Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем

топ 100 блогов odin_moy_den13.07.2014Лытдыбр Kia Ora!

Меня зовут Ольга, в прошлом я тревел-журналист, сейчас - только блогер, мне 33 года, и сегодня я буду показывать вам один свой летний день - 31 января 2014 года.
Место съемки: Новая Зеландия.

Итак, 9 декабря 2013 года мы всей семьей отправились в наше Великое новозеландское путешествие, которое закончилось спустя почти два месяца. После него мы улетели в страну дешевого и быстрого Интернета, где только сейчас я добралась до этого поста.
В общем, как говорят новозеландцы, запасайтесь копчеными мидиями и Chardonnay и будьте с нами! :)

Общее количество фотографий под катом - 68.

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4226

1. Проснулись мы вот в такое раннее время!
Потому как у нас сегодня паром с Южного острова на Северный, а нам еще нужно собрать палатку, покормить Джаспера Джонса и самим позавтракать! Делааа!

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4178

2. Знакомьтесь - Джаспер Томас Михаил Джонс (или просто - Джаспер Джонс), ему 30 января исполнилось четыре месяца, из них в путешествиях он провел больше половины своей жизни. Шапка съехала - это нормально, ручки закрыты, потому что ночами бывает +9.
Джаспер Джонс родился с лишней хромосомой, в народе это называют синдромом Дауна. Сейчас мы уже привыкли к этой новости и вспоминаем о ней не так часто, а поначалу было тяжко, да.

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем

3. Джаспер Джонс усажен в свое кресло в машину, а мы - за дело: сложить палатку, упаковать вещи, ничего не забыть и т.д.

4. Светает...
Вообще, наше авто присоединяется к палатке (или наоборот), но на одну ночь мы поленились это делать, поэтому "спали врозь".
Слева - немецкие туристы, тоже с детьми, правда, постарше Джаспера Джонса.
Идея путешествия по Южному острову зрела у нас давно, еще до появления Джей Джея, а когда он родился, я пела ему песню про то, как он поедет на Южный остров, собственно, все случилось ровно так, как в песне :)

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем

5. Отношу мусор на переработку.
В Новой Зеландии это - нормально и везде. За шесть недель путешествия по Южному острову только два Холидэй парка (место, где можно поставить палатку или переночевать в кабине) не имели контейнеров для переработки - по этому поводу мы чувствовали себя неловко и возили все в город, в "мусорное депо".

6. Это - туалеты, души, ТВ-комната и кухня Холидэй парка городка Пиктона.
Хорошее место, на пути на юг мы прожили здесь дня три. Было тихо и по утрам мы ловили солнце и слушали ручей! А еще к нам прилетал новозеландский голубь, который по размеру - в раз 5 больше нашего.

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем

7. Березы (на случай, если вдруг кто в Новой Зеландии по ним скучает!).
То, что ограждено заборчиком, - место для слива грязной воды и туалета из домов на колесах. Их тут очень много (чуть позже увидите).

8. Позавтракать мы толком не успели, что-то схватили на ходу и заварили в термосе кофе с собой.
Подъезжаем к парому, впереди - маори на мотоцикле.
На въезде мы говорим, что с нами - Джаспер Джонс, и нас ставят впереди очереди, чтобы в самом пароме припарковать рядом с лифтом. Все же, что бы кто ни говорил, но путешествие с ребенком по Новой Зеландии - это сплошные плюсы :)

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4196

9. Посадочные талоны на паром.
Мы так и не разобрались, какой цвет и что означает, - не было времени: допивали кофе из термоса.

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4199

10. А вот и многочисленные туристы в домах на колесах.
Аренда такого "домика" - около 4 500 RUB в день. Удовольствие, конечно, не из дешевых. Но когда-нибудь мы все равно хотим попробовать и, может быть, даже (о, Боже!) купить такой домик, хотя практический ум указывает на всяческую невыгодность данного поступка :)

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4200-crop

11. Джаспер Джонс серьезен!
Чтобы он не скучал на заднем сиденье, да еще развернутый спиной вперед (правила перевозки детей в Новой Зеландии), мы ему прикрепили друзей: снеговика из Крайстчерча и лёву из Warehouse, еще у него есть голубь из бумаги, которого ему дали в костёле Оамару. В общем, скучать (я надеюсь) ему не приходится!

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4204

12. Ждем.
Наш паром - тот, который слева, синий. Кстати, вода между Южным и Северным островом считается одной из самых опасных в мире! В плохую погоду паромы отменяют, а в хорошую - все равно укачивает.

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4206

13. Начинается загрузка:

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4208

14. Джаспер Джонс с дадада - это мы так папу зовем :) А по-настоящему его зовут Брайан.
Вообще, это "название" для папы получилось случайно: когда Джаспер Джонс был совсем маленьким, мы часто ему говорили на русском: "Да-да-да", нечто вроде "агу", что ли. В итоге, это "да-да-да" стало чуть ли ни словом-паразитом. И вот однажды мы пошли на прием к нашему доктору Сьюзен, Джаспер Джонс немного закапризничал, а Брайан и говорит: "Джаспер, да-да-да", доктор подумала, что Брайан хочет, чтобы Джаспер сказал нечто вроде "daddy", и возмущенно произнесла: "Он еще мал для этого!" С тех пор Брайан стал не daddy, а дадада! :)

Поскольку по пути с Северного на Южный остров меня и даже Джаспера Джонса укачало, в этот раз мы решили взять каюту. В каюте меня все равно немного укачало, но кормить Джей Джея было намного проще!

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4210

15. Покажу вам немного новозеландских фьордов!
Эти фьорды - не самые лучшие, самые лучшие расположены значительно южнее и называются Милфорд саунд. Там мы все втроем тоже были - красота, да!
Но фьорды на фото - тоже ничего!

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4215

16. Еще один паром в ожидании пассажиров.
Прощай, город Пиктон!
Городок, кстати, неплохой! Маленький, компактный, есть супермаркет :)

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4216

17. Вот еще немного новозеландской красоты!
Новая Зеландия, как это не прозвучит банально, - очень красивая страна!

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4217

18. Джаспер Джонс уснул, а я - за работу!
Нужно доделать пару недоделанных дел (почти скороговорка получилась!) :)
Джаспер Джонс спит с тедди-медвежонком, которого зовут Эдвард. В Новой Зеландии по традиции папы дарят сыновьям медвежат тедди. Брайан искал "правильного" тедди очень долго, в итоге нашел в нашем любимом городке Оамару на Южном острове. С тех пор они вместе! :)

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4219

19. Недавно на страничке Ассоциации людей с синдромом Дауна (далее - СД) я увидела видео, которое снял отец мальчика с СД. Видео нам очень понравилось - оно максимально передавало наши ощущения, когда мы узнали, что Джаспер Джонс родился с лишней хромосомой. В итоге, я решила сделать перевод и вставить русские субтитры. Заручившись разрешением Пабло - отца и автора видео, я приступила к делу. Вот и занимаюсь этим каждую свободную минуту! (если кому интересно, у меня в ЖЖ есть то, что получилось из моей затеи)

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4222

20. Джаспер Джонс проснулся, и мы пошли за сэндвичами и "подышать".
Туристов в Новой Зеландии очень легко узнать по их теплой одежде :) Мы с Джаспером Джонсом тут как истинные киви, которые, порой, даже в снег ходят в шортах :)

21. Новая Зеландия - на языке маори (нечто вроде коренного населения) называется Аотеароа, что в переводе означает "страна длинного белого облака", я об этом вспоминаю достаточно часто, глядя в окно нашей машины или выходя из палатки...

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4227

22. Рабочий процесс :)

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4228

23. Улыбаться не захотел - и я не смогла заставить! :)

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4232

24. Вот уже сколько времени - скоро подплываем к Веллингтону, столице Новой Зеландии:

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4234

25. А вот и она.
Веллингтон считается одним из самых опасных новозеландских городов, поскольку построен практически на стыке двух земных платформ, которые периодически трутся друг о друга, а город в это время трясет...

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4238

26. Наш Van Morrison - слева :)
Мы его купили в феврале. Брайан не хотел "обычную" машину, в итоге купили вот такую! :) Скоро, по возвращении в Новую Зеландию (в октябре), я на ней буду учиться ездить и сдавать на местные права! Сейчас она ждет нас на складе.

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4240

27. Столичные улочки и переулки:

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4242

28. Заехали в DHL забрать мой паспорт и свидетельство на возвращение Джаспера Джонса.
Оказывается, по беларусским законам, если один из родителей беларус, его ребенок автоматически получает беларусское гражданство. А это значит, что въехать на территорию Беларуси он по новозеландскому паспорту не может - ему нужно получать свидетельство на возвращение (!). Дальше - хуже: посольство Беларуси есть только в Индонезии, собственно, туда мы и отправляли все документы. О том, как мы получали их обратно, можно написать книгу, поэтому здесь об этом не буду :)

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4243

29. После DHL мы заехали в магазин за подгузниками и двинулись в путь!
Вот такие дома строят в одном из самых сейсмически опасных городов Новой Зеландии:

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4245

30. Мы едем на север, в городок под названием Уонгануи, там мы планируем остановиться на одну ночь и затем двинуться дальше в сторону Вайхи - городка, где мы жили и где лежат все наши вещи, которые мы возьмем с собой в Беларусь.
Это - рельсы, шпалы, линии электропередач. Благодаря ним, в центр Веллингтона на работу добирается много людей.

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4247

31. Остановились на обед, решили ударить по кебабу!
Новая Зеландия хороша тем, что здесь можно попробовать кухню чуть ли не каждой страны мира (Беларусь - пока (!) исключение) :)
После кебаба немного заблудились, но потом выехали на трассу.

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4250

32. Кебаб оказался огромным!
Имбирное пиво - для меня (оно безалкогольное), какой-то там напиток - для Брайана.
Джаспер Джонс спит - не волнуйтесь, я его кормлю в машине! :)

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4251

33. Время и температура за бортом. По-моему, это был город Левин - практически по Толстому :)

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4252

34. Именной номер.
В Новой Зеландии "крутые" номера можно официально купить, на этом зарабатывает государство :) Стоимость зависит от того, что вы хотите написать на номере своей машины. Брат Брайана в Окленде видел номер "Мinsk".

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4254

35. Еще одна новозеландская фишка - Fish&Chips (рыба в кляре с картофелем фри). Мне, кстати, нравится! Но, конечно же, нужно знать места, потому как бывает, что кляр - очень уж "клярный", а это невкусно!

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4255

36. Джаспер Джонс переоделся, потому как жарко!
Перед ним - картина, нарисованная мной, называется "Яркая полоска", однажды мне один знакомый педагог сказала, что яркая полоска хороша для развития маленьких детей, вот я ее и нарисовала!

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4257

37. Смотрим карту и ищем, где бы нам остановиться?
Мы очень редко бронируем все заранее, обычно приезжаем, смотрим и, если нравится и есть места, останавливаемся.
Буквально через пару дней мы все втроем отправляемся в наше Великое украинское путешествие, начинаем со Львова, там забронировали квартиру, дальше - не бронировали ничего (только санаторий, он у нас запланирован на недельку в середине путешествия), так что посмотрим, к чему приведет наша привычка в Украине!

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4260

38. Немного видов из окна авто: фермы, луга.
Новая Зеландия славится своей говядиной, мировой успех которой основывается на лугах и траве, что едят местные коровы. Как вы видите, все достаточно ухожено!

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4261

39. Мы едем-едем-едем по левой стороне!

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4263

40. Сено на зиму (вдалеке).
Зима на Северном острове очень слабая, снег выпадает редко, а в том городке, где мы жили, его и вовсе не бывает. Температура: +10-12, иней был три раза за всю зиму!

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4265

41. Мы решили остановиться в кемпинге для скаутов.
Школьные каникулы закончились, поэтому будет спокойно :)

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4267

42. Мы "приобрели" комнату за 35 NZD (1 NZD = 30 RUB или 10 UAH, или 8 500 BYR), это отказалось самым дешевым местом, в котором мы когда-либо останавливались за все наше Великое новозеландское путешествие! Палатку решили не ставить - устали...
Поехали в супермаркет за едой и продуктами для ужина.

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4268

43. Новозеландский бюргер в местных МакДональдсах. С маринованной свёклой! :) Очень часто слышала от новозеландцев, что в МакДональдсе можно есть только кивибургер, все остальное - жуткий fast food! :) Я, кстати, его так и не пробовала - нужно будет пометить себе на будущее!

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4269

44. Супермаркет.
С трудом нашли! В итоге, оказалось, что рядом с этим супермаркетом находится еще два! :)

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4270

45. Река Уонгануи.
Городок Уонгануи нам, кстати, очень понравился! Думаю, в большей степени из-за того, что в нем много деревьев!

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4273

46. Озеро по дороге в наш кемпинг граунд.
Красным цветет похутукава - дерево, которое в Новой Зеландии называют рождественским из-за того, что оно начинает цвести в период Рождества.

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4275

47. Наша комната!
Прошу не пугаться - постельное белье у нас с собой! :)
Мы путешествуем достаточно бюджетно, сами не избалованы, прошли через многочисленные индии и другую Азию, поэтому рады и такому жилью!

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4277

48. Зона, где расположен кемпинг граунд, считается заповедной. Это нормально, в заповедниках в Новой Зеландии много мест, где можно остановиться. Департамент по охране окружающей среды надеется на порядочность людей, верит в нее!

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4279

49. Готовлю лекарство для Джаспера Джонса.
Это - гормон щитовидной железы, Джей Джей принимает по одной таблетке в день, я крошу ее и растворяю в грудном молоке, даю из шприца - пьет, не жалуется :)

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4286

50. Интерьерная фотография с оттенками патриотизма: L&P - самый новозеландский напиток. Это - лимонад, был изобретен в городке под названием Пароа, поэтому и называется Лемон и Пароа. В Пароа, кстати, стоит памятник лимонаду - в виде большущей бутылки L&P!

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4288

51. Джаспер Джонс лежит на животе.
Он пока не ползает, только переворачивается.

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4290

52. Моя любимая фотография любимых мужчин.
Это мы во время Малого новозеландского путешествия на восток - ездили опробывать палатку: мол, сможем или нет, и вообще, каково это? Тогда решили, что сможем, но температура и погода Южного острова, конечно, очень отличается от Северного... В итоге, смогли, да!

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4294

53. Размещаю новости для одного веб-сайта. Это - тоже моя работа.
Джаспер Джонс играет и, судя по всему, мечтает заползти под кровать!

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4298

54. А это - перепелки!
Вы знали, что они такие красивые?? Я-то думала, что они что-то вроде куриц, только маленькие и коричневые!! Не спрашивайте, почему я так думала, - не знаю!

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4303

55. Решили подробнее разглядеть, что там нам прислали из Индонезии: свидельство о рождении Джаспера Джонса, свидетельство о возвращении Джаспера Джонса и мой паспорт:

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4314

56. А так свидетельство на возвращение выглядит изнутри. Теперь Джаспер Томас Михаил Джонс - настоящий беларус! И пребудет он таким до 18 лет, потом нужно будет выбирать между беларусским и новозеландским гражданстовом: по закону республики Беларусь, двойное гражданство у нас могут иметь лишь дети до 18 лет...

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4316

57. В пижаме, спит!
Потом подложу еще подушку на край кровати - чтобы не упал ночью.

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4319

58. Наш легкий ужин.
Поскольку кебаб был просто огромным, ужинать мы решили чем-то полегче. Сок - для меня, вино - для Брайана. Новозеландское вино - тоже, кстати, очень приличное! Особенно Новая Зеландия славится своими белыми винами.

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4323

59. Кухня, душ, туалет.
Вдалеке - еще одна разновидность дома на колесах: переделанный автобус! (нам тоже иногда хочется заняться чем-то подобным!)

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4324

60. Как видите, в кемпинг граунде практически никого нет: он находится в стороне от туристических маршрутов.

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4325

61. Вот так выглядит кухня.
Бывают кухни, где есть посуда и даже приправы, но эта - очень простая, что, в принципе, никак не умаляет ее функциональности!

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4326

62. Над раковиной - бойлер с горячей водой.

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4327

63. Туалетные и душевые кабинки.
Как видите, все очень просто и чисто. Горячая вода есть. Во многих кемпинг граундах она - за отдельную плату (1-2 NZD).

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4328

64. Как выглядит наш Van сзади.
Шкафчики с ящиками, в них, в основном, кухонные принадлежности, специи и т.д.
Между ними - ящик-холодильник. В него кладутся специальные контейнеры для льда, которые мы замораживаем в морозильниках во время нашего ночлега.
Еще в машине у нас чемодан с одеждой, четыре ящика с разными инстументами, брошюрами, москитной сеткой, коробка с подгузниками и и.д. и т.п.
Перед машиной - палатка, коляска Джаспера Джонса и канистра с бензином на всякий случай.

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4330

65. Прачечная с бесплатной стиральной машиной.
Она, правда, использует только холодную воду, тем не менее, Брайан (он у нас отвечает за стирку и мытье посуды) решил стирать, а то у нас очень много всего накопилось!

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4332

66. Вот и результат:

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4333

67. Ищем и думаем, какой дорогой поедем и где остановимся завтра.
Нам в помощь - бесплатный каталог жилья Jason's и карты АА.

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4334

68. Время ночь. Пора спать, потому как завтра - еще один сложный день!

Один день из Великого новозеландского путешествия с палаткой и младенцем IMG_4335

Спасибо, что провели с нами этот замечтальеный (!) день! :)

Хороших нам путешествий! :)

15 февраля в прессе промелькнуло сообщение, что Лефортовский суд арестовал некоего мужчину, обвиняемого в госизмене. Но только вечером 19 февраля всплыли подробности. Далеко не все, конечно - так, отдельные детали. Названо имя - Демури Ильич Воронин . ...
Да, я знаю, у меня сегодня день рождения. Если вы хотели сказать мне что-то хорошее, я предпочел бы увидеть это в вашем журнале, а не в своем, - пусть и ваши друзья узнают, какую феерическую гамму чувств ко мне вы претерпеваете. Не надо гипербол - ...
Приветствую, уважаемые сообщники! Хочу влиться в ряды СВшников и сейчас поеду покупать MJ555. С антенной решил сделать всё по уму и смастерить нормальный кронштеин на крышу и антенну к 2 метрам :) Поэтому пока будет рация без антенны. В связи с этим ...
«Враг не так силён, как изображают его некоторые перепуганные интеллигентики. Не так страшен чёрт, как его малюют. Кто может отрицать, что наша Красная Армия не раз обращала в паническое бегство хвалёные немецкие войска? Если судить не по хвастливым заявлениям немецких пропагандистов, а ...
" Ни я Путину не нужен, ни он мне. Я не ищу должностей, положения,премий или квартир. Я от его телевидения отказался, вот в прошлом декабре, не хожу, хотя зовут, считаю ниже моего достоинства. И вообще оберегаю свою независимость. Я с огромным гонором, чтоб вы знали. А у него есть спецслу ...