выложена все улица, и все что по ней едет громыхает как ядерная война. Где работ не ведется, все тоже весьма уныло. Вот совершенно типовой перекресток. Я не искал его - он сам меня нашел... Братик ехал на машине, и на предыдущем так растряс мой сломанный позвоночник, что я стал жаловаться на его манеру езды. Он предложил посмотреть на дорогу... и вот что я увидел, собственно, на фото. Это типично. Есть места много лучше, конечно, есть места и заметно хуже. С другой стороны в Вашингтоне дороги просто идеальные. Так что не очень ясно от чего это зависит.

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

Нью-Йорк пытается стать немного ливебэл сити. И я скажу, что у него это не удается ни капли. Любая европейская деревня в тысячу раз более ливебэл, чем Нью-Йорк. Меня в комментах спрашивали о том, что Джэкобс приводила Нью-Йорк в пример, как город с правильными общественными зонами... Так вот поясню - на фоне того, что творится в Америке (напомним, что NYC - не Америка) - да. Но на фоне Европы - Нью-Йорк, это адский ад. Тут все только начинается. Вот Бродвей немного опешеходили, например, раньше тут были машины:

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

Но в целом, этот город - бетонный мешок, лишенный очень многих черт городов приятных для жизни. Самый простой пример - Централ Парк. Все о нем слышали кучу всего... Давайте просто зайдем.

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

Да, около него начинается не бетонное покрытие мостовой, а плитка. Но тут же она и заканчивается. Внутри парка - асфальт, причем по местным меркам это идет как роскошное покрытие пешеходных зон! Посмотрите на фото выше - там кругом бетонные блоки, разной серости и унылости. Причем и в Бронксе, и на Манхэттене и где угодно.

В Централ парке есть небольшой зоопарк - очень приличный. Даже свиньи есть :)

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

Там есть очень крутая программа - любой может подарить парку скамейку, на которой закрепят дарственную надпись...

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

Так что со скамейками там все в порядке...

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

Там есть питьевые фонтанчики.. В Америке вообще кругом есть питьевые фонтанчики. И это очень круто.

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

И тут море белок на огроженных по случаю зимы газонах.

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

Но на этом - все. Ну то есть совсем все. Ничего больше. Да, в Нью-Йорке не так много мест, где можно просто подышать и посмотреть на зелень и деревья. Но в любом нашем городе таких мест - завались. Централ парк крут именно потому, что это зеленый уголок в каменном мешке. Он чем-то мне напомнил "Динамо" в Воронеже - огромный, пустой и зеленый. Самарская набережная в тысячу раз более крутая рекреационная зона. Парк Горького в Москве сейчас - просто центр центров жизни, по сравнению с Централ парком. В Централ парке можно ездить на велике, бегать трусцой.. можно сходить в зоопарк. Можно гулять с ребенком. Летом есть лодочки... В целом любое Коломенское, или Царицино в тысячу раз круче.

Хотя вид, конечно, захватывающий :)

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

Может быть я не там смотрел... Вероятно. Я тут совсем не долго. Но пока я вижу тут кучу вещей, которые бы хотелось доработать и довести до ума. Причем многие из вещей, которые тут надо делать - на порядок сложнее сделать здесь, чем в Москве или, тем более Самаре.

Окей, продолжаем смотреть по сторонам Untitled

Так что Нью-Йорк - это тоже город, со своими родимыми пятнами и шрамами. Ровно также как и другие города мира. Здесь есть куча своих милых и удобных фенечек, своих штучек, которые бы стоило перенять нам. Но у нас есть возможность посмотреть и на существующие тут ошибки, чтобы не нахвататься их.

Так что, заседание продолжается. Будем смотреть по сторонам и дальше :)

З.Ы.: Кто-нибудь, научите меня как делать, чтобы iPhoto при синхронизации с Flickr не пыталось стирать все неугодные ему альбомы в вебе... Он мне убил почему-то картинки из записи по Ебургу, по Рязани :( Очень обидно, если он завтра решит и тут все стереть.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как сделать изысканно вкусный НАЛИВНОЙ ПИРОГ с ВИШНЕЙ - абсолютное удовольствие Все смешали и в духовку! Пирог с вишней по этому рецепту просто бомба! Не откладывайте на потом, сразу пеките вкуснейший вишневый пирог. Это самая лучшая выпечка к чаю! ...
Пока не ушли далеко от поста про фильм, после которого  некоторые и руки не подавали ... "Пришёл Гена Шпаликов, принес бутылку шампанского в авоське и сказал, что придумал для меня классный сценарий. И рассказал:  - Дождь, посреди улицы идет девушка босиком, туфли в руках. ...
Андрей Илларионов сегодня является одним из самых цитируемых экспертов по России среди украинских журналистов. Некоторые в социальных сетях называют его «провокатором» за призыв сопротивляться российской экспансии. Говорят, что «бывших советников Путина не бывает». Однако, ...
...
Доброе утро Друзья ! Всех с субботой и началом уикэнда! Радостных и вкусных выходных! Уезжая на природу, не забудьте накормить своих любимцев:-)) ...