Одно небольшое изменение может существенно повысить эффективность презентации
razumniks — 25.08.2010 Каждый день в мире происходит около 40 миллионов презентаций. Большинство из них начинаются примерно так:"Здравствуйте, меня зовут Вася Голопупенко, я представляю компанию Глобал Интернэшнл Технолоджис Для меня большая честь быть сегодня на этой сцене и выступать перед такой замечательной аудиторией Если вдруг вы еще не слышали о нас - наша компания имеет 15 представительств в разных уголках мира Мы существуем с 1995-го года и проводим тренинги для тысяч топ-менеджеров в ведущих компаниях и по разным направлениям специализации ... "
Если вы начинаете свою презентацию так же, тогда к этому моменту вы обычно теряете внимание половины своей аудитории. Впрочем, презентация Васи обычно оказывается даже более детальной в тех вопросах, которые касаются его компании, прежде чем он перейдет к собственно, презентации, ради которой люди согласились слушать.
Тысячи презентаций, целью которых является продажа, начинаются так же, как и презентация Васи, хотя, очевидно, это наихудший подход к презентации, который можно придумать.
Даже если представление вашей компании будет чрезвычайно коротким (хотя в большинстве случаев это не так) - вашим слушателям обычно нужно совсем не оно. Кроме того, если речь идет о презентации, целью которой является продажа вашего продукта - тогда скорее всего ваш потенциальный покупатель уже знает немного о вашей компании. Поэтому нужно помнить - аудитория не хочет слышать о вас (даже если говорит обратное - она хочет слышать о себе.
А вот и альтернативный способ начала презентации:
"Здравствуйте, я Вася Голопупенко с Глобал Интернэшнл Технолоджис, и сегодня мы поговорим о тех проблемах, с которыми вы постоянно сталкиваетесь Прежде всего, мы определим, насколько хорошо мы понимаем друг друга, потом поговорим о способах преодоления препятствий, которые могут случиться на своем пути и обсудим, как мы можем помочь вам и, наконец, если вам это будет интересно, я немножко расскажу о Глобал Интернэшнл Технолоджис и то, каким образом мы работаем с подобными проблемами ".
Простая смена логического ударения полностью меняет ваш фокус. Вместо того чтобы ориентироваться на себя и свою компанию, вы начинаете ориентироваться на своего пользователя и его потребности. Неудивительно, что при таком подходе часто может оказаться, что слушателям захочется больше узнать о вашем бизнесе.
Поэтому основное правило качественного консалтинговой презентации - как минимум 75% времени ориентироваться на проблемы, которые интересуют вашего слушателя. И начинать это делать с первой секунды презентации. Тогда аудитория не только не потеряет интереса к вашему выступлению, но и будет чрезвычайно благодарна за полезно проведенное время.
По материалам "Make One Small Change in Your Sales Presentation", MichaelWMcLaughlin.com .
________________________
Вам нравятся телефоны nokia? не понимаю людей которые выбирают фирмы однодневки а не провереные бренды...
Племяшка заявила - хочу себе пианино yamaha clp-320, как раз такое как на electro-fair.ru продаётся.
У брата двоюродного скоро день рождения - нашёл отличный подарок на intersilver.ru, серебряные стопки, думаю подарок по душе придётся.