Оценка качества игры
darkwren — 12.11.2010 Давно хотел написать одну штуку.Российские геймеры-писатели (в смысле, которые в ЖЖ, на форумах, сайтах пасутся) любят критиковать игры, подсознательно находясь в позиции "да если бы мне доверили проект, я бы такого наворотил!". Есть вот шутка насчет "игра озвучена профессиональными программистами", то вот здесь уместны слова "отзыв написан профессиональными wannabe-программистами".
Люди оценивают не удовольствие, которое им принесла игра, а то, насколько хорошо она, по их мнению, сделана. В отдельных клинических случаях - насколько она оправдала потраченный бюджет (не стоимость купленного диска, а бюджет игры!).
Именно отсюда - все эти прогоны насчет "устаревшего движка", "криво сделанного AI", "малого числа полигонов в кадре" и особенно конкретные советы из серии "ну что им стоило добавить это, это и это?". Споры насчет железа Xbox 360 и PlayStation 3 - та же история. До сих пор помню, как человек на форуме мне доказывал, что он знает о начинке консоли больше, чем инженеры Sony и Microsoft и чем реально работающие над консольными играми программисты. Как же - ведь он каждый день сидит на форумах и все знает!
Отсюда же - стремление посчитать чужие деньги. "Игры не должны стоить столько!" (откуда они знают, сколько должны стоить игры). "Вы делаете игры ради денег!!!" (как будто можно сделать современную AAA-игру для современной платформы на энтузиазме). Я раньше все думал, что это такое моральное оправдание пиратства, но нет. Скорее уж зависть из серии "я должен был бы быть на их месте и кататься на красном феррари".
Отсюда же - наивные советы маркетологам. "Продавайте игры для PlayStation 3 за 300 рублей, ведь так их больше людей купит и вы заработаете еще больше" (если бы это было так, то так давно бы уже сделали).
Понятное дело, что иногда не обойтись без слов "почему они не сделали это". Ну, например, почему в Mortal Kombat вечно пролезает баг с бесконечным комбо, а в другие файтинги - нет? Наверное, стоило бы протестировать получше. Но все это имеет смысл лишь тогда, когда ошибка действительно влияет на впечатления от игры, на фан, а не становится лишь поводом позубоскалить и выставить себя большим профессионалом, чем люди, занятые проектом. Если играть безумно интересно, то зачем ныть об устаревшей графике? Если игра крутая, ее за 100 долларов покупают и довольны этим, кому нужны ваши советы по ценообразованию? Если баг с бесконечным комбо могут воспроизвести на экране десять человек в мире, просидев за игрой полдня, то стоит ли ссылаться на него в отзыве?
Зачем писать об устаревшем движке, когда можно сказать, что игра некрасиво выглядят? Зачем говорить о "кривом AI", когда можно сказать, что игра легкая и совершенно не бросает вызов геймеру? Ну или наоборот - что при определенных условиях можно запороть прохождение, и до свидания. Зачем писать, что игра слишком короткая и называть именно это недостатком, если главное - это то, что она не дарит толком никаких эмоций - прошел за вечер и забыл?
Сравнивать с собственными ожиданиями, с впечатлениями от других игр, с представлениями о прекрасном, с шедеврами других медиа - да. Советоваться с настоящими экспертами (не на форумах) и ссылаться на их мнение/советы - да.
Но вот это копание в технических деталях ради самих технических деталей (здесь тыща полигонов, а там - всего пятьсот, ааа!) - это смешно.
Кстати, если в моих текстах, особенно совсем старых, что-то такое найдете - не удивлюсь. Мне кажется, это такая российская болезнь, с которой просто надо бороться. Давить по капле.
|
</> |