Один китаец был мастером подземного пения

топ 100 блогов maxkatz16.03.2018 Традиционный предвыборный пост выпустил утром у Варламова. Это была самая масштабная кампания в которой мы участвовали. Тут ещё пара интересных цифр. Вот количество людей, которые работали в тех регионах, за которые мы отвечали.
Красно-белый значок — один менеджер. Желтым — административные работники, синим — агитаторы.

Один китаец был мастером подземного пения


Ещё из интересного:

В среднем по стране мы попали в 84,4% подъездов из числа запланированных многоквартирных домов. В Москве этот показатель 79%, в МО – 73%, в Санкт-Петербурге – 82%
Попадаемость выше 90% в регионах – Ярославская, Калининградская, Вологодская, Ярославская, Свердловская, Томская, Волгоградская, Самарская, Новосибирская, Татарстан, Омская область, Нижегородская, Челябинская, Красноярский край.


Ниже полный пост, который вы уже, возможно, читали у Варламова

Неожиданно для себя провели самую олдскульную кампанию самыми дедовскими агитационными методами. Но при этом охватили такое количество избирателей и забабахали такой масштабище, что уж теперь точно никак нельзя сказать «Явлинский не ведёт кампанию» или «Явлинский не борется, а участвует для галочки». Но обо всём по порядку.

Все кампании до этого наша команда строила более-менее по одной схеме: есть группа сторонников, которая хочет реализовать что-то в политике. Избраться депутатами сама, избрать себе представителя, донести свои мысли до сограждан посредством избирательной кампании, подтолкнуть своего политического лидера вперёд.
А мы использовали технологии и лучших на рынке специалистов для создания систем, которые позволяли этим всем людям провести эффективное коллективное действие. Скинуться деньгами и помочь, прийти в определённое место и поагитировать и т.п.
Это мы умеем хорошо. Вот только вчера взяли аж 4 главных премии европейской ассоциации политконсультантов за мундепкампанию (лучший фандрайзинг, лучший сайт, лучший диджитал маркетинг, лучшая муниципальная кампания в целом)

Один китаец был мастером подземного пения


Но на кампании Явлинского всё это сделать было нельзя.

Явлинский — честный политик, который много лет держит в боеспособном состоянии адекватную партию, всегда помогает нам в случае необходимости, говорит правильные вещи, не продаётся, не прогибается. Но его просто ненавидят медийные люди наших взглядов.
Когда я просто высказывал мысль, что пойду ему помогать, на меня сразу накидывались так, будто я решил помочь избраться в президенты Игорю Сечину. Даже хуже!

Нас, конечно, такая реакция не остановила от того, чтобы помочь кампании. Мы двигаемся туда, куда считаем правильным, иногда это по течению, иногда против, на течение мы не особо обращаем внимание. Однако как вести кампанию-то в таком случае?

Я предлагал план кампании для этой аудитории, но предложение моё отвергли. Аргументы были логичными и крыть их мне было нечем:


  1. Эта аудитория (шумная и интернетная) маленькая, от 50 до 100 тысяч человек,
  2. У неё на этих выборах очень много предложений (бойкот, Собчак, Грудинин, портить бюллетень) и, как ты ни старайся, всё равно она разделится между ними примерно поровну,
  3. Многие лидеры мнений просто из-за личных антипатий никогда не поддержат,
  4. А даже если и поддержат, людей всё равно не хватит — в 2016 все поддержали, а в Думу не прошли.
Активная медийная аудитория хороша для победы в Хамовниках, это мы реализовали летом. Но для президентских надо не увязнуть в бесконечных дискуссиях о том, почему не возникло коалиции с Гайдаром в 2004 и почему Явлинский лучше бойкота. А то 10,000 человек убедим и будет 1%.

Логика в этом всём была, поэтому мы согласились помогать кампании даже при том, что она идёт не по нашей стратегии. Это с нами такое впервые, такого уровня доверия раньше не было ни к одному кандидату.

Но на контент мы все же повлияли: мы подали идею, чтобы вторую газету написал всю лично от первой до последней буквы сам Явлинский. Дело шло непросто из-за графика, Явлинский писал газету в самолётах и довел дело до конца. Газета вышла совершенно волшебная и убойной агитационной силы, но об этом позже

Один китаец был мастером подземного пения


Дальше стоял второй вопрос — как из этого всего сделать электорально значимую историю. Партия маленькая, денег мало, фандрайзинга по описанным выше причинам не будет. Какой-то бюджет есть, но в него явно не умещается всё, что хочется сделать: пикеты, интернет, телевизор, агитация от двери к двери...

Тут стоит сделать небольшое отступление. Стараниями некоторых политиков у нас многие думают, что агитационная кампания это встреча с 500 сторонниками и красивые фоточки этого действа в твиттере.
На самом деле агитационная кампания это когда ты убедил человека в чём-то, да ещё не одного, а множество.
На муниципальных выборах достаточно было убедить 300,000 москвичей, что эти выборы важны и надо проголосовать по предлагаемому списку. Но на президентских выборах нужно убедить миллионы человек, миллионы.

Как это сделать? Точно не твиттером и не встречами в регионах. Даже очень большими встречами в регионах не убедишь достаточно людей. Если ты не достал агитацией до 30 миллионов человек, то пиши пропало, это значит, что ты даже не сделал попытку опрокинуть выборы.
А мы попытку сделать хотели, путь даже с такими скудными ресурсами и с противодействием сторонников.

Потому принято было решение: отрезать все дорогие способы агитации, а дешевым способом (газетой) 3 раза попасть в 9 миллионов почтовых ящиков на территории, где живёт около 33 миллионов человек.
Это только то, за что отвечали мы. Ещё было около 3 миллионов газет, которые попали по одному разу в ящики в других городах.

Почему газеты
Тут как в анекдоте: во-первых, больше ни на что не было денег :) Но главное — газеты работают. Даже вне выборов 20% от тех, к кому ты попадаешь газетой, проникается содержанием (исследование Навального). Во время выборов цифры ещё выше, потому что люди хотят получать информацию от кандидатов и хотят узнать, что кандидатам есть сказать.


Один китаец был мастером подземного пения
Зелёные и Москва — наша ответственность. Синие — разносили региональные отделения. Ещё было около 4 миллионов других материалов — писем, буклетов, плакатов.

Такого масштаба кампании никто никогда на нашем фланге не делал. К примеру, за весь год кампания Навального напечатала в 2 раза меньше агитматериалов, чем мы за 2 недели. Сколько распространили — не знаю, там было много изъятий.
Очень тяжело было выжидать. Из той самой интернет-аудитории активной постоянно доносились крики «где же ваша кампания!» и очень тянуло начать за полтора месяца, но было нельзя — надо выпуливать агитацию концентрированно.
В обычных моих кампаниях я люблю наоборот, весь запас денег пустить в дело в начале, потом предъявить кампанию и план дальнейших действий и дальше работать на фандрайзинг, когда уже видно, что делается и что планируется.
Но тут так нельзя было — фандрайзинг-то заблокирован либеральной общественностью и бойкотирующими. Поэтому терпели до последнего момента.

За 3,5 недели до выборов мы с командой вышли на работу в особняк. За 2 дня мы набрали и отправили представителей в 17 городов. Это был очень стрёмный процесс, мы старались брать ветеранов избирательных кампаний, но на все города их не хватило, в некоторые города поехали кандидаты в депутаты. Выглядели эти отправки как-то так:

Один китаец был мастером подземного пения


Короче, за несколько дней мой телеграм стал выглядеть так:

Снимок экрана 2018-03-15 в 14.23.32.png


Чем хороша именно такая структура распространения агитации: её можно быстро поднять, даже имея ограниченное количество идейных людей, готовых работать фулл-тайм.
Мы строго запретили нанимать фирмы, специализирующиеся на разносе агитации, потому что они все поголовно жульничают. Они привыкли, что на выборах всем пофиг, какой реально будет охват, поэтому тупо выкидывают 3/4 агитации и всё. Нанимали только новые бригады, из людей, не имеющих опыта такой работы. Бригадирами ставили водителей-сторонников, приходящих через мой блог или через партийные ресурсы.

Конечно, не всё шло идеально гладко, но в большинстве городов набрались прекрасные бригады, которые качественно работали. Вот, например, Омск

Один китаец был мастером подземного пения


В регионах люди работают очень качественно и ответственно. Процент попаданий в ящики доходит до 90%, уговаривают открывать домофоны, проходят всех консьержей. В регионах очень тяжело с работой и люди очень её ценят, работают на совесть

Один китаец был мастером подземного пения

Люди разных возрастов работали, вот Нижний Новгород

Один китаец был мастером подземного пения

Намного сложнее дела в Москве и Петербурге. Тут, во-первых, меньше ценят такую работу и больше пытаются обмануть, во-вторых сложнее попасть в подъезды, есть закрытые жилые комплексы и злые консьержи. В некоторых районах Москвы попадание падало до 40%.
Помогали жители, которые сами приходили в Яблоко, брали газеты и раскладывали в своих домах. Кстати, ещё можно: Пятницкая 31, ждём вас.

Ежедневные утренние загрузки похожи на инструктаж небольшой армии. Новосибирск

Один китаец был мастером подземного пения


В Москве на пике вообще работало 120 бригад, на складе был эффект митинга, на подъездах к складу были пробки.
В Петербурге работало до 42 бригад, вот как выглядит их утренняя загрузка



В Питере пришёл помогать мой сторонник, опытный руководитель бизнеса, поэтому там дело шло более организовано, чем в других местах, несмотря на масштабы и объёмы. Во многих городах сторонники пришли помогать, кое-где наши ветераны организовывали все эти армии полностью самостоятельно.

Было страшно немного — получится ли у человека, который хоть и имеет опыт выборов, но всё же не управлял раньше штабами сам, руководить сотней человек. Набрать их, заключить договоры, давать задания, контролировать, платить.
Получилось вообще у всех. И не только развернуть всё, но и продержать систему в соответствии с нашими принципами работы, где сделать работу плохо является неприемлемым






Что в результате? Не знаю, посмотрим. Есть очень обнадёживающие сигналы, как вот такие, из Екатеринбурга:

Нижний Новгород






Я не знаю, что получится. С одной стороны, для полноценной кампании на второй тур не хватило пикетов, поквартирного обхода, охвата ещё 20-30 городов поменьше, агитации в интернете и закупки роликов на ТВ.
С другой стороны, даже в Москве агитация от Яблока приходит в ящики крайне редко, а когда приходит — люди голосуют. А в Красноярске или Челябинске она многим не приходила вообще никогда. Мы сделали 3 волны — две большие газеты и красивую открытку.

Чего мы точно добились? 23 миллиона раз была доставлена газета, которая говорит о том, что Путин ведёт страну в пропасть, что война и вражда со всем миром нам не нужна, что нужно развивать свою страну и заниматься ей. Что нужно быть добрыми и счастливыми, а не злыми и бедными.
Одна из главных задач политики это доносить свои взгляды до избирателя. Мы донесли, только ради этого стоило участвовать.
Кандидат прекрасно вёл кампанию по телевизору. Насколько это было там вообще возможно, говорил там сильные, добрые и правильные речи



Нас было мало, короче, но мы в тельняшках :). Мы сделали всё, что могли. Все те, кто нас поливали, демотивировали, кричали, что не нужны мы никому — это всё тоже наши сторонники. Яблоко и наша команда, конечно, опять им всем поможем, когда им в очередной раз захочется понаблюдать на выборах или пойти в депутаты.
Большинство наблюдателей Навального от кого направлены на участки? От Яблока. Как всегда. Мы сделали всё, что могли, в этот раз, как и всегда. Что из этого получится мы не знаем, но мы попытались.

Приходите голосовать за Явлинского в воскресенье

Один китаец был мастером подземного пения



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
24 января в 12:00 по московскому времени состоится онлайн-лекция журналиста National Geographic Traveler Анастасии Клеповой. На онлайн-лекции вы узнаете: - как сделать увлекательный материал о малоизвестных местах России; - как развить чувствительность и сторонний взгляд к тому, что ...
Между тем в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде сейчас проходит внеочередной совместный саммит Лиги арабских государств (ЛАГ) и Организации исламского сотрудничества (ОИС) Уже сам по себе факт такого внеочередного саммита ни о чем не говорит? Кстати, саммит проходит с участием еще ...
Вот такой загадочный артобъеут соорудили в парке рядом с площадкой для отдыха. ...
Мне кажется, не все понимают, что имеется в виду под "не надо расставлять места". Речь не идет о том, что всякие там неудачники, не прошедшие в финал не должны знать ничего о том, как их оценили, что это никому неинтересно, итп. Имеется в виду (по ...
Добрый день! У меня два разных вопроса. 1. Уже примерно 2 мес у меня заложен нос - ну как заложен, дышать могу, но не полностью, спать без капель удается редко и с трудом. ЛОР выписал гормональный спрей, я его честно брызгала 6 недель, но эффекта почти нет (реже нужны капли). Тот же лор ...