Один день вело-путешественников в цветущем Китае

топ 100 блогов odin_moy_den14.04.2017 Привет! Меня зовут Юля, я художник, дизайнер и путешественник. Мы с мужем колесим на велосипедах по юго-восточной Азии, периодически прерываясь на то, чтоб заработать на следующие путешествия. Я уже показывала наши дни в городе и в деревне. Сегодня хочу рассказать о том, как проходит наш день в вело-походе. Это 3-й день нашей поездки по Юньнани (провинции южного Китая), выпавший на 19 января 2017 года.

Первое, что я увидела, выбравшись из палатки - "деревья" каменного леса Шилинь. Вчера мы нашли очень уютное место для ночлега среди этих удивительных природных творений. Скриншоты со временем я не делала, но в названиях файлов все ходы записаны, так что я могу точно сказать, что проснулась без будильника в 7:47. Когда мы ночуем в палатке, наши организмы почти моментально синхронизируются со световым ритмом и после заката с лёгкостью засыпают, а на заре просыпаются.

Супруг любит понежится в кровати, точнее в спальнике. А я хочу встретить рассвет. Для этого мне надо обойти каменную чащу. На этой фотке справа чаща, в центре виднеются остовы недостроенных павильонов - там стоит наша палатка. Очень удобно и уютно, словно в призрачной гостинице, которая появляется ночью и растворяется с первыми лучами солнца. Чуть левее автозаправка, поставщик всех мыслимых бытовых удобств - там можно умыться и набрать кипятка в термос - а что ещё нужно для счастья?

Один день вело-путешественников в цветущем Китае

Край неба всё розовее, пейзажи вокруг в этом свете совсем сказочные! Воздух ещё холодный, ноги намокли от росы, но я не боюсь простудиться: в походе организм чудесным образом мобилизуется и то, что стало бы причиной простуды дома, здесь проходит без последствий. Так что не отвлекаясь на мелкие неудобства, я всей душой и телом наслаждаюсь красотой.

А вот и первый луч, я успела! Пою Гаятри-мантру восходящему солнцу. Не назвала бы себя религиозной, но мантры петь люблю, они умиротворяют.

Спешу к любимому с приветом, рассказать, что солнце встало - а он уже знает и тоже поёт.

Один день вело-путешественников в цветущем Китае

8:35. Первый завтрак. У нас особого распорядка питания в вело-походе нет. Как получится добыть еды, так и едим. Иногда дважды в день, иногда четырежды.

Вчера вечером мы проезжали рынок и купили бананы. Я их не очень люблю, но перед закрытием рынка выбора почти не было, а они сытные, полезные и дешёвые.

Обычно мы стараемся быстро позавтракать и ехать, чтобы больше прохладного утра захватить для дороги. Но сегодня мы в таком красивом месте, что решаем подольше им насладиться и не спешить. Пока я умываюсь и неспешно пакую наш домик, муж съездил на заправку, где залил кипятком чай пуэр в термосе и купил каких-то сладостей - отметить начало путешествия. Мы в дороге 3-й день, но первые 2 дня ехали на автобусах и наш вело-поход стартует именно сегодня.

Один день вело-путешественников в цветущем Китае

В соседнем зале у нас будет ресторан. Ищу самый удачный столик, чтоб с видом и на солнце - хочется уже согреться.

9:42. Второй завтрак. Китайский чоко-пай, крепчайший пуэр, солнце, горы - кайф!

10:25. Собрались в путь-дорогу, седлаем коней. Весь наш скарб в двух рюкзаках. Год от года рюкзаки всё худее и худее - оказывается для жизни нужно совсем мало вещей.

Один день вело-путешественников в цветущем Китае

Заезжаем за кипятком на заправку. В Китае кипяток очень легко добываем - тут все в дороге едят всевозможные дошираки, а без чая китайцы и вовсе жизни не представляют. Поэтому в любом общественном месте можно найти либо большие термосы, либо аппараты, раздающие кипяток, либо можно просто обратиться к служащим с волшебными словами "же шуэ", что значит "горячая вода" и наполнить свой термос из принесённого чайника.

Вчера вечером мы проехали мимо красивого парка, а сегодня решили немного вернуться и побродить в нём. Время 10:50, но людей совсем нет. До китайского нового года осталась неделя и все готовятся к празднику, поэтому сейчас как бы затишье перед бурей, редкий шанс побродить в одиночестве по популярной достопримечательности. Правда в платную часть парка мы всё равно не пойдём - каменный лес, в котором мы ночевали, нас вполне удовлетворил.

Видите радугу над дорогой - это струя воды из крутящейся поливалки. Из этих поливалок получился отличный аттракцион - уж не знаю, запланированно или случайно, но все они крутятся с разной скоростью и пройти по дорожке, не попав под струю, совсем не просто.

Один день вело-путешественников в цветущем Китае

В парке всё в цвету. Хоть на календаре январь, здесь, на юге Китая разгар весны. Сливы, вишни, яблони, азалии и другие неизвестные мне цветы благоухали, осыпали нас лепестками, переливались в солнечных лучах.

На фоне прекрасной природы мы сразу почувствовали собственное несовершенство и поехали это исправлять. На всё той же заправке к нашим услугам "rest rooms" - "комнаты отдыха", ха-ха. Мы воспользовались их чистыми раковинами и хорошим напором воды, чтобы помыть волосы и прочие стратегические места. Время 11:51.

Теперь наш путь лежит на юг. Мы рассчитываем до наступления китайского НГ доехать до границы с Вьетнамом, это около 350 км. и в запасе у нас 7 дней. Но в этом путешествии мы решили меньше спешить и больше наслаждаться. Если не будем успевать - сядем в автобус и доедем, благо по пути у нас будет несколько городов, откуда есть рейсы до границы.

Вдоль дороги там и тут каменотёсные мастерские. Они иллюстрируют две интересные особенности Китая - любовь к камням в их первозданной красоте (как видно на фотке, здесь большинство глыб, выставленных на продажу, никак не обработаны) и любовь к кучкованию - по дороге мы сбились со счёта, сколько же здесь совершенно идентичных компаний, обрабатывающих и продающих камни.

Один день вело-путешественников в цветущем Китае

Сворачиваем с широкого многополосного шоссе на узкую дорогу - сразу приходится заматывать лицо платком, так тут пыльно. "Безопасность на первом месте", гласит знак - и это правда. В в Китае я, как нигде, чувствую себя в безопасности. Даже на пыльных дорогах я знаю, что к велосипедистам тут относятся с уважением и всегда объедут, пропустят и в случае чего помогут.

Каменные мастерские остались позади, теперь вдоль дорог тянутся поля. Некоторые выглядят совсем сюрреалистично из-за прикопанной чёрной плёнки, спасающей посевы от сорняков - здесь это повсеместная практика.

12:30 - время пить чай. На самом деле уж больно живописный пруд нам встретился, хочется посидеть на его берегу, ну а чай - отличный повод. Переносим вело-коней с шоссе на странную бетонную то ли дорогу, то ли ограждение (в некоторых местах оно больше чем на метр возвышается над землёй) и стреноживаем их.

Один день вело-путешественников в цветущем Китае

Вдоль бетонной тропинки заросли мимозы. Любимый дарит их мне оптом на все грядущие восьмые марта :))

Присаживаемся в теньке с видом на озеро и чаёвничаем. К чаю у нас китайские финики унаби - это плоды совсем другого растения (Зизифуса), даже не пальмы, а колючего кустарника, но они тоже сладкие и даже на вкус слегка похожи на настоящие финики.

После чая совершаем небольшое восхождение на ближайший каменный пригорок. Вот какая панорама открывается нашим взорам:

Один день вело-путешественников в цветущем Китае

Лепота! Не хочется никуда уходить, но надо - дальше наверняка ещё много красивых мест. Под пригорком нашла куст красных ягод, похожих на боярышник. Не рискую пробовать - я так и не смогла найти подробный атлас южно-китайских дикоросов, зато нашла упоминания о ядовитых тропических растениях, которых достаточно просто лизнуть, чтоб получить смертельную дозу.

Продолжаем путь. Вдоль дороги поля изредка перемежаются небольшими производствами. Вот, например, здесь делают фанеру.

А вот пасека. Сейчас, когда так много всего цветёт, пасечники колесят по провинции со своими ульями. Правда они откачивают молодой, жидкий мёд - но другого мы здесь и не встречали.

Один день вело-путешественников в цветущем Китае

Завидев иностранцев, все работники бросают свои дела и собираются вокруг нас, нахваливая свой товар - но мы, увы, совсем "тинбудон", т.е. ничего не понимаем. Поэтому просто пробуем все сорта и выбираем самый душистый. Стоит он 50 юаней (около 100 руб.) за такую баночку.

Среди зелёных полей попадаются чёрные участки. Издалека мне казалось, что это укрытые плёнкой от солнца посадки, но когда мы подъехали ближе выяснилось, что это солнечные панели. Там, где земля слишком каменистая для посевов, хитрые китайцы приспособили её для сбора солнечной энергии. Будущее неотвратимо наступает!

Время 14 часов и солнце сейчас самое активное. На наше счастье, мы въезжаем под тень придорожных посадок - вот повезло! Иначе пришлось бы прятаться под какой-нибудь навес и пережидать - в этих широтах с солнцем шутки плохи.

Один день вело-путешественников в цветущем Китае

А местным всё нипочём - меня это не перестаёт удивлять, как они так запросто ходят под палящим солнцем без шапок!

Проезжаем здание местной электростанции. Я не знаю китайского, но некоторые иероглифы выучила - здесь значки 石林 - название местности, Шилинь (каменный лес), а последние 电站 значат электричество и станция. Ну и окружающие её поля солнечных панелей (слева видно кусочек) тоже неплохая подсказка ;)

Первые километров 20 дорога шла совсем ровно - нормальные велосипедисты проехали бы это за час, а то и быстрее, но мы всё время останавливались чтобы пофоткать или просто полюбоваться и ехали этот ровный кусок с поистине черепашьей скоростью. А теперь начался небольшой подъём - и я превращаюсь в улиточку - тихо-тихо ползу, любимый наматывает вокруг меня круги и подбадривает. Ему хорошо, у него ноги длинные и сильные, как никак бывший баскетболист.

Один день вело-путешественников в цветущем Китае

На обочине стоит муляж полицейской машины - пугает потенциальных нарушителей. Иногда и картонных полицейских ставят.

Ура, горка закончилась, можно отдохнуть на вершине, обозревая окрестности. Время 15:30 и солнышко ещё палит во всю. Я не снимаю флиску, чтобы не обгореть, а так-то уже довольно жарко. Решаем в первой же тенистой роще устроить привал.

Сейчас бы чаю, но ни заправок, ни каких-либо мест, где можно разжиться кипятком нам не встретилось. Будем бодриться мёдом.
У мужа варикоз и он при всякой возможности поднимает ноги, чтобы уменьшить приток крови к венам.

Один день вело-путешественников в цветущем Китае

Пол-часа отдохнули и едем дальше - нам надо до заката проехать город, который лежит у нас на пути, чтобы найти уединённое место для ночлега. На шоссе очередная пугалка для нарушителей - покорёженный остов машины. Раньше я не встречала такие "арт-объекты", но в этой области они частенько попадались нам на глаза.

Ага, въезжаем в город. Как-то тут странно. Множество припаркованных машин на обочинах и подозрительно молчаливые группы людей.

Обычно китайцы очень общительные и шумные. А здесь они угрюмо сидят или стоят и молчат. Очень странно!

Один день вело-путешественников в цветущем Китае

Щит на въезде показывает, что "через 4 года здесь будет город сад" - может быть эти люди приехали наниматься на строительство?

Пока преображение унылого болотца в городской пруд началось с установки скульптуры. Надеюсь, этим дело не ограничится.

Городок оказался совсем маленьким и довольно безликим, правда китайцы не были бы китайцами, если бы не попытались украсить свои дома - обратите внимание на узоры на рольставнях.

Один день вело-путешественников в цветущем Китае

Или вот, картинка на доме - на этих пыльных улицах они радуют глаз, не смотря на наивное исполнение и непритязательные сюжеты.

Для нас главным достоинством таких придорожных городков является не изящество архитектуры, а наличие рынка. Здесь нам повезло, рынок нашёлся быстро и порадовал богатством ассортимента. Когда я 8 лет назад впервые ехала в Китай, я боялась, что мне, вегетарианке, будет сложно находить себе еду. К счастью, оказалось, что китайцы очень любят овощи и в самом захудалом городке всегда будет богатый выбор всевозможной зелени и корнеплодов. В этот поход мы не стали брать посуду для готовки на огне - опыт сыроедения доказал, что большинство продуктов прекрасно можно есть сырыми, а для сытости мы добавляем в рацион рис или лапшу - два кита китайской кухни. В этом городке мы не нашли кафешек с рисом и решаем сегодня поужинать лапшой - уж этого добра полно в любом китайском магазине. То, что у нас называют "бомж-пакетами" - в Китае самое распространённое дорожное блюдо.

На наше счастье городок оказался не слишком длинным и в 17:07 мы покинули его пределы и устремились в поля. А то бывало, что не успевали до заката выехать из раскинувшихся на долгие километры городков и приходилось уже в темноте искать место или останавливаться в гостиницах.

Один день вело-путешественников в цветущем Китае

Сворачиваем с главной дороги - теперь-то точно найдём укромное местечко, в крайнем случае встанем на краю чьего-нибудь поля. К счастью, здесь растят разные культуры и можно найти уже убранные или ещё не засеянные поля. Случалось нам иногда ночевать и на кладбищах, как на единственных ровных и незасеянных площадках земли.

В чёрном-чёрном городе, на чёрном-чёрном поле... Довольно сюрреалистично ехать меж таких полей. Но из-за субтропического солнца многие культуры можно растить только под такой густой вуалью.

Под стать чёрным полям чёрные козы. Кто-нибудь усмотрел бы в этом зловещие знаки, но мы не суеверные, поэтому продолжаем наш путь.

Один день вело-путешественников в цветущем Китае

Едем за солнцем по золотому пути. Обожаю китайские дороги, здесь они чаще всего очень хорошие. Вот эта бетонка - просто взлётная полоса какая-то, ни выбоинки!

Снимаю по пути всякую красоту в контровом свете - молодой горох и пушистые семена какого-то вьюнка. В этих широтах меня до сих пор умиляют приметы разных сезонов одновременно - весна и осень рука об руку.

Замечаем лесок пол ЛЭП, будем иметь его ввиду, если не найдём ничего лучше, но честно говоря, немного страшно ночевать под высоковольткой.

Один день вело-путешественников в цветущем Китае

О, ещё какой-то вселяющий надежду лесок, отправляю мужа на разведку.

Муж из разведки пришёл довольный, говорит, что место - просто супер! Берём коней под узцы и пробираемся через пеньки убранной кукурузы.

Вот это место. Но это же дорога! Я не довольна, любимый предлагает поискать ещё. Буквально через минуту возвращается сияющий - нашёл просто идеальное место!

Один день вело-путешественников в цветущем Китае

О!!!! Да, действительно идеальное. Овражек, который защитит нас от ветра, шума и взглядов крестьян, если таковые окажутся поблизости. Я не то, чтобы боюсь, что нас обнаружат - но лишнего внимания не хочу.

Отличное место, муж доволен, я тоже.

17:50. До заката ещё час, решаем сперва поужинать, а потом заниматься палаткой. Пока я заливала лапшу и разбиралась со специями, муж собрал жизнеутверждающую композицию из овощей. Господи, 7 лет назад это был такой интеллигентный юноша! Вот что жёны-панки с людьми-то делают ;)

Один день вело-путешественников в цветущем Китае

Солнце клонится к закату, окрашивая и без того кирпичного цвета землю в совсем уж марсианские цвета.

Пора строить дом!

Мы хоть и стремимся к минимализму в вещах, в комфорте себе не отказываем (не молодые, чай!), а потому всегда с нами надувные матрасы - с ними можно хоть на камнях спать.

Один день вело-путешественников в цветущем Китае

Здесь я изображаю фокусника, достающего из шляпы зайца. На самом деле шляпа - это компресс-мешок, а заяц - спальник. Ночью в нём будет тепло и уютно.

Успели обустроиться до темноты и теперь можно посидеть, полюбоваться на последние всполохи заката.

Чуть не забыла выполнить просьбу мужа - надо ему слегка ушить брюки, физ-нагрузки довольно быстро сказываются на фигуре, надо быть готовым :) Перед сном вспоминаем прошедший день, делимся восторгами и радостью, что мы снова в путешествии и впереди ещё много счастливых неприкаянных дорожных дней. В 19:00 гасим гаджеты и неспешно погружаемся в сон, а перед внутренним взором всё так же вьётся бесконечная дорога.

Один день вело-путешественников в цветущем Китае

Где можно купить сабж и за сколько? Есть, кто менял сам? Насколько сложно, если руки не из того места откуда ноги,  если я сама? Заранее спасибо ...
2010-ый на дворе, однако. В детстве не верил, что и до 2000-го доживу, а вон как ...
Спорим, я первый. Все прочие посты про это будут удаляться. Пишите в комментариях ...
[оригинал] ...
Доброй всем ночи. Перед тем как выключить компьютер Китиша решил написать злобный рассказик на ночь - уж больно меня читатели обижают - надо вам заплатить вашими же шекелями. Меня очень критикуют за рассказик о Путиных - https://whale-roma.livejournal.com/765394.html - мол я всё ...