Очень совпадает...

топ 100 блогов diak-kuraev03.07.2017 http://ahilla.ru/etot-mylnyj-puzyr-lopnet-s-uzhasnym-treskom/

- Есть ли разница между Церковью, в которую ты пришел когда-то, и РПЦ, в которой оказался?

Тут, как и у многих, все банально: «Любовная лодка разбилась о быт!» Если бы я продолжал оставаться в сфере «потребления религиозных услуг», раз в неделю ходящим в храм исповедаться-причаститься, а свои печали запивая святой водичкой, то, может, моя неофитская наивность так бы и не рассеялась. Но я как священник оказался в сфере «производства» этих услуг с возможностью видеть значительную часть (далеко не всю) внутренней кухни. Прошу не считать меня циником: сами церковные апологеты постоянно и настойчиво в качестве аргумента (не от большого ума) используют это сравнение. «Почему вы не ходите в храм? Вам священники не нравятся? – патетически спрашивают они. – Но если пьяный почтальон принесет вам письмо, какая вам разница в каком состоянии он и какую ведет жизнь, главное — он исправно приносит письма. Или если вас в магазине обругает продавец или в клинике врач, вы же не откажетесь от услуг торговли и медицины!»

Пока по твоей судьбе не проедет тяжелое колесо раззолоченной колесницы епископа-«наследника апостолов», старца или настоятеля, редко появляется отрезвление.


- Что изменилось для тебя за последние 8 лет власти Патриарха Кирилла?

Ощущение того, что стало гораздо меньше свободы (при патриархе Алексии она, конечно, носила часто анархический характер в соседстве с самодурством епископов, но хотя бы за высказанное личное мнение так не преследовали).

Увеличилось давление атмосферного столба властной вертикали. Я тогда учился в семинарии и отчетливо помню наивные надежды, которые охватили нас, часть семинаристов, да и простых мирян, на изменения, движение вперед с приходом нового патриарха. Патриарх-миссионер… Вспоминаю приезд в нашу епархию патриарха Кирилла на освящение собора. Несколько раз со всех приходов были большие денежные сборы, страшная нервозность, вприпрыжку бегавшие благочинные, ор епископа с брызжущей слюной на подчиненных, и страх, страх, страх. Тогда вдруг я понял, встретив каменно-тяжелый подозрительный взгляд патриарха, идущего между двух шеренг выстроенного духовенства, что это не наш отец, а властный господин, выкованный прежней советской церковной системой, прошедший все ее ступени.


- Какие проблемы видишь в епархиальной жизни?

Несть им числа. Благие начинания талантливых священников обычно заканчиваются или с их смертью или безвременным переводом. Священник может созидать лет 20 общину, а потом на его место поставят безмозглого порочного настоятеля, который разрушит и выжжет за пару лет все до основания. Потом назначат другого священника спасать приход (чтобы он мог платить епархиальные поборы), ну и начинай сначала.


Общеепархиальное собрание провинциального духовенства каждый раз на меня производит очень тягостное впечатление. На лицах – всегда пугливо-напряженное выражение с попытками изобразить невероятную заинтересованность и радость по поводу речей архиерея. На передние ряды обычно садятся благочинные и пузатые митрофорные протоиереи, а уж после них – вот как раз эта основная несчастная часть «куда ветер – туда дым», которая делает вид, что слушает речи епископа как откровение Архангела Гавриила о непорочном зачатии. И, конечно, на очередное заявление о повышении епархиальных сборов, внутренне спрашивая себя: «Како будет сие, идеже спонсоров не знаю», в конце все же смиренно заключает: «Се, раба владычня! Да будет мне по слову твоему». Бывшие шофера и электрики рядом с шустрыми молодыми попами – бывшими иподьяконами или поповскими сынками без образования – все это было бы не так ужасно, если было бы стремление к самообразованию или хоть какой-то возвышенной идее.

За архиерейскими трапезами по случаю приезда владыки на приход кроме елейных льстивых речей разговор не поднимается выше того, что вещают из телевизора.

Есть и некоторое число умниц-священников, страдающих, как правило, «горем от ума» на дальних глухих приходах.


- Как выглядит приходская жизнь глазами священника? Социальная, миссионерская, молодежная деятельность на твоем приходе, в твоей епархии – это реальность или фикция?

Фикция, об этом и говорить нечего. Вся подобная деятельность при серьезном подходе требует двух вещей, по-моему, — регулярного финансирования и демократических отношений на приходе при общинной жизни. Приходы часто сводят сегодня концы с концами в первую очередь из-за епархиальных поборов, расходов на содержания храма, штата и священников (так по крайней мере у нас). Вместо реальной работы куча отчетов, да участие или организация мероприятий для галочки (главное предоставить фотографии, где ты какой-нибудь бабушке вручаешь открытку или стоишь рядом со студентами местного бывшего ПТУ – и этого достаточно).

Три часа общения с неверующим тебе не даст ни копейки, а три часа махания кадилом как минимум принесут несколько тысяч. Даже если священник служит «не ради хлеба куса», то такой роскоши он себе не может позволить из-за постоянной необходимости содержать приход и выполнять «обязательства перед епархией», как именуют денежные поборы сверху.

- Как ты видишь прихожан, каковы ваши отношения?

Приходская жизнь малорадостна. Чаще всего на нее у священника, загруженного требами, участием в бессмысленных светских мероприятиях, бумажной волокитой и хозяйственными делами, не остается времени. Да и особого желания по душам общаться с верующими, малокультурными, в массе своей заряженными псевдоцерковным бредом и телепропагандой, с внутренними нерешенными проблемами, лично у меня не возникает. При этом у меня есть личные добрые отношения и дружба с теми прихожанами, которые мне близки по духу или просто симпатичны и интересны как личности.

- Как себя ощущает священник через 10 лет служения? Есть ли чувство правильного движения, духовного развития или регресс по сравнению с тобой, только что рукоположенным?

Ну, в сане я только 6 лет. Как ни странно, сейчас я ощущаю себя выросшим, повзрослевшим, более зрелым. Тут откуда посмотреть. Если из шор обрядоверия, то это кажется регрессом. Я теперь не читаю утренне-вечернего правила, не пью по утрам святую воду и не закусываю Богородичной просфорой, в постах ограничиваю себя лишь в той мере, в какой считаю полезным для себя и не испытываю никаких угрызений совести по поводу того, что съел что-то непостное, по возможности сокращаю службу, совершенно равнодушен к мощам, чудотворным иконам и акафистам. И не по своей теплохладности. В какой-то момент при всех этих попытках впихнуть все это в себя, я, ощущая от этого начинающиеся внутренние корчи и подступающую тошноту, вдруг осознал, что это все имеет весьма отдаленное отношение к христианству и уж никак не спасает меня и не способствует моему внутреннему росту. Более важным я для себя посчитал стараться жить по-христиански, как я это могу понять и осуществить, обращаться к Богу как Отцу, воздерживаться от того, что моя совесть ощущает как греховное, помогать другим.

- Если отмотать назад – пошел бы опять в священники?

Наверное, все-таки да, но при определенных условиях, без которых — нет. В священстве сходятся все мои жизненные поиски (конечно, не в том формате, который есть сегодня в РПЦ), но при этом я бы не пошел как раньше, в добровольное рабство. Без наличия своего личного жилья, востребованной в миру профессии, образования – в общем, всего, что тебе дает независимость, идти сегодня в священство – чистое безумие. Моя мечта – заниматься преподаванием, исследовательской научной работой, к чему у меня, надеюсь, есть способности и образование. Вместо этого мое служение проходит на захолустном приходе с десятком бабушек, где кроме махания кадилом больше ничего не надо.

- Нет ли желания уйти совсем: за штат, снять сан или в альтернативную церковь?

Желание-то спорадически появляется, когда накипает. Но вот так просто хлопнуть дверью и уйти – этого удовольствия епископу и благочинному я не доставлю. Зная, что, конечно, проиграю в противостоянии, все-таки хочу побороться (патетически скажу: не против Церкви, а за Церковь!). Сейчас они все же боятся, по крайней мере их это ужасно нервирует, когда «конфликт интересов» выносится в публичное пространство. Все их дутое величие оказывается жалким фарсом, сразу выпирает невежественность и неадекватность. Поэтому, мне кажется, есть смысл в том, чтобы в подобной ситуации поговорить о церковных проблемах, благо фактов и наблюдений хоть отбавляй. Мечта, конечно, быть заштатным «фрилансером», когда бы ты мог только служить литургию, а жить и зарабатывать вне церковной сферы.

Переход в иную православную юрисдикцию мне кажется бессмысленным, подозреваю, что болячки общие, а иные деноминации меня просто не интересуют.

- Каким видится будущее (собственное и РПЦ): ближайшее, лет через 10?

И то и другое в мрачных красках. Я вовсе по характеру не «боец», человек скорее мягкий, но у меня с самого начала священнического служения необъяснимым образом получилось оказаться в «опале», которая, похоже, не закончится. С точки зрения священноначалия я «шибко умный», негласно мне предложено на выбор: или встраивайся в систему и шустри, тогда тебе будут «ништяки» в виде настоятельства на хорошем денежном приходе, награды и повышения, либо прозябай в глуши с парой бабушек.

Будущее же РПЦ связано напрямую с судьбой современной политической системы. Потому что такое уродливое кособокое здание на песке выстроить и удерживать стало возможно лишь при поддержке государственной власти. Сама по себе церковная система не только не окупаема, не способна содержать даже свои большие соборы, но еще и внутренне деградирует: выдавливаются образованные и способные осуществлять реальные проекты (их место занимают «показушники»-бездари), разрастается церковная коррупция с ее поборами, нищие приходы хиреют, а жиреющее священноначалие нравственно разлагается.

Эта жизнь не по средствам, как пир во время чумы, все равно закончится. Как только закончится господдержка, этот мыльный пузырь сразу лопнет, причем с ужасным треском. Как только дадут ход делам с преступлениями настоятелей и епископов, будет присуждена первая выплата пострадавшему, суды будут завалены всем этим неимоверным компроматом, что копится годами. В интернет хлынет то аудио и видео с утехами «ангелов света», которые просто похоронят всякий авторитет. Увидеть какое-нибудь «его высокопреосвященство» в общении с молодыми чинодралами — зрелище не для слабонервных.

Я уж не говорю о финансовых махинациях. Огромное количество наших храмов строится на коррупционные деньги щедрых не без своей выгоды депутатов и градоначальников. А уж распоряжение деньгами настоятелей и епископов… Плюс еще если откроются архивы КГБ. Церковная система сегодня без государственной поддержки не может существовать так же, как последняя без нефти. Дело не просто в том, что расходы превышают доходы. Церковное руководство выстроило именно паразитическую модель, когда без притока извне ресурсов она не может существовать. Извне приходят деньги, приходят люди. Руководство высасывает эти соки, в обратном направлении выделяя лишь токсичные продукты своей жизнедеятельности. Сколько замечательных талантливых священников и мирян пришло в Церковь с 90-х годов! Большинство из них система просто бессмысленно изжевала как дольку апельсина, высосала соки и выплюнула. Сколько было благих начинаний и проектов, все это было заглушено. Но самый важный, человеческий ресурс оказался бездумно растрачен, а новый не нажит. Да и места таким людям не остается. Нужны исполнители, а не творцы.

Для краха не нужно никаких гонений, просто предоставить те же условия как для каких-нибудь общин протестантов. Тебя не будут звать на мероприятия, радио и телевидение, вещать о тебе из каждого утюга, предоставлять клубы, за аренду помещений нужно будет платить. И мы просто исчезнем внешне, потому что никаких своих церковных конкурентных сми нет, реальных организаций в обществе нет и т.д. Достаточно просто выключить звук. Но радует это мало, потому как под обломками меня первого и погребет.

Оставить комментарий

Посты по теме:
This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https://news.google.com/news

Lenta

В РПЦ отсоветовали россиянам создавать семьи с иноверцами
Lenta
Русская православная церковь не советует прихожанам выбирать спутника жизни из иной религиозной традиции. Об этом рассказал глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион в программе «Церковь и мир» на телеканале ...
РПЦ выступила против браков с иностранными болельщикамиТелепрограмма
"Дети мундиаля": РПЦ высказалась насчет интимных связей болельщиц с иноверцамиИД Алтапресс
В РПЦ порекомендовали не вступать в брак с иноверцами. ВИДЕОURA.Ru
Газета.Ru -Amic.ru -Вести.Ru
Все похожие статьи: 84 »

Радиостанция <<Серебряный Дождь>>

В РПЦ предостерегли россиян от браков с иноверцами, приехавшими на ЧМ
Радиостанция <<Серебряный Дождь>>
В РПЦ предостерегли россиян от браков с иноверцами, приехавшими на ЧМ. Глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион в своей программе "Церковь и мир" на телеканале "Россия 24" рекомендовал россиянам не создавать ...

Архив записей в блогах:
Одно из глубоко трогающих меня явлений с 24 февраля, это то, как ожила, заискрилась и задышала полной грудью подлинная русская культура. Как быстро появились и стали рупорами сердец поэты Анна Долгарева, Анна Ревякина, Семен Пегов и Игорь Караулов, певцы Юлия Чичерина, группа "Зверобой" ...
В старом стиле практически невозможно написать пост. Сбились все стили. Окна на странице "новая запись" висят в каком-то хаосе. Фото добавить нельзя. Дорогая Вася Гулин! Когда все это прекратится? ...
В этот день в 1939 году войска генерала Франко захватили Каталонию - ныне любимый регион наших туристов в Испании, и республиканцы, которым активно помогал Советский Союз, оказались отрезанными от французской границы. Там скопились десятки тысяч беженцев: они не собирались воевать ни за ко ...
Конгресс США поручил Национальной академии наук, инженерии и медицины подготовить доклад о потенциальных экологических последствиях ядерной войны. Именно на основании этого доклада будет формироваться военный бюджет США на 2025 год, где впервые появится графа расходов на ...
Я читала статью с тяжелым сердцем. Я в шоке. Я в отчаянии. Как такое могло произойти? Как? В Твери от инфаркта умерла 46-летняя Нина Азизова, врач ЛФК 6-й горбольницы. Женщине по факту не смогли поставить верный диагноз, отказали в госпитализации в родной больнице, а вызванная в ...
  • Marnatskaya3 : RT @Fake_MIDRF: Средневековье наступает: РПЦ советует не заключать браки с «иноверцами»: https://t.co/RuwX9ER3Sz

  • OlegZemliansky : RT @elnazaro777: @5channel @NatalieZubar Константинополь заявив, що ніякої канонічної території Російської Православної церкви (РПЦ) в Укра…

  • Marta78178642 : RT @RussBars: В РПЦ считают, что россиянам должны понятно объяснить причины повышения пенсионного возраста... #UKROPNEWS https://t.co/w2sXS…

  • galamm11 : RT @mix_voronezh: Телевизор включил - патриотический угар слюнями стекает по стенам. Чем это кончиться, «бессмертным футболом» с фотография…

  • GessenKozak : RT @sprotyv_rss: Нелегитимность украинского экзархата РПЦ нашла новое документальное подтверждение – координатор ИС https://t.co/kdSkCkyEIy…

  • RussBars : В РПЦ считают, что россиянам должны понятно объяснить причины повышения пенсионного возраста... #UKROPNEWS https://t.co/w2sXSFKRPj

  • best_of_toma : нужна коллаборация московского метро и рпц: карту переименовывать в «троицу», а деньги кидать на крестик https://t.co/oRqIEUA4Zt

  • volchonok77_hz : RT @kpru: Шнуров показал "икону" с ликом футболиста и посвятил ему стихотворение. Но РПЦ возмутило это "безобразие": https://t.co/4gV30uiIp…

  • CezarLaLv : @sashkof2 @ShkvarkiUA Секта МП РПЦ таки добре попутала рамси, ну шо зробиш в КДБшній Лєнініградькій духовній семіна… https://t.co/s5F2udnxSh