Очень длинный в женских руках
lenorlux — 16.04.2018 Фотография это штука эротическая, особенно это понимаешь, когда разговаривая с людьми далекими от всякой фотоштучек в речи проскальзывает какая-нибудь "открытая дырка на длинном конце" и ты ловишь на себе странный взгляд собеседника.Как говорил один наш знакомый: "Хочешь, что бы все девочки были твоими? Возьми объектив побольше, одень бленду и выдвини зум. " ))
Все свою оптику я условно делю на "девочек" и "мальчиков". Ну вот например фиксик 40мм явно девочка, а 70-200 конкретный мальчик. Но то, что попало в мои цепкие ручки на ближайшие пару недель это не просто "мальчик" это "самЭц"
Первое впечатление :" Ой, мамадорогая пипецкактяжело" Вес этого фотосчастья 2 кг, плюс сама тушка, в результате возникает первая мысль : " Надо было ходить в спортзал"
Умные люди такую оптику ставят на штатив или монопод, ну а альтернативно-одаренные снимают с рук))
Итак, что мы имеем? А имеем мы TAMRON SP 150-600mm F/5-6.3 Di VC USD G2 A022 привинченный к Canon 5dMarkIII.
Моего энтузиазма и сил хватило примерно на час съемки, за это время я попробовала поснимать неподвижные объекты и объекты в движении.
Начнем с неподвижных. В принципе попасть фокусом в здание проблем нет, Самая большая сложность - это удержать объектив на зуме 600мм, что бы не было шевеленки. В брак ушло примерно 50% кадров, но я еще списываю это на то, что левая рука пока плохо работает и всю тяжесть приходилось держать практически одной рукой.
Все фото кликабельны, можно посмотреть то, что дала камера в полном размере, обработки никакой, только конвертация из RAW с нулевыми настройками.
Вот это снято на диафрагме 11, ФР 150мм
Диафрагма 11, ФР 600мм. От точки съемки до зданий примерно 2,2км
Вообще 600мм это очень много, если работая с 70-200 я периодически страдала, что не дотягиваюсь до нужного объекта, то на 600мм понимаю, что нужный объект иногда просто не влезает в кадр. При желании его вообще можно как подзорную трубу использовать.
Кстати, обратите внимание, что нет аббераций практически и кадр по краям по детализации не хуже, чем в центре. Для тех, кто снимает городские или природные пейзажи это огромный плюс.
Со съемкой движения уже сложнее, ибо тут снимать надо быстро, и в этот момент хорошо начинаешь ощущать вес объектива. Но надо отдать должное - автофокус работает очень быстро, тут важно опять-таки удержать его в руках без шевеленки. Ради эксперимента на этом этапе включила стабилизатор 3, при съемке недвижимости он был выключен.
О стабилизаторе в этом объективе:
Очень понравилось, как оптика размывает задник, выделяя тот объект, по которому ведется фокусировка. С таким размытием отлично снимать портреты.
Диафрагма 8, ФР 600мм. Звенящей резкости нет, но как материал для дальнейшей обработки вполне годится.
Сложнее всего получилось, вернее пока не получилось, снять быстро движущийся объект с проводкой. Возможно нужно было переключить стабилизатор в положение 2, которое как раз предназначено для проводки или отключить совсем.
Диафрагма 9, ФР 600мм
Ну и последний кадр теста - съемка в условиях плохой освещенности . На удивление быстро поймал фокус, качество картинки на твердую 4+. Единственное, что тут подправила это баланс белого, остальное как "родила" камера
ИСО800, диафрагма 5, выдержка 1/40, ФР 150 мм, включен стабилизатор. Вот тут на мой взгляд именно стаб спас кадр, поскольку удержать на 1/40 даже легкий объектив сложновато, а такую махину и подавно.
Как промежуточный итог могу сказать - супердлинный объектив это очень классно, главное хорошо понимать зачем он нужен и иметь очень крепкие руки))
Для прогулки по городу он врядли пригодится, а вот поохотится на птичек или зверей, поснимать пейзажи в подходящих условиях ( например в Тоскане или Моравии) ,порепортажить на спортивных и прочих мероприятиях или "поохотиться" на людей для любителей стрит-фото он подходит отлично.
Следующий рассказ об этом объективе будет после возвращения с соленых озер. Ждите!
|
</> |