ОДИН МОЙ ДЕНЬ. Грузия: Тбилиси - Сигнахи - Бодби - Тбилиси.

топ 100 блогов free_marta19.01.2016
Один мой день в Грузии

Утро доброе! Я это сделала!
Я потратила несколько часов на создание этого поста, и наконец-то готова показать один свой день в Грузии. День, который мы провели в Тбилиси, Сигнахи и Бодбе. День в который мы побывали в одном из самых святых для всех грузин месте - Бодбийском монастыре. день вечерних прогулок и наконец-то день приобщения к грузинской кухне.

Всё наше пребывание в Грузии нас сопровождала довольно мрачная погода, но я еще дома решила, что не буду рвать себе сердце на этот счет, обычно я рву, да, обычно серое небо способно расстроить меня до такой степени, что мне все будет не так. Все это происходит из-за прогрессирующей у меня фотозависимости, но не важно, в это утро  я поглубже упаковала камеру в недра своего рюкзака, поближе сложила батарею и провода и решила, что этот день, от начала и до его окончания я сохраню в мобильном телефоне.

Итак, один мой день в Грузии - 09 января 2015 года.

1. В своей повседневной жизни я встаю в 07:00, но отпуск для того и отпуск чтоб просыпаться чуть попозже. Но надо быстрее вставать, умываться и спешить на завтрак. В 10:00 мне надо уже садиться в автобус, который увезет меня в сторону Сигнахи и Бодбийский монастырь.
Один мой день в Грузии

2. Обычно я не завтракаю в заведении, где подают такой завтрак. Так же, обычно я не живу в хостелах, это был первый раз в моей жизни. Конечно, можно было найти и другое место, где позавтракать, но не стоит забывать, что я из славного Крыма, где с некоторых пор таких заведений нет. А мой трудовой стаж начинался в одном из таких заведений и я их нежно люблю. В общем, на завтрак я пошла в куда пошла. И взяла свой любимый набор. Будете в Грузии не рекомендую туда ходить, нет там все как и везде, но, лично мне показалось, что дорого.

3. Быстренько поела, смотрю на часы, а до моего автобуса еще 15 минут. Взяла еще один кофе. Утро серое, надо взбодриться.

4. И вот мы уже едем по тбилиским улицам по направлению к выезду из города.
Один мой день в Грузии

5. От Тбилиси до Сигнахи около 100 км, ехать чуть более двух часов. В дороге ничего особенного не было, наш гид рассказывал нам про Святую Нино и о том, как Грузия принимала христианство.

6. И вот мы въезжаем в Сигнахи!

7. Сигнахи, это маленький городок в восточной Грузии, на склоне горы, в историческом регионе Кахетии. Там проживает всего лишь 2 тысячи человек.
В Сигнахи можно заключить брак в любое время дня и ночи, в любой день месяца и года. И при этом не надо подавать заявление заранее и ждать назначенного дня. Именно это и привлекает сюда молодых и не очень молодых влюблённых. Именно поэтому очень часто на улочках города можно встретить много влюбленных парочек, который только что совершили свой брачный союз не только в стенах ЗАГСа Сигнахи, но и на небесах.
Один мой день в Грузии

8. Я в Сигнахи приехала не для заключения брака, поэтому я иду просто гулять :))
Сигнахи является проектом по возрождению национального туризма и входит во все туристические маршруты из Тбилиси.

9. Путеводители не врут! Сигнахи реально очень маленький городок. Обойти его можно за 20 минут. Весной и летом тут потрясающе, я так думаю, а вот зимой все немного унылое.
Один мой день в Грузии

10. Людей на улочках нет, несмотря на то, что на часах уже полдень.

11. Это самый популярный вид Сигнахи. Все открытки и все проспекты безбожно эксплуатируют этот вид. По большому счету кроме этого вида других видов в Сигнахе нет, по крайней мере подобных. Эээхъ, могу представить как тут красиво весной, а ще лучше летом!!! А еще лучше с ночевкой! :)

12. Памятное селфи, кстати, на фото не видно, но у меня за спиной вид на цепочку кавказских гор :))
Один мой день в Грузии

13. В Сигнахи у нас на прогулку было чуть больше часа. Для этого городка это и слишком много и безумно мало! Много, потому как город обойти можно за 20 минут и безумно мало для того чтоб рассмотреть детали. Но автобусный тур, это особый формат, не предполагающий длительных обзорных прогулок  :)

14. Но одна деталь меня таки поймала! Жаль, что я не Лариса Ивановна.
Гид нам рассказал, что Сигнахи это тот самый город, в который звонил Мимино. Но мне почему-то помнится, что он звонил в Телави, но телефонистка соединила его с Тель-Авивом. Впрочем, я не знаток, звонил он в Сигнахи или нет, однако Ларису Ивановну тут до сих пор ждут! :)
Один мой день в Грузии

15. Из Сигнахи мы поехали в Бодбе. Там находится одно из самых святых мест Грузии - Бодбийский монастырь. При монастыре есть трапезная, поскольку время было близкое к обеду, мы зашли в эту трапезную заказали обед и пошли в монастырь. Пока мы будем в монастыре, нам приготовят все что мы заказали.

16. Почему же Бодбийский монастырь один из самых почитаемых монастырей в Грузии?
Дело в том, что именно в этом монастыре покоятся мощи просветительницы Грузии святой равноапостольной Нино, умершей там же в 347 году, на 67 году жизни, после 35-летнего апостольского подвижничества. Именно эта женщина обратила Грузию в христианство. Перед своей кончиной святая Нина удалилась в Бодбе и тут же, прослужив некоторое время, она была похоронена. Обращенный Ниной в христианство грузинский царь Мириан хотел перенести тело великой просветительницы в столицу — Мцхету, но две сотни людей не смогли сдвинуть останки с места. Могила святой Нино стала особо почитаемым местом, над ней был построен храм, а со временем обитель стала настоящим культурным центром просвещения народа и центром Бодбийской епархии.
Сегодня в Бодбийском монастыре два храма - старый храм, в котором находится могила святой Нино, вот эти фрески это из этого храма. В данный момент там производится ремонт и службы не проводятся, однако все желающие могут посещать храм. Второй храм (собор св. Георгия)  в несколько раз больше, он находится на стадии окончания строительства, однако все реликвии монастыря уже туда перенесены.
Один мой день в Грузии

17. Основная реликвия монастыря это одна из самых почитаемых икон Грузии – мироточивая чудотворная Иверская икона Божией Матери (находится в соборе св. Георгия). Она сохранилась в монастырском храме после его закрытия и превращения в больницу, где использовалась даже как операционный стол.

С приходом советской власти в монастырь был ликвидирован, а на его территории размещалась больница. Икона должна была быть уничтожена, на ней и сейчас видны следы рубцов от топора, но в какой-то момент вандалы решили, что ее можно использовать в качестве подложки на операционном столе. Потом об этом забыли. И вот однажды, хирургу приснился сон, в котором он увидел операционный стол из своей операционной, на котором проявился окровавленный лик Богородицы. Утром он разобрал стол и обнаружил икону с мироточащая рубцами. Долго время он хранил эту икону у себя дома, и вот после восстановления монастыря икона была возвращена на свое место.. По словам гида, жители тех краев знают, кто именно наносил увечья иконе и если верить ему, то род их прекратил свое существование, а дом, в котором он жил считается проклятым, до сих пор стоит и вряд ли там кто-то захочет жить.

18. Вторая икона, к которой обращаются прихожане это икона со святой Нино. Крайне редкая икона изображающая святую с крестом. Как можно заметить, крест особенный - по легенде, св. Нино сложила его из виноградных веточек и связала его собственными волосами. Говорят, что раньше горизонтальная часть креста была ровной, но под весом грехов он прогнулся. Не знаю, правда это или нет, но так мне рассказал гид - наш проводник в грузинскую культуру и историю.
Один мой день в Грузии

19. Вот так вот выглядит новый собор св. Георгия. Очень большой.

20. А вот здесь находится могила святой Нино.

21. Прикоснувшись к истокам христианства в Грузии мы готовы прикоснутся к трапезе. Я заказала себе лобио, это вот то, что в черной посуде, баклажаны с орехами и говядину в томатном соусе.
Вкусно, ничего не могу сказать. Очень вкусно. Но я настолько не привыкшая к такой пище, что она вызывала у меня слабость и лень! :)
Один мой день в Грузии

22. Из Сигнахи мы отправились обратно в Тбилиси. По дороге задавали гиду всякие разные вопросы о том, как живется в Грузии, о том какие традиции, о религии и об отношении грузин к религии. За разговорами незаметно приехали в Тбилиси. Сюда мы еще вернемся, для того чтоб поужинать, но сперва прогуляемся по вечернему городу. Покатаемся на канатной дороге и полюбуемся видом на город от стен крепости Нарикала.

23. Я очень боюсь высоты, безумно! Для меня любая канатка, фуникулер это стресс. Я очень боюсь, что оборвется трос, и я разобьюсь. Говорят, что фобии лечатся тем, от чего они возникают, но поверьте - я достаточно часто пользуюсь канатными дорогами, но с каждым разом я все больше и больше столбенею. Брррр, очень не люблю этот животный страх! Но надо подниматься :)

24. Несколько минут и вот мы поднялись к крепостной стене, внизу золотом сверкает Тбилиси.
Один мой день в Грузии

25. За все дни, что я провела Тбилиси, я несколько раз была на этой высоте. Очень люблю доминанты. А крепость... крепость это история Тбилиси, в некоторых источниках говорят, что она появилась раньше, чем сам город. А через сам город, вдоль реки шел Шелковый путь. Так что я смело, могу считать, что я стояла там, где начинался Тбилиси. Очень классные ощущения!

26. От Нарикалы мы спускались пешком, по темным кривым улочкам, от темноты этих закоулочков моя камера в телефоне совсем ослепла и прозрела только в этом месте. Если я правильно помню, а могу и ошибаться (тбилисцы, поправьте меня, если что), это армянская церковь. Как мне объяснили, то в мире всего две нации которые строят подобные храмы - грузины и армяне, но отличаются они двумя моментами - у грузин все храмы однокупольные, а у армян преимущественно двухкупольные. Второй момент - у грузинских храмов купол не декорирован, а вот купола армянских храмов практически всегда содержат в себе изображения крестов и могут быть голубыми, синими, бордовыми.
В этом месте мы попрощались с нашим гидом и пошли ужинать!
Один мой день в Грузии

27. Когда я ехала в Грузию, я у себя в твитере написала - хинкали, лобио, хачапури, тархун и боржоми ждите меня! Лобио у меня было в обед, а вот на ужин мы с подругой решили взять хинкали, острый салат из баклажанов, крестьянский салат и картошку с мясом по какому-то грузинскому рецепту. Хинкали взяли с бараниной и говядиной, по две штуки.

28. Хинкали вкусно, помидоры с зеленью как обычно - вкусно. А вот острый салат из баклажан это нечто! Это очень вкусно, но очень жирно. Но безумно вкусно! Ела бы и ела. Хоть это очень вредная еда :)

29. Хинкали едят руками, держат за узелок, откусывают кусочек, выпивают бульон, и дальше уже доедают все остальное. А вот узелки не едят. Я очень хотела сделать несколько фотографий поедания хинкали, но, ни одна из них не получилась. А картошка... могу сказать, что картошка была лишней. Она вкусная, с хрустящим луком, сочным мясом, но тоже очень жирная. Всё очень вкусно, очень сытно, но для меня очень тяжелая еда. От такой еды обязательно нужно походить. Поэтому домой мы пошли пешком.
Один мой день в Грузии

30. От заведения до нашего хостела не так уж и далеко. Мы жили в самом центре города, на центральном проспекте Тбилиси - Шота Руставели. Поэтому мы просто вышли и просто пошли. Через красивый ночной Шардени.

31. Где-то на углу потерли рог тамаде. Это потом я уже узнала, что тереть надо было вовсе не рог, а правую коленку и не просто тереть, а еще и загадать желание! Но в этот вечер я потерла ему рог :) Фигурка тамады сделана из бронзы, это точная копия той, сделанной еще в VII до н.э., которую нашли археологи во время раскопок в Западной Грузии. Т.е. еще до нашей эры грузины знали и толк в вине и толк в тостах!

32. За спиной у тамады, в небольшом скверике, памятник Софико Чиаурели. Очень хороший памятник. Душевный такой. Тбилиси, вообще поражает количеством городской скульптуры и памятниками выдающимся деятелям культуры.

На центральной скульптуре Софико в образе из фильма Сергея Параджанова - "Цвет граната".
Один мой день в Грузии

33. Памятник Софико Чиаурели настолько душевный, что мимо него нельзя просто так пройти, хочется его обойти, хочется разгадать все образы этой великой актрисы. Я не очень большой знаток ее ролей, сходу только одну могу назвать, но зато помню ее в мельчайших деталях, это роль мадемуазель Алисы из "Ищите женщину".

34. Уже по приезду домой я посмотрела "Миллион в брачной корзине"  - потрясающий фильм!

35. Образ Фуфалы из "Древо желания".
Один мой день в Грузии

36. А этот образ я так и не смогла разгадать.

37. Гуляя-гуляя выходим на площадь Свободы. Когда в Грузию приезжал президент Буш, он встречался с грузинским народом именно на этой площади. Говорят, что тогда собралось сто тысяч человек, но будучи на этой площади я никак не могла себе представить как такая, относительно, не большая площадь, может вместить 100 тысяч человек...
Кода-то эта площадь носила имя Площади Берия, потом Ленина. А сейчас вот это площадь Свободы и в центре нее Памятник Свободы - монумент, на котором изображён святой Георгий, убивающий дракона. В новогодние праздники Георгий убивает дракона днем, а в темное время суток служит верхушкой новогодней елки. Уж не знаю, как этому относится Победоносец, но идея весьма оригинальная.
Один мой день в Грузии

38. Выходя с площади Свободы на проспект Руставели, мы были близки к цели! Проспект не такой уж и большой, всего-то 1,5 километра, а нам и того меньше, нам метров на 500 раньше, на Грибоедова, свернуть надо. Но сил идти у нас уже нет...

39. Вообще, в Тбилиси очень туго с русским языком - все указатели, названия улиц, вывески, трафареты и т.д. все исполнено на грузинском и английском языках. Поэтому о том, что эта станция Площадь Свободы мы только догадываемся - стоит же совсем рядом. А о том, что есть станция Площадь Руставели я точно знаю, рядом с ней то самое заведение, в котором мы утром завтракали :))

40. Покупаем пару поездок, благо у нас от канатной дороги осталась карточка, и ныряем в подземку.
Один мой день в Грузии

41. Уж не знаю почему, но мне казалось, что в Тбилиси не глубокое метро, ан нет - глубокое!

42. Но поезда в это время ходят, раз в десять минут, пришлось подождать.

43. И вот вагон пришел, такой бело-красный, в грузинских национальных тонах. Очень свежо, а то обычно вагоны какие-то серенькие.
Один мой день в Грузии

44. Вот ей-Богу, мы дольше спускались, ждали поезда, ехали и поднимались, чем дошли бы пешком :))

45. Вышли на площади Руставели и у памятника обсуждали "Рыцаря в тигровой шкуре". Оказалось, что ничего не помним - белый лист! А ведь когда-то, в школе, учили :)

46. Небольшой крюк к магазину за бутылочкой лимонада Саперави, вина я не пью, но лимонад Саперави грех не попробовать!
Один мой день в Грузии

47. И вот я дома! Слава Богу! Десяток инстаграмок и спать! Завтра не менее насыщенный день!

Вот такой был один из моих дней в Грузии. Может быть не такой красивый, может быть не такой уютный и ламповый, не гламурный и без возлияний, но мне он дорог, потому что это мой день и это один из дней долгожданного отпуска.

п.с. Как думаете, если опубликовать эту запись в одноименном сообществе, меня закидают камнями? :))

Если когда-нибудь случится пиздец чудо и в нашей стране заработает нормально закон об авторских правах, защищающих право на высеры тексты и картиночги изображения, лого и музыку, две третьих русского интернета просто обосрется от ужаса ...
Я скачала с сайта правительства образец документа, который теперь надо заполнять перед выходом из дому. Почувствовала себя как в детстве при приеме в пионеры : “перед лицом своих товарищей торжественно клянусь что я, такая-то такая-то, живущая там-то и там-то, выхожу из дому чтобы купить ...
На сайте www.buddytv.com колумнистка Лиза Палмер рассказывает, зачем она смотрит сериал ...
По благосклонной реакции к посту про исторические сериала , я понял что многие из вас раньше смотрели телевизор и даже смотрели там сериалы. В связи с этим у меня назрел вопрос. И даже не один, а несколько. А сейчас вы смотрите телевизор? как ...
Вот лично мне это надо. Поэтому взяла себе и радуюсь! Маленький мастер-класс от  МариаН Возникла необходимость в большом количестве божьих коровок для пасхальных подарков и не только. Лепить было некогда и решила обойтись ...