Очередная статья для журнала КУЗОВ

топ 100 блогов nikolagrek02.11.2017 Современные автомобили все больше начинают напоминать компьютеры и соответственно приобретать те же проблемы характерные для компьютеров. Основная это обновления и настройки. И если в компьютерах при легальном ПО в общем то было без проблем обновить, то с автомобилями всё несколько сложнее.
Тут сказывается жёсткая привязка электроники автомобиля к дилеру. Разумеется, автомобиль приобретён официально, ПО в нем тоже, но вот обновления на него было возможно поставить только при помощи официального дилерского оборудования. Та же история с установкой доп оборудования. Вот захотелось владельцу поставить себе допустим противотуманные фары. СТОП! Либо колхозить всё с 4х контактными релюшками, либо добро пожаловать к дилеру, если надо сделать “как родное”. Не поможет установка оригинального выключателя. Хоть под него есть и штекер и даже в бампере имеется проводка. Для этого надо при помощи диагностического сканера залезть в соответствующие настройки автомобиля и в нужном месте поставить галочку.

До недавнего времени это было доступно только для дилерских сканеров.
Нехорошо!, решили в Европе, это нарушает закон о конкуренции и нагнули производителей автомобилей, обязав разрешить доступ к серверам производителей. Теперь при помощи диагностического сканера можно перепрошивать блоки, заливать новое ПО, активировать различные функции, прописывать иммобилайзеры и производить прочие манипуляции.

Технология получила название PASS-THRU программирование. Теперь в линейке производителей независимого мультимарочного диагностического оборудования у топовых моделей есть такая функциональная возможность.
С одной стороны, это хорошо, не иметь привязки к дилеру. С другой стороны, в доступе ногу сломит сам чёрт. Это же мультимарочник! Поэтому полная неразбериха с доступом к различным маркам. К одним можно подключиться просто, к другим надо оплачивать доступ, к третьим пока невозможно. Есть ещё какие-то ограничения типа прописки иммобилайзеров. Надо сообщать свои данные, вроде как противостояние к угону. У всех производителей совершенно разные требования. К тому же производитель диагностического оборудования сам оплачивает доступ и как его продлевать, когда он закончится, пока не совсем понятно.

Очередная статья для журнала КУЗОВ

В данной стать речь пойдёт именно о приборе поддерживающем подобные функции, топовой модели от производителя LAUNCH. Имеет цифровое обозначение традиционное для диагностического оборудования произведённого этой фирмой.X 431 c дополнительным индексом PAD III.
Прибор задумывался как прямой конкурент MaxiSys 908 PRO который я брал с собой в Грузию и позаимствовал “творчески переработав “ общую идею модульности и даже дизайн экрана.

Лаунч

Очередная статья для журнала КУЗОВ

Максисис

Очередная статья для журнала КУЗОВ

Теперь они судятся кажется.

Однако какие-то решения в нём гораздо лучше, некоторые вызывают сомнение, которое может выявиться только при длительной эксплуатации. Например, модуль BT модуль у PAD III гораздо меньше величиной. В отличии от MaxiSys имеющего весьма увесистый шнур и модуль. Я так понимаю различие в подходе. Если модуль MaxiSys коммутируется на реле (тут я должен включить поклонника апокалипсиса и сказать, что он запросто выдержит ядерный удар) то у LAUNCH он коммутируется на микрухах или транзисторах. Предположение вероятное, так как разумеется я ни один прибор не разбирал, но в первом при подключении слышны щелчки реле. Чего нет у второго.
Непосредственно сам планшет выполнен в противоударном и пылевлагозащитном исполнении. Как я уже говорил имеет возможность подключения осциллографического блока.
Но тут у прибора есть возможность, благодаря которой он обходит на голову конкурентов. Это возможность удалённой диагностики. Если в диагностируемом автомобиле есть небольшой приборчик, напоминающий ELM адаптеры, но снабжённый GSM модулем с выходом в интернет , то диагност может дистанционно продиагностировать автомобиль клиента.
Представляете какое удобство для клиента. И какая основательная возможность привязать клиента к автосервису.
Так как на тест, помимо диагностического прибора Launch x431 PADIII, был предоставлен такой модуль Launch GOLO, то автор тестером выбрал сына , обязав его написать отчёт по пользованию GOLO. Дальше предоставим слово ему:
Очередная статья для журнала КУЗОВ

Бета-версия хорошей задумки.
«Занятная штука, неведомая занятная штука» - подумал я про себя, когда мне наконец-то передали это маленький белый коробок, который, как рассказывали, включал в себя множество самых разнообразных и удивительных функций по контролю и диагностике автомобиля, так еще и умел раздавать интернет страждущим и работать удалённо. Так ли это и как это чудо современной мысли будет взаимодействовать с гением (ну или кошмаром) немецкого автомобилестроения шестнадцатилетней давности предстояло выяснить мне, как человеку далёкому от всей профессиональной авто диагностической темы. А знаете почему мне? Да потому что именно для такого типажа, а именно «владею машиной, но совершенно в них не разбираюсь» и была придуман Launch GOLO.
Получив GOLO я в первый же день попробовал воспользоваться им по назначению, а именно воткнул его в машину с целью выяснить, что же не так с моей колесницей сегодня. Кстати, сам адаптер в диагностическом разъеме находится совершенно удобно и никак не создаёт каких-либо проблем при езде. Во всяком случае на BMW, у которого данный разъем расположен в коленях водителя. Так что можно сказать, что за всё время теста не было сломано ни одного GOLO, диагностического разъема, BMW, а так же порвано штанов или колготок той дамы, что периодично садилась за руль. После того, как на GOLO загорелся синим индикатор, Я скачал в Play Маркете специальное приложение golo carcare и зарегистрировался там. И тут меня поджидала первая досадная ошибка – GOLO никак нельзя первоначально подключить без наличия симкарты в разъеме, ну и соответственно работающего интернета, так как программа требует одновременно подключение по вай-фаю к адаптеру и скачивания из интернета некого конфигурационного файла.

Сказано-сделано, была куплена и воткнута в GOLO симкарта, оплачен интернет, скачан конфигурационный файл, введены все нужные коды и зарегистрированы все необходимые личные кабинеты в golo carcare. Программа эта, помимо того, что позволяет проводить диагностику авто, представляет собой некое подобие социальной сети со всеми её атрибутами: сообщения, группы, друзья, личные интересы, трудовой водительский стаж (все названия даны как в программе). После всех этих манипуляций GOLO стал подавать признаки жизни и диагностировать системы автомобиля, а так же начал предоставлять доступ к данным по поездкам, скорости, оборотам двигателя, его температуре и так далее.

Начнём пожалуй с главной функции данного устройства – диагностики, однако по сути сказать мне нечего, так как каждая из диагностик, проведенных за всё это время, не выявила никаких ошибок, имеющих место быть. И это, как кажется мне, не есть совсем правда, так как не существует еще в мире 16-ти летних BMW, у которых отсутствуют какие-либо ошибки, тем более, что старший брат GOLO – Launch какой-то там показывал наличие ни одной, а даже более пяти постоянных ошибок. За диагностику каждый день выдаются некие баллы, которые могут быть использованы в некоем магазине, а так же быть переданы другим пользователям или техникам, которые проводят удалённую диагностику, о которой я тоже мало, что могу сказать, так как мне она не удалась: постоянно выдавалась какая-то ошибка, которую преодолеть так и не удалось.
Трекинг у GOLO получился на славу, записывает всё точно, как траекторию, так и скорость, а так же, присылает угрожающие предупреждения о том, что вы резко ускорились или замедлились. Старший Младший брат следит за тобой! После того, как трек был записан в историю, его можно воспроизвести и детально отсмотреть каждую секунду твоей поездки, с детальным описание технических характеристик, таких как температура двигателя или скорости. Такая функция должна быть очень полезна для отслеживания корпоративного транспорта, однако для простых пользователей данная функция может пригодится разве что в качестве инструмента слежения для особо ревнивых супругов.

А вот с самой программой, как говорится, «подкачали». И прежде всего это выражается в качестве локализации программы golo carcare, которая периодично то подкидывает поводы для размышления, то поводы для истеричного смеха. Например, почему-то среди предлагаемых для выбора ваших «интересов» имеются такие пункты, как «Чтение», «Бег», «Футбол» (которые в принципе нормальные) наряду с ВНЕЗАПНО «X-431» и Landrover. А нахуя вообще вся эта трихомудия в приборе явно не предназначенного для бега или футбола, вопрос остаётся открытым.(примечание моё)
Последнее, конечно, является очень специфичным интересом, однако не настолько, чтобы выносить его в отдельные вариант выбранных интересов. И таких мелочей множество и они, если честно, в большинстве своём раздражают.
Не поймите меня неправильно, я не белоручка, но и не профессиональный автодиагност, который попросту знает правильный перевод на русский с этого китайско-русского. И там, где он поймёт, там я попросту забью и перестану пользоваться, так как мне, человеку не сведущему и простому, никоем образом не хочется заниматься переводом во вроде как уже переведенной программе, тем более, что есть места где перевода даже не было и всё это удручает.


От себя добавлю, идея с дистанционной диагностикой отличная, а вот осуществление пока ещё оставляет желать лучшего. Явно видны баги программы. Не всегда и не полностью удавалось связаться с автомобилем сына.

Очередная статья для журнала КУЗОВ

Ту мне кажется, дело в том, что в прибор постарались воткнуть кучу функций, которые основательно мешают друг другу. Было бы полезнее разделить функции приборов, сделав отдельно для транспортных компаний, для автолюбителей и пр. Кроме того сыграл тут свою роль и возраст автомобиля. 2002год, вероятно тогда ещё не все блоки общались по CAN шине

Очередная статья для журнала КУЗОВ

Вернёмся к диагностическому комплексу x 431 PAD III Качество перевода улучшилось, но всё равно осталось ещё много китайско-русского.
Самое главное добавилась куча функций по онлайн программированию. Правда из марок BMW , FORD, MERCEDES и VAG.
Территория пока неизведанная, малоизученная и опасная. При обрыве интернета вполне так можно завалить программируемый блок. Так что мелкими шажками опять осваивать новые приёмы в работе с этой напастью. За то можно уже клиента не отсылать к дилерам, а делать всё самому. Можно пришивать иммобилайзеры, обновлять программы, забивать новую комплектацию. В общем прибор порождает новую необъятную область работы. И соответственно обучения новому.
Общая идея такова. По vin коду автомобиля прибор через интернет связывается с сервером производителя, скачивает прошивку и заливает в блок автомобиля. Попробовал с одной умершей из-за перепутанных клемм БМВ. Удалось привязать новый блок управления двигателем к автомобилю.
В остальном каких-либо отказов и косяков не замечено. Работает быстро и надёжно. Отказов в коннекте за два месяца не было ни разу. Так же как и у AUTEL реализован поиск в интернете по номеру ошибки. Тут же нажав кнопку, попадаешь в поисковик, который ищет в сети аналогичные ошибки и способы их решения. Прибор позволяет подключать дополнительные модули. Это осциллограф, эндоскоп, тестер аккумуляторов, газоанализатор. То есть функционал возможно расширять по мере необходимости.

Меню прибора структурированно следующим образом : на первой странице есть разделы обновление, история диагностики .можно вытащить из памяти последние двадцать диагностируемых машин, при необходимости. В отдельное меню выделен сброс межсервисных интервалов. Хотя его можно найти и в меню диагностики непосредственно марки. Далее идут диагностика и удалённая диагностика, при помощи ГОЛО.
Очередная статья для журнала КУЗОВ


Появилось меню поддержки. При чём на русском. Двумя нажатиями можно отправить логи в центр поддержки. Насколько оперативно реагирует поддержка, возможности проверить не было, так как прибор не отказывал в коннекте ни с одним автомобилем.
Очень понравилась емкость аккумулятора, Launch запросто выдерживает день интенсивной работы без подзарядки. К тому же снабжён кране удобным крэдлом.
О установлении связи с BT модулем, планшет извещает фирменным писком. И разумеется по окончании диагностики, разряжается тоже фирменным воплем – не оставь в разъёме BTмодуль!!! Это сделать легко. Так как если у прямого конкурента AUTEL Maxi Sys модуль массивный, то у x431 PAD III он чуть больше спичечного коробка.
Очередная статья для журнала КУЗОВ
Забыть в автомобиле можно элементарно. А стоит он половину стоимости прибора.
Есть в нём ещё и справочная система по устройствам автомобиля. Способам подключения, расположению разъёмов, последовательности действий при программировании и прочим манипуляция.
Покрытие прибора, охватывает практически всю гамму автомобилей, разумеется некоторые функции бывают недоступны. Но это присутствует в любом мультимарочном сканере.
Учитывая, что он будет продаваться значительно дешевле топовой модели Maxi Sys 908 PRO, обладая таким же функционалом. (Где то 130 против 190)  Понятно, что конкурентную ценовую гонку прибор выиграет. А если прибавить к этому удалённую диагностику при помощи GOLO, конечно же доведённую до ума. То конкурентов в ближайшем будущем у него не ожидается.
Вообще беря на тесты диагностические приборы, я пытался избегать сравнений, но тут совершенно другой случай. Так как оба прибора очень близки к друг другу.
Таким образом прибор является хорошим инструментом для продвинутого профессионала, чётко знающего что он делает. Однако, даже для него, потребуется основательное изучение новых приёмов работы с автомобилями.
Автор (то бишь я) выражает сердечную благодарность Владимиру Карташову коммерческому директору LAUNCH СНГ , фотографу Сергею Ленскому и собственному сыну, за всяческую помощь в создании материала.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
01.11.2017 Хай гайз
Архив записей в блогах:
Ну что, выходим на солнышко? Кстати, именно в этом ботаническом саду я узнала новое слово - пионарий. Вот туда и направимся, не забывая смотреть по сторонам. :) 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ...
pretty Сегодня 13:57 ЛЮСИНЭ  АВЕТЯН Праздничные дни не всегда сопровождаются отсутствием новостей, но надо отметить некое продолжающееся затишье на новостном "фронте" в последние пару дней... Когда я говорю о новостном фронте, я имею в виду конфликт, в котором мы ...
Девы, добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, врем для век с ультрафиолетовым ...
В заявлении отмечается, что решение является историческим и далось организации нелегко. «Мы не можем сидеть сложа руки и позволять такие действия тем, кто намерен разорвать нашу демократию», — сообщает пресс-служба. Организация осудила протесты, прошедшие 6 января у ...
В продолжение истории :) Мне сегодня пришла открытка с Тайваня и сразу вспомнил предыдущий пост :) Только у моего отправителя ник NL92601 и рисунок подобный Настиным открыткам от таинственных ...