Очередная чернуха

топ 100 блогов metroelf11.08.2014 Человеческий фактор едва не привёл к столкновению поездов на Таганско-Краснопресненской линии московского метро. Как стало известно LifeNews, 31 июля на станции "Жулебино" машинист и его помощник совершили маневр, из-за которого могла произойти авария с многочисленными жертвами. Поезд готовился к выходу на линию и начал движение с одного из станционных путей на главный путь конечной станции. Но стрелочный перевод не был подготовлен, и состав поехал в неправильном направлении – туда, где производят высадку пассажиров прибывающие поезда. Действия машиниста и его помощника вели к непоправимому – лобовому столкновению двух электропоездов. Однако жизнь пассажирам уже не в первый раз спасла автоматика. Поезд-нарушитель был остановлен автоматической системой экстренного торможения. – На линиях, где установлены электромеханические автостопы, при проезде светофора с запрещающим показанием автоматически включается экстренное торможение, – пояснил LifeNews преподаватель Московского государственного университета путей сообщения Эдуард Осипов. – Остановка происходит в результате взаимодействия скобы срывного клапана с путевой шиной автостопа.
Локомотивная бригада, допустившая проезд на красный, была уволена из метрополитена в тот же день. Лишившийся работы машинист Артур С. рассказал, что в подземке проработал около пяти лет. За это время он привык к постоянным проверкам, но раньше наказания за нарушения были не такими жёсткими.
– Я не долго был в метро, не как некоторые машинисты по 20–30 лет... Там хорошая зарплата, соцпакет, дружный коллектив, но работа требует предельной концентрации, есть целый ряд инструкций, которые должен выполнять машинист, и иногда действия ревизоров доходят до абсурда, – говорит уволенный сотрудник метро. – Есть ревизоры, которые, заходя в кабину машиниста, обязательно что-нибудь найдут, чтобы лишить премии или талон забрать.

LifeNews

А теперь перевод.
«Машинист при производстве маневровых передвижении, в нарушение должностной инструкции, не убедившись в показании выходного светофора, привел состав в движение по неподготовленному маршруту. Поезд был остановлен автостопной системой безопасности»
Вы думаете это единственный случай на метрополитене аж с 1935 года? Да не смешите меня. Система безопасности в очередной раз предотвратила «человеческий фактор». Именно для этого она и существует. И существует очень давно.
Ребят, я сейчас не в Москве и даже не в России. Но! По данному факту (по написанном) у меня сразу возникает несколько вопросов.
1) Машинист вставил реверсивную ручку. Если светофор запрещающий – система АРС должна выдавать запрещающую частоту. То есть привести состав в движение можно только нажав педаль безопасности. На манёврах все настолько монотонно и отработано, что нажатие педали просто выливается из общего ритма и должно было как минимум насторожить машиниста. Судя по тому, что это была локомотива бригада, то есть машинист с помощником, скорее всего помощник именно «наезжал» у машиниста. (из текста следует, что машинист работал 5 лет в Метрополитене, то есть явно не “молодой”) Из этого следует вопрос номер два.
2) Почему основной машинист не следил за показаниям выходного светофора?
Маневровая работа самая отвратительная. Нудная, монотонная. По-хорошему, на манёврах нельзя работать более пары часов, тем более на такой напряжённой линии. В противном случае начинает проявляться тот самый «человеческий фактор». Проверено не на одном человеке.
3) Сейчас в столице (судя по прогнозам, ну нет меня там) стоит жаркая погода. Сколько температура на станции Жулебино? Мы живые люди, а не роботы. Если офисный работник может включить кондиционер, выпить воды, передохнуть, то мы в такой ситуации можем только передОхнуть.

Как раз по этому вопросу приведу цитату из газеты МК. Тут они правы на 100%

Упрощения в системе медицинского обслуживания в ГУП «Московский метрополитен» сказались на качестве медицинской помощи, которую получают его работники, в том числе машинисты. Среди профессиональных заболеваний машинистов медики называют язвенную болезнь, гипертонию, проблемы со слухом, а кроме того — ежедневный стресс. И если в поликлинике за 50 лет работы с метро врачи знали все тонкости в лечении своих пациентов, то сейчас, по словам медиков, новая система не обеспечивает работников метрополитена должным вниманием со стороны врачей. «Раньше действовала безоговорочно практика — если под поезд падает пассажир, то машинист отстраняется от рейса после стрессовой ситуации, — говорит фельдшер. — В поликлинике терапевт выдавал направление на ЭКГ, выписывал больничный. Сейчас этого нет. Я знаю всех 220 своих машинистов поименно и пофамильно, знаю все их болячки. Раньше, когда каждое депо курировал отдельный терапевт, я могла позвонить ему, сказать, что вызывает опасения во внешнем виде машиниста. Машиниста отстраняли, человек лечился».

Дело в том, что с 2014 года услуги по прохождению ежегодной медицинской комиссии были выставлены на тендер. Выиграла его не городская поликлиника №6, а негосударственный медицинский центр. В итоге медицинское обслуживание сотрудников метро сведено до минимума. Теперь если у машиниста обнаруживается какая-то проблема со здоровьем, его отправляют в поликлинику по месту жительства. «Когда обнаруживались проблемы со слухом, зрением, отклонялись от нормы показатели крови и гемоглобина, в государственной поликлинике к этому относились очень строго, сразу открывали больничный лист, — рассказывает сотрудник службы связи метрополитена Татьяна Силицкая. — Когда ты проходил там медкомиссию, они смотрели всю историю болезни и лечения. Сейчас подход к здоровью сотрудников совершенно иной».

«Сейчас, даже отстранив машиниста, я знаю, что вскоре он вернется со справкой и приступит к работе, — отмечает сотрудница медицинской службы. — В этом году был случай, когда машинист депо прошел послерейсовый осмотр, пришел домой, и наутро его нашел отец. Тромб. Парню был 31 год. При более внимательном отношении могли бы выявить, что у него повышенный холестерин, отправить на больничный, провести профилактику, как это всегда делали раньше».

МК©

Вот как вы думаете, поменяется что-то в метро в лучшую сторону с приходом нового начальника? Я, если честно, надеюсь, что да. Очень надеюсь. Иначе мы действительно все передОхнем

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Интересный вопрос возник после сопоставления некоторых цифр. В Беларуси и в России сфера дорожного движения крайне зарегулирована, гайки затянуты, так что резьбу срывает. Страховку иметь обязательно - для вашей же безопасности, техосмотр раз в год, для вашей же безопасности, детские ...
Всемирный день окружающей среды (ООН) День эколога (Россия, Казахстан) День мелиоратора (Азербайджан) День конституции (Дания) День отца (Дания) День посадки деревьев (Новая Зеландия) День памяти жерт 6 дневной войны (Палестина) День освобождения (Сейшельские Острова) День наследия ...
Если во Франции свернуть с автобана и прокатиться по деревенскому проселку среди средневековых улиц, то можно насладиться боголепными видами французской глубинки. Здесь нет новостроя. Здесь каменные стены домов помнят звуки шагов ...
Марат Мусин в Пт, 18/05/2012 - 21:26 Новость: тема Политика  тэги Макаров МО РФ Сердюков гео Ближний Восток и Магриб Новосибирск Российская Федерация Россия и СНГ Израиль К счастью, утечки штамма сибирской язвы и бубонной ...
Между Россией и Израилем неожиданно возникла напряженность. Причина, это возможное закрытие на нашей территории агентства “Сохнут”. В ближайшее время к нам приедет большая израильская делегация, с целью переубедить российские власти отказаться от своих намерений. Давайте разбираться, ...