ОДИН БЕЗ МАСКИ
putnik1 — 14.06.2012Некоторое время назад я, если помните, взялся писать рецензию на теоретическую статью уважаемого nicshe2003 ака Кирилл Бузков. Написал первую часть (скажем так, эсхатологическую), написал вторую (в целом, о понимании автором, западником по убеждениям, роли России и СССР в прошлом), а вот с третьей не вышло. Написано-то было, но не устроило настолько, что размещать не стал.
И, видимо, не стану. Не пошло, так не пошло...
Ограничусь констатацией: на мой взгляд, предлагаемая Кириллом конструкция ("Если Россия согласится играть по правилам Запада, Запад охотно примет её в себя, как уже было до 1917 года") принципиально не верна. Не потому, что мне не нравится, а именно что принципиально. По той причине, что Запад никогда не считал Россию своей. В лучшем случае, принимал как неизбежность необходимость уважительного сотрудничества, используя для своих нужд (но и в этом варианте не упускал случая подставить ножку), а если выдавалась возможность, пытался, грубо говоря, порвать на тряпки. Не потому вовсе, что он, Запад, так уж плох, а потому, что иначе быть не могло и не бывало.
Разумеется, если кто-то усомнится в сказанном, докажу. Покажу на примерах. А если заинтересутеся, почему так, - объясню. По пунктам.А пока что с удовольствием сообщаю: Кирилл, наконец, подготовил ответ, который я с удовольствием представляю на ваш суд. Свое мнение излагать не стану, ибо жанр возражений на возражения на возражения не жалую, но, думаю, обратившие внимание на нашу заочную дискуссии, прочитают статью с не меньшим интересом, нежели я.
Отмечу лишь вот что.
Один из своих основополагающих тезисов Кирилл иллюстрирует ссылкой на "изящный пост" юзера bohemicus, по его мнению, "раскладывающий по полочкам все от и до". Не вполне согласен с оценкой (мое мнение об этом авторе, вернее, его позиции, уже озвучено), но, - что да, то да, - пассаж красив:
"Представьте себе, что компания из восьми человек собралaсь на Венецианский карнавал. Не на современный, для туристов, а на исконный, в те времена, когда жители прекраснейшего из городов не расставались ни с оружием, ни с масками. Семеро пришли, нарядившись кто Котом, кто Коломбиной, кто Доктором Чумы. Восьмой явился в косоворотке и заявил, поглаживая бороду: "Чего это вы вырядились? Я поганую личину не надену, у меня свeтлый лик". Как эти семеро посмотрят на восьмого? В лучшем случае, просто пинками выгонят его из своего общества. В худшем - вонзят бедолаге стилет под лопатку и сбросят его в канал. Так или иначе, никто не позволит светлоликому портить людям праздник. Венеция есть Венеция...."
Идея ясна: хочешь быть в G8, играй по правилам G7.
Правда, автор лукавит, умалчивая о том, что "восьмому" заранее определена маска Бригеллы, "грустного слуги", которому, хотя он и непременный персонаж, по правилам comedia del arte положены пинки и оплеухи.
И вот что, в связи с этим, вспомнилось.
Давным-давно, в мои студенческие годы, затеяли на факультете под Новый Год бал-маскарад. Пускали всех, но только в карнавальных костюмах и масках. Иначе никак. Плечистые парни на дверях следили бдительно. Мне почему-то (уже и не упомню, почему) не хотелось быть как все. Не то, чтобы светлым ликом так уж дорожил, - просто не хотелось. Но очень хотелось на маскарад. И вот, когда передо мной скрестились a la бердыши и прозвучало: "Ты кто?!", я, - без маски, в обычном костюме, разве что (редчайшее для меня дело) при галстуке, - ответил коротко и четко: "Анти-Дюринг". Затем, после короткого уважительного молчания, древки разошлись, - и начались танцульки до самого рассвета.
Сам, честно говоря, не разумею, с какой стати всплыло в памяти и причем тут G7, а причем Россия.
Но, может быть, кто-то поймет.