Ода интернет-шопингу
irenabar — 27.04.2012Вот ведь как бывает: затевая проект с онлайн-магазинами, я и
представить себе не могла, что есть еще на свете люди, не готовые
покупать через интернет! Спасибо вам, вы открыли мне глаза
:)))))
Специально для вас - сегодняшняя ода интернет-шопингу.
Сразу оговорюсь: я очень не советую покупать в интернете обувь. Это действительно тот случай, когда невозможно предугадать что вас ожидает, если только вы предварительно не мерили именно ту модель, которую будете заказывать.
А вот касательно всего остального...
Вы знаете, что самое интересное? Что ваши комменты-доводы против онлайн-шопинга по сути не многим отличаются от доводов большинства моих клиенток, приходящих ко мне с песней "на такую фигуру в магазинах ничего не найти".
Что уж греха таить, я тоже лет эдак 15 назад была уверена, что мне досталась не самая удачная для безболезненного шопинга фигура. Вот у других: и рост, и длинные ноги, и небольшая грудь, и живота нет совсем - покупай что хочешь... А тут сплошное разочарование :(
Можете не сомневаться, в те времена я бы тоже влилась в сплоченные ряды противников интернет-покупок.
Еще бы: если после кучи примерок я не могу себе ничего подобрать, то что же будет БЕЗ ПРИМЕРКИ?!
К счастью, с тех пор многое изменилось. Сегодня мой опыт работы с многочисленными клиентками с самыми нестандартными на их взгляд фигурами позволяет мне делать кое-какие выводы и даже, не побоюсь этого слова, обобщения :)
Начну с того, что всегда, в любом магазине, включая те, в которые вы ходите ножками, вещи делятся на три группы:
1. Можно не мерить, 100% не подойдет
2. Надо мерить, может подойти
3. Можно не мерить, 100% подойдет
С первой группой разобраться бывает проще всего - методом проб и ошибок вы уже научились более-менее ориентироваться в том, что вам не подходит категорически по цвету и фасону.
Большинство женщин концентрируются на группе номер 2. Почему?
Да просто потому, что не имеют точного представления о критериях, по которым (для их конкретного случая) вещи попадают в группу номер 3. Как в плане оттенков, так и в плане фасонов, тканей, фактур, объемов и самое главное - в плане комплексного сочетания всех этих компонентов.
Вот поэтому женщины ходят по магазинам и пробуют. И снова пробуют. И снова, и снова...
К сожалению, знание того, какие вещи попадут в вашу группу 3, еще не гарантирует их наличия в магазинах. И это большая проблема.
Когда я иду со своими клиентками на шопинг, я тоже иногда приношу им вещи из группы 2 померить, просто потому что в это время в магазине нет ни одной вещи, которая соответствует всем критериям группы 3. Но если в моей компании принятие решения "да-нет" занимает полминуты, то без меня на это может уйти полдня
Так вот, именно эту проблему, проблему ассортимента, замечательно решают интернет-магазины. Там всегда есть все. Ваша задача - найти несколько магазинов, в которых чаще всего бывают вещи из вашей третьей группы.
А теперь покажу вам на собственном примере, какие критерии необходимо держать в голове, чтобы вещь вам подошла на 100%. Даже без примерки :)))
1. Цветотип. Я - Контрастная Зима.
2. Тип лица. У меня тип округлый, подтип - овал.
3. Тип фигуры. У меня тип Curvilinear, или проще говоря - Прямоугольник. Для интернет-шопинга одного этого знания маловато, у каждого прямоугольника (как и треугольника, и трапеции) есть свои личные... скажем так, особенности :) У меня, например, маленький рост, короткие ноги и большая грудь. Не то чтобы мне это сильно мешало по жизни (я уже давно научилась все это балансировать :)) - но выбор понравившихся вещей это ограничивает. Я точно знаю, вещи каких фасонов и из каких тканей я могу покупать и без примерки, а что мне желательно померить. Именно поэтому я никогда не покупаю в интернете блузки на пуговицах, например.
4. Персональный стиль. У меня сочетание Классики с Натуральным, причем в пропорции где-то 70 на 30 (Классики во мне поболе будет, да :))
Для интернет-шопинга это критерий второстепенный в силу того, что, как я уже неоднократно говорила, любую вещь практически всегда можно вписать в любой стиль. Но если вы не хотите получить свалку в шкафу, у вас в голове должен быть четкий окончательный образ самой себя.
5. Ваши собственные
При этом я прекрасно понимаю, что это исключительно мой личный таракан, и для другой женщины принципиальным может стать... ну хоть качество пуговиц, например. Или обязательное наличие Бренда (вот так, с большой буквы, да).
Теперь мне осталось все это совместить и ничего-ничего не упустить из виду при поиске нужных мне вещей :)
Кстати, именно это я делаю, когда составляю капсулу для своих дистанционных клиенток - думаю, они смогут подтвердить точность попадания :)))
Если я пройдусь по собственному списку интернет-магазинов, то лучше всего моим требованиям будут отвечать AllSaints и CC Fashion.
Вот вам для примера такой пиджак. Я знаю на сто процентов, что могу его купить без примерки, и он будет сидеть на мне идеально - только потому, что он проходит по всем параметрам. Очень бы хотела найти такое же в наших магазинах за то же затраченное время! Кстати, в отличие от блузок, здесь пуговицы совсем не помеха - кто сможет объяснить почему? :)
Так же не вызывает у меня никаких сомнений и вот этот кардиган.
Могу привести вам еще миллион примеров, но остановлюсь
Зато на примере вот этого платья из Glamorous UK я вам покажу что мне противопоказано.
А кто сможет его носить? Та, у которой:
цветотип - True Winter или True Summer
форма лица заостренная, не широкая: это может быть ромб, треугольник или прямоугольник
фигура - Linear (или Треугольник), т.е. плечи значительно шире бедер, талия выражена очень слабо
Надеюсь, этот краткий курс интернет-ориентирования поможет вам понять, за что я так люблю онлайн-шопинг :)))
|
</> |