Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

топ 100 блогов minskblog16.08.2017 Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Предвкушение, страх, сомнение, адреналин. Примерно такую последовательность чувств испытывает человек, который первый раз в жизни прыгает с парашютом. Всю эту гамму эмоций трижды в неделю можно испытать в минском аэроклубе "Боровая" который доживает последние месяцы на старом месте, осенью он полностью переедет в Липки. Минский блогер сделал репортаж из исторического места и поднялся за облака с поля, которое вскоре исчезнет с карты действующих аэродромов.



Деревня Боровая находится всего в полукилометре от МКАД, от своего дома я за 20-30 минут дохожу сюда пешком или за 10 минут доезжаю на велосипеде, пока что это отдельный населенный пункт, но через несколько лет Минск неизбежно поглотит ее и Боровая станет очередным микрорайоном в черте города:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Стелы по на обочине не дают сбиться с правильного пути:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

После ликвидации аэродрома их скорее всего поубирают:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Место сбора парашютистов находится на дальнем конце поля, на длинном фокусе хорошо видно как близко к аэродрому подобрались новостройки:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

По пути прохожу мимо стоянки самолетов и вертолетов, на сегодняшний день на Боровой остался только один кукурузник, остальные суда уже перебрались в Липки, остался стоять столько вертолет Ми-2, который на авиашоу Пронебо-2017 пропахал хвостовым винтом поле аэродрома. Сломаный винт сняли, ждут новый, место крепления обмотали вощеной бумагой, чтобы не ржавело:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Вот я и на месте, для профессиональных парашютистов здесь лежат маты для прыжков на точность:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Рядом находится ветряной рукав для определения направления ветра и перископ для наблюдения за прыжками:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Здесь на огромном куске парусины парашютисты складывают свои парашюты и готовятся к прыжку:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Самолет поднимается в воздух каждые 30-40 минут, пока одни готовятся, другие уже приземляются:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Опытные парашютисты складывают свои парашюты сами, за новичков, которых здесь называют "дубами", работу делают специалисты аэроклуба:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Сбоку сложены ранцы с запасными парашютами:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

"Дубам" помогают надеть экипировку, они прыгают с минимальной высоты, в специальном костюме с практически неуправляемым десантным парашютом-куполом Д-5 или Д-6:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Это самостоятельные спортсмены, у них парашют-крыло, позволяющий свободно маневрировать в полете:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

А это исполнители тандемного прыжка - клиент и инструктор, они будут прыгать с максимальной высоты в 3000 метров, инструктор учит новичка как вести себя при посадке:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Кукурузник Ан-2 в очередной раз приземлился и отправился на дозаправку:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

"Дубы" уже в полной экипировке, ждут своей очереди, заметно нервничают:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Через 10 минут Ан-2 готов к очередному вылету:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Следующая партия любителей пощекотать нервы загружается в самолет:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Подножки или трапа здесь нет, все запрыгивают внутрь прямо с поля:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Внутри тоже все максимально брутально, никакой отделки салона, только откидывающиеся металлические сидения вдоль бортов:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Штурвал второго пилота:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Самолетом управляют два человека, слева сидит инструктор, справа курсант:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Курсант ведет самолет самостоятельно, инструктор только дает советы и немного корректирует, идем на взлет:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Скороподъемность Ан-2 всего 2,4 метра в секунду, поэтому для того, чтобы набрать высоту самолет долго кружит над аэродромом, позволяя пассажирам насладиться шикарными видами Минска и пригородов, которые до появления дронов можно было увидеть только с самолета или вертолета:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Вот национальная библиотека Республики Беларусь:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Строительство школы и садика в деревне Лесковка под Минском

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Панельные гетто микрорайона Уручье

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Знаменитый 15-й корпус БНТУ на проспекте Независимости, за ним лесопарк в Степянке, на заднем плане градирни ТЭЦ-3 в Заводском районе:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Микрорайоны Уручье и Восток разделенные Минской кольцевой автодорогой:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Когда приходит время выпускать парашютистов, управление на себя берет первый пилот, для того, чтобы все сели в нужном месте нужно спозиционировать самолет точно над полем, пилот ориентируется на местности путем визуального наблюдения:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

При необходимости корректирует курс:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Дубы выпрыгнули на высоте 800 метров, теперь поднимаемся на 2000, здесь выпрыгивают самостоятельные спортсмены с парашютом-крылом:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

После того как спортсмены скрылись в сизой дымке далеко внизу, самолет поднимается на максимальную высоту в 2700 метров. Когда дверь открывается весь самолет заполняется холодным воздухом, с каждым километром подъема температура падает примерно на 7 градусов, так что если на земле были вполне комфортные +27, то здесь, по ощущениям, самый настоящий холодильник - температура +4 -+5 градусов:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

С максимальной высоты прыгают в основном тандемом, большая высота позволяет насладиться длительным свободным падением, с момента выхода из самолета до раскрытия парашюта проходит около 30 секунд:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Откровением для меня стал тот факт, что самолет садится с открытой дверью, после того как последний парашютист оказывается за бортом, закрыть ее оказывается просто некому:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

В итоге она так и продолжает болтаться под напором воздуха до самой посадки:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

На посадку самолет тоже заходит кругами, снижение происходит намного быстрее, чем набор высоты, с непрывычки от резкого повышения давления закладывает уши:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Пока самолет садится многие парашютисты уже успевают приземлиться:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Техники пояснили, что по правилам на земле не должно быть работающих винтов, пока кто-то из парашютистов остается в воздухе:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Однако на практике некоторые профессионалы с крылом так долго катаются на воздушных потоках, что самолет уже успевает приземлиться:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Это участники тандемного прыжка, клиент по инструкции поджимает ноги при приземлении, чтобы не мешать инструктору садиться:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Успешный финиш:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

И еще один:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

С неуправляемыми куполами все немного сложнее:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

В отличие от крыла они летят туда куда дует ветер, повлиять на направление полета парашютист, особено неопытный, повлиять практически не может:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Поэтому регулярно случаются вот такие конфузы:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Но большинство приземлений все же проходит успешно, даже у "дубов":

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Все парашютисты на земле, к взлету готовится новая партия:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Этот конвейер продолжается почти весь день с 14 до 21 вечера:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Полеты проходят три дня в неделю - по пятницам, субботам и воскресениям:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

За прыжками этих парашютистов уже наблюдаю по дороге домой:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Ловлю себя на мысли, что любуюсь этим видом уже почти 30 лет:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Все детство смотрел как они приземляются где-то далеко за лесом

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Очень жаль, что аэроклуб переезжает, для многих поколений парашютистов он стал родным домом, а для жителей окрестных микрорайонов баражирующие кукурузники и купола парашютистов были привычным пейзажем последние 40 с лишним лет:

Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров

Кто хочет успеть прыгнуть с парашютом или просто полетать на кукурузнике со старого аэродрома - спешите, на старом месте ДОСААФ будет работать всего пару месяцев - до начала октября. Всю информацию об организации полетов и прыжков, а также цены можно посмотреть на сайте аэроклуба:

http://aeroclub-minsk.by/pryzhki-s-parashyutom.html

А вы любите небо? Прыгали с парашютом? Мечтали когда-нибудь совершить прыжок?

Посты об авиации:

01. Фестиваль Пронебо 2016
02. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Аэростаты и концлагерь
03. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Авиация
04. Путешествие на поезде в Национальный аэропорт
05. ФОТОФАКТ. Ракетный комплекс С-300 в центре Минска
06. Минск авиационный. Город, который мы потеряли
07. Как выглядит агрессивный маркетинг по-белорусски
08. В США пассажирку сняли с рейса за глубокое декольте
09. Маразм крепчает. Авиакомпании запрещают проносить ноутбуки в салон самолета
10. Где деньги, Зин?
11. Под крылом самолета
12. Как вы относитесь к лоукостам?
13. А вы любите летать?
14. Возрождение российской авиации
15. Катар с земли и с воздуха

Подписаться на обновления

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у djaglavack в Эпизод паразитической экономики -Мы не купим больше у вас краску! -Почему? -Потому что мы купили ее у вас в прошлом году. Покрасили заборы. И они сейчас как новенькие. А нам надо красить их каждый год! Цитируется ...
Из-под продовольственного эмбарго будут выведены мясо и овощи, предназначенные для производства детского питания, следует из постановления правительства. Продовольственные санкции, введенные в 2014 году, не касаются товаров, предназначенных для детского питания. Однако меры распростран ...
Нее, подбешивают конечно иногда евреи. Своей какой-то детской неагрессивной дерзостью. Как сотни других замечу, - могут остановиться перед тобой на узком тротуаре, где слева машины, а справа помойка, а ты как хочешь. Можешь перелетать, или не знаю чего. Послетдний раз пришлось такого ...
33 летняя жительница Калифорнии утверждает, что авария, которую она устроила, произошла из-за увиденного ей изображения Иисуса в батончике “KitKat”. Марло Томас сказала, что она ехала на юг по шоссе I-15, как вдруг ей захотелось съесть сладкого. Она говорит: «Это чувство возникло внезапн ...
А вот и полная версия фильма, о котором я на днях говорил. Фильм про мотивацию, отрывание попы от дивана, суровую реальность, в которой никто ничего никому не должен, и людей, которые борются за свою мечту до конца: Фильм неплохой. Но, честно говоря, я ожидал большего. Это очень ...