Один рабочий день гида на Ямайке.

топ 100 блогов odin_moy_den08.11.2016 Всем привет. Меня зовут Вика, живу я на Ямайке, работаю (в том числе) гидом по острову. Сегодня покажу вам 2 ноября этого года, день, который мы с ребятами провели в заповеднике колибри, на водопадах и светящейся лагуне.
40+ телефоно-фоток и пара скринов.
Это я на водопадах, будет заглавное фото.

Один рабочий день гида на Ямайке.

Будильник прозвенел в 6, и я даже почти сразу вспомнила, что собиралась поснимать. Прогноз погоды на телефоне вчерашний, без интернета не обновляется, а я его на ночь отключаю. Как и звук, чтоб не разбудили.

Завтрак. Да, тем, кто приходит в ОМД посмотреть на еду, в этом посте делать нечего. Есть я люблю, но делаю это нечасто, так что фоток еды не будет. Кофе я разбавляю холодной водой, поэтому выглядит странно. Но не кипяток же пить.

Это я готова на выход. Стиль одежды сегодня совсем не официальный, но мы и не поедем в совсем уж официальные места, где ко мне могут придраться, так что могу себе позволить. Обычно все-таки джинсы и поло.
Один рабочий день гида на Ямайке.

Звоню своему водителю, сказать, что готова. Вообще, договаривались на 7 утра, но раз уж так вышло...

Водитель, как оказалось, уже ждет меня во дворе.

Добравшись до Негрила (минут 25 от моего дома), мы останавливаемся у магазина, купить льда. Ребята попросили взять с собой пива, и чтобы оно оставалось холодным, нам в иглу надо накидать льда. Пакет льда стоит чуть больше доллара. Меня это всегда удивляло - платить за воду. Ну да ладно.
Один рабочий день гида на Ямайке.

Это я в машине. Тренируюсь делать селфи. Пока выходит так себе, но я обязательно научусь.

Приехали в отель, забирать ребят. Под фонарем сидит дядька, довольно известный на Ямайке гид. Единственный гид-раста. Настоящий раста, а не дредоноситель.

До первого пункта назначения, заповедника колибри, мы добрались очень быстро. Я рассчитывала ехать чуть больше 1,5 часов, а доехали за час.
Один рабочий день гида на Ямайке.

Вымпелохвостый колибри - национальный символ Ямайки. Увидеть эту птицу можно в любой точке острова, но только в этом заповеднике они приучены прилетать и садиться на руки. В бутылке - сахарная вода.

Заповедник находится в горах, откуда открывается вид на Монтего Бей. В реальности много лучше, чем на фото.

После кормления мы гуляем по территории, рассматривая разные фруктовые деревья. Раньше прогулка была дольше, можно было зайти в лес. Сейчас ту дорожку перекрыли, но все основное все-таки можно увидеть.
Это папайя.
Один рабочий день гида на Ямайке.

Апельсины, пока еще зеленые. Созревают они в декабре. В заповеднике их не едят, выращивают для кормления птиц и для красоты.

Плантейн (или плантайн) - родственник банана, но не банан. Это то самое, что обычно жарят на завтрак.

Время на посещение заповедника, в принципе, не ограничено. Можно сидеть, пока не надоест. Есть веранда, верхняя террасса, и вот нижняя.
Один рабочий день гида на Ямайке.

Но у нас есть планы, поэтому спустя час мы покидаем это чудо место и отправляемся дальше. Делаем остановку в Монтего Бей, поменять доллары на наши деньги и купить чего-нибудь попить. Туристы еще находят себе всяких местных вкусняшек и покупают на пробу.

Наш путь лежит к водопадам в Очо Риос. Это примерно 1,5 часа езды от Монтего Бей. По пути делаем остановки, посмотреть на всякие красивые виды, размять ноги.

Дорога из окна авто.
Один рабочий день гида на Ямайке.

Еще одна остановка. Памятка о том, что это шоссе было открыто королевой Елизаветтой второй 25-го ноября 1953 года. На самом деле это не совсем верно. Закончили шоссе в том виде, в каком оно есть сейчас, только в 2006 году. За этими кустами лестница на дикий пляж.

Тут обычно никого не бывает. Иногда люди останавливаются искупаться, но я пока еще ни разу никого не встречала. Вода у берега сейчас не самая чистая, дожди только прошли.

Еще одна остановка по пути на водопады - парк Колумба. Место, где Колумб впервые высадился на Ямайку. Картина показывает момент встречи испанцев с ямайскими индейцами.
Один рабочий день гида на Ямайке.

Сливовое дерево. Слива совсем не похожа на русскую, но очень вкусная.

Типа нос корабля, сделан похожим на корабль Колумба. Ну, так говорят. На другом берегу бухты видно корабль. Я в них не разбираюсь, танкер или сухогруз. Он прибыл за порцией алюминиевых бокситов, добываемых на Ямайке. Такие корабли приходят с Панамы (этот как раз оттуда), Венесуэллы и не помню откуда еще.

Различные экспонаты эпохи колонизации.
Один рабочий день гида на Ямайке.

Мы добираемся до Очо Риос и снова делаем остановку в супермаркете. Запас пива закончился, надо пополнить. Ну и мне попить, конечно. Я обычно пью энергетики, но фоток выкладывать не буду, неинтересно и повторяться не хочу.

Водопадов в Очо Риос сейчас три. Третий открылся недавно, я там еще не была, поэтому людей пока что не вожу. Сначало надо самой посмотреть, что там и как, потом людям предлагать. Первый - Даннс. Самый знаменитый ямайский водопад, но там такие толпы людей! А сегодня мы увидели круизный лайнер в Монтего Бей и два в Фальмуте. Все эти люди (большая их часть) отправятся именно на Даннс. Но мои ребята выбрали Блю Хоул (мой любимый, кстати).

На водопадах можно искупаться, попрыгать с тарзанок, с вышки, спуститься вон по тому дальнему водопаду по канату, и просто посидеть и отдохнуть. В синих маечках - спасатели, они водят по водопадам, все показывают и помогают.
Один рабочий день гида на Ямайке.

Справа можно заметить людей - там как раз девушка приготовилась прыгать в воду. Я бы не рискнула, высоты боюсь, но людям нравится.

Дно - известняк. За счет этого в солнечный день вода имеет бирюзовый оттенок. Сейчас это мало заметно, да плюс еще фотки с телефона. Кстати, на самом телефоне они выглядят поярче и посимпатичнее.

Бар, через дорогу бар. Купить пива, оставить вещи, присмотреть сувениры. Народ на водопаде спокойный, никто туристов не дергает и товары свои не предлагает. Очень милое и расслабляющее место.
Один рабочий день гида на Ямайке.

Часа в 3 дня (ну нет нигде часов) мы покидаем водопады и возвращаемся в Очо Риос пообедать.

Довольно милое место, хотя и не самое дешевое. Зато с большим выбором еды и напитков. В местных кафешках попроще выбор обычно между рисом с тушеной курицей и рисом с жареной курицей.
Мое дело - предложить варианты, где можно пообедать. Что выберут - туда и отправимся.
Тут я не ем, мне денег жалко, да и кухню я предпочитаю попроще, а не вот эти все креветки-лобстеры-куринные крылышки в кокосовой стружке.
Один рабочий день гида на Ямайке.

После обеда мы выдвигаемся на светящуюся лагуну. Она находится на обратном пути, так что чуть меньше 1,5 часов и мы на месте, а до отеля стало ближе. В официальное место мы не ходим. Во-первых, там лодки на 40 человек,забитые битком. Во-вторых, мне там не дают рассказывать людям про лагуну, ведь тогда я мешаю остальным слушать тур на английском. В-третьих, время на купание там ограничено.
Я нашла местечко в местной деревне, откуда тоже ходят лодочные туры, но все гораздо проще. Иногда на лодке нет никого, кроме нас. Иногда прибавляется еще человек 6-10 туристов. Тихо, мирно и спокойно - как я люблю.

Место это - знаменитый на округу рыбный ресторан. Еду тут заказывают по телефону заранее. Можно, конечно, заказать и на месте, но ждать придется минут 30-40. Мы приехали минут на 15 раньше, ждем, пока стемнеет. Я впервые вижу пустую кухню, фотографирую. Ребята говорят, что готовить начнут чуть позже. Мои туристы не голодные, так что мы просто ждем темноты.
Один рабочий день гида на Ямайке.

В лагуне обитают микроорганизмы, которые светятся в темноте. Реагируют на движение, т.е. светятся, только если их побеспокоить. Народ купается и светится. Но т.к. снимать надо без вспышки (они флуоресцентные), то далеко не каждая камера сможет это сделать. У меня где-то есть снимки с зеркали, ну а на мобильник вышло вот так.

Покупавшись, возвращаемся обратно. У пирса стоит катер. У нас их зовут яхтами, такой можно арендовать для рыбалки на несколько часов.

Пирс, вид с лодки.
Один рабочий день гида на Ямайке.

Сама лодка. В этот размы были одни. Ну т.е. не совсем одни, а с командой "корабля", но без других туристов.

Мы возвращаемся в отель. Минут через 30 оказываемся у супермаркета в Монтего Бей (того самого, где останавливались утром), ребятам понравилась местная сладость, решили прикупить побольше. А я покупаю себе обед.

Еще чуть больше часа - и ребята на месте.
Один рабочий день гида на Ямайке.

А я обнаруживаю часы в машине. 8.55, довольно рано. Обычно с такой экскурсии мы возвращаемся ближе к 10-ти вечера. Отлично, меня везут домой.

Дома я первым делом включаю компьютер. Мало ли, написал кто. В любой день, даже после экскурсий, я обязательно проверяю почту и соц. сети.
Мужа, кстати, я обнаруживаю во дворе. Подметает скошенную траву. Сделала фото, но из-за того, что траву он сжигает, а на улице сильный ветер, в кадре оказался только дым. Удалила.
Один рабочий день гида на Ямайке.

В холодильнике обнаруживается еда, но я считаю, что заварить лапшу (тем более, чайник только вскипел) куда быстрее, чем разогреть то, что в холодильнике. Поэтому вот это - мой ужин.

В почте я вижу кучу комментов с ЖЖ. Удивляюсь, т.к. им вроде неоткуда взяться. Оказывается, ЖЖ опубликовали мой старый пост на главной странице. Раньше я бы обрадовалась. Мне было весело все это внимание, в том числе, негативное. Развлекалась. А сейчас надоело.
В интернете столько обиженных жизнью людей, мечтающих написать кому-нибудь гадость. Это уже приелось, скучно и даже иногда подбешивает. Удаляю парочку особо грубых комментариев и выключаю компьютер. Очень спать хочется.
Один рабочий день гида на Ямайке.

Без душа на ночь - никуда. Тем более, на Ямайке. Тем более, после целого дня в дороге и жаре. Снимаю кран, а не душ, потому что хочу горизонтальную фотку.

Время только 11 часов. Обычно мы так рано спать не ложимся. Так что муж остается в комнате смотреть футбол, а я сваливаюсь спать.
На соседней кровати спит ребенок. Утром я уходила, она спала. Вечером вернулась - она спит. Бывает. Завтра выходной.
Один рабочий день гида на Ямайке.

Такой вот выдался день. Предыдущий я, кстати, тоже сняла. Типа "один выходной". Но пока думаю, выкладывать или нет. Мне кажется, скучновато будет.

Мои другие опубликованные дни можно посмотреть тут:
- Это неудачная попытка поснимать экскурсию.
- День большой покупки.
- День обмена кроликами.
- Мой день рождения.
- День с "Верю - не верю".

За много лет наблюдения за инвестициями я для себя вывел одно интересное правило. Есть такие финансовые продукты, которые придумываются финансовыми специалистами специально для того, чтобы «разводить» инвесторов. То есть заведомо невыгодные для инвестора, и выгодные для продавцов. Я ...
И Донецку именно перед Рождеством католическим (25 декабря?). Вызвать ответные удары, что бы разжалобить европейцев и амеров (население), что бы те жертвовали денег на войну Украине. Суммы на благотворительность там запланированы, нужно вовремя подтолкнуть руку дающего просто. Им не ...
Ну, что я мог ответить... Ты ещё маленькая, подрастешь - поймешь! - Нет, - говорит внуця, - я уже понимаю, они нас ненавидят из-за того, что украли нашу историю! - Ой, внучечка, откуда тебе знать про нашу историю? - А я читала твою книгу "История Украины" - там всё написано... - я буду ...
Детали здесь . Что до комментария, лучше уважаемого arkhip , пожалуй не скажешь. И с ЗЫ , и с основным текстом согласен. При полной невозможности выпороть, остается только по Закону. Иначе просто нельзя. ...
Увидел цветную упаковку со странным названием и из чистого любопытства решил купить и попробовать. Уверен, что на моём месте, так поступили бы многие. А вы бы решились такое попробовать? А как тут не купится на этикетку если кола мой любимый напиток. Даже не подозревал, что тако ...