Один день из жизни Минского аэроклуба. Репортаж с высоты 3000 метров
minskblog — 16.08.2017Предвкушение, страх, сомнение, адреналин. Примерно такую последовательность чувств испытывает человек, который первый раз в жизни прыгает с парашютом. Всю эту гамму эмоций трижды в неделю можно испытать в минском аэроклубе "Боровая" который доживает последние месяцы на старом месте, осенью он полностью переедет в Липки. Минский блогер сделал репортаж из исторического места и поднялся за облака с поля, которое вскоре исчезнет с карты действующих аэродромов.
Деревня Боровая находится всего в полукилометре от МКАД, от своего дома я за 20-30 минут дохожу сюда пешком или за 10 минут доезжаю на велосипеде, пока что это отдельный населенный пункт, но через несколько лет Минск неизбежно поглотит ее и Боровая станет очередным микрорайоном в черте города:
Стелы по на обочине не дают сбиться с правильного пути:
После ликвидации аэродрома их скорее всего поубирают:
Место сбора парашютистов находится на дальнем конце поля, на длинном фокусе хорошо видно как близко к аэродрому подобрались новостройки:
По пути прохожу мимо стоянки самолетов и вертолетов, на сегодняшний день на Боровой остался только один кукурузник, остальные суда уже перебрались в Липки, остался стоять столько вертолет Ми-2, который на авиашоу Пронебо-2017 пропахал хвостовым винтом поле аэродрома. Сломаный винт сняли, ждут новый, место крепления обмотали вощеной бумагой, чтобы не ржавело:
Вот я и на месте, для профессиональных парашютистов здесь лежат маты для прыжков на точность:
Рядом находится ветряной рукав для определения направления ветра и перископ для наблюдения за прыжками:
Здесь на огромном куске парусины парашютисты складывают свои парашюты и готовятся к прыжку:
Самолет поднимается в воздух каждые 30-40 минут, пока одни готовятся, другие уже приземляются:
Опытные парашютисты складывают свои парашюты сами, за новичков, которых здесь называют "дубами", работу делают специалисты аэроклуба:
Сбоку сложены ранцы с запасными парашютами:
"Дубам" помогают надеть экипировку, они прыгают с минимальной высоты, в специальном костюме с практически неуправляемым десантным парашютом-куполом Д-5 или Д-6:
Это самостоятельные спортсмены, у них парашют-крыло, позволяющий свободно маневрировать в полете:
А это исполнители тандемного прыжка - клиент и инструктор, они будут прыгать с максимальной высоты в 3000 метров, инструктор учит новичка как вести себя при посадке:
Кукурузник Ан-2 в очередной раз приземлился и отправился на дозаправку:
"Дубы" уже в полной экипировке, ждут своей очереди, заметно нервничают:
Через 10 минут Ан-2 готов к очередному вылету:
Следующая партия любителей пощекотать нервы загружается в самолет:
Подножки или трапа здесь нет, все запрыгивают внутрь прямо с поля:
Внутри тоже все максимально брутально, никакой отделки салона, только откидывающиеся металлические сидения вдоль бортов:
Штурвал второго пилота:
Самолетом управляют два человека, слева сидит инструктор, справа курсант:
Курсант ведет самолет самостоятельно, инструктор только дает советы и немного корректирует, идем на взлет:
Скороподъемность Ан-2 всего 2,4 метра в секунду, поэтому для того, чтобы набрать высоту самолет долго кружит над аэродромом, позволяя пассажирам насладиться шикарными видами Минска и пригородов, которые до появления дронов можно было увидеть только с самолета или вертолета:
Вот национальная библиотека Республики Беларусь:
Строительство школы и садика в деревне Лесковка под Минском
Панельные гетто микрорайона Уручье
Знаменитый 15-й корпус БНТУ на проспекте Независимости, за ним лесопарк в Степянке, на заднем плане градирни ТЭЦ-3 в Заводском районе:
Микрорайоны Уручье и Восток разделенные Минской кольцевой автодорогой:
Когда приходит время выпускать парашютистов, управление на себя берет первый пилот, для того, чтобы все сели в нужном месте нужно спозиционировать самолет точно над полем, пилот ориентируется на местности путем визуального наблюдения:
При необходимости корректирует курс:
Дубы выпрыгнули на высоте 800 метров, теперь поднимаемся на 2000, здесь выпрыгивают самостоятельные спортсмены с парашютом-крылом:
После того как спортсмены скрылись в сизой дымке далеко внизу, самолет поднимается на максимальную высоту в 2700 метров. Когда дверь открывается весь самолет заполняется холодным воздухом, с каждым километром подъема температура падает примерно на 7 градусов, так что если на земле были вполне комфортные +27, то здесь, по ощущениям, самый настоящий холодильник - температура +4 -+5 градусов:
С максимальной высоты прыгают в основном тандемом, большая высота позволяет насладиться длительным свободным падением, с момента выхода из самолета до раскрытия парашюта проходит около 30 секунд:
Откровением для меня стал тот факт, что самолет садится с открытой дверью, после того как последний парашютист оказывается за бортом, закрыть ее оказывается просто некому:
В итоге она так и продолжает болтаться под напором воздуха до самой посадки:
На посадку самолет тоже заходит кругами, снижение происходит намного быстрее, чем набор высоты, с непрывычки от резкого повышения давления закладывает уши:
Пока самолет садится многие парашютисты уже успевают приземлиться:
Техники пояснили, что по правилам на земле не должно быть работающих винтов, пока кто-то из парашютистов остается в воздухе:
Однако на практике некоторые профессионалы с крылом так долго катаются на воздушных потоках, что самолет уже успевает приземлиться:
Это участники тандемного прыжка, клиент по инструкции поджимает ноги при приземлении, чтобы не мешать инструктору садиться:
Успешный финиш:
И еще один:
С неуправляемыми куполами все немного сложнее:
В отличие от крыла они летят туда куда дует ветер, повлиять на направление полета парашютист, особено неопытный, повлиять практически не может:
Поэтому регулярно случаются вот такие конфузы:
Но большинство приземлений все же проходит успешно, даже у "дубов":
Все парашютисты на земле, к взлету готовится новая партия:
Этот конвейер продолжается почти весь день с 14 до 21 вечера:
Полеты проходят три дня в неделю - по пятницам, субботам и воскресениям:
За прыжками этих парашютистов уже наблюдаю по дороге домой:
Ловлю себя на мысли, что любуюсь этим видом уже почти 30 лет:
Все детство смотрел как они приземляются где-то далеко за лесом
Очень жаль, что аэроклуб переезжает, для многих поколений парашютистов он стал родным домом, а для жителей окрестных микрорайонов баражирующие кукурузники и купола парашютистов были привычным пейзажем последние 40 с лишним лет:
Кто хочет успеть прыгнуть с парашютом или просто полетать на кукурузнике со старого аэродрома - спешите, на старом месте ДОСААФ будет работать всего пару месяцев - до начала октября. Всю информацию об организации полетов и прыжков, а также цены можно посмотреть на сайте аэроклуба:
http://aeroclub-minsk.by/pryzhki-s-parashyutom.html
А вы любите небо? Прыгали с парашютом? Мечтали когда-нибудь совершить прыжок?
Посты об авиации:
01. Фестиваль Пронебо 2016
02. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Аэростаты и концлагерь
03. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Авиация
04. Путешествие на поезде в Национальный аэропорт
05. ФОТОФАКТ. Ракетный комплекс С-300 в центре Минска
06. Минск авиационный. Город, который мы потеряли
07. Как выглядит агрессивный маркетинг по-белорусски
08. В США пассажирку сняли с рейса за глубокое декольте
09. Маразм крепчает. Авиакомпании запрещают проносить ноутбуки в салон самолета
10. Где деньги, Зин?
11. Под крылом самолета
12. Как вы относитесь к лоукостам?
13. А вы любите летать?
14. Возрождение российской авиации
15. Катар с земли и с воздуха
Подписаться на обновления
|
</> |