Общественное конструирование образа выпускника- окажем содействие А.Дворковичу !

топ 100 блогов Сообщество "ЛАБОРАТОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ (ЛОМ)" — 13.06.2011

Уважаемые коллеги !

Я радостью сообщаю всем Вам, что идеи общественного моделирования и наш  с Вами скромный вклад в созидание общества будущего пополнился еще одним подобным проектом, который презентовал А.Дворкович, помощник Президента РФ, который предложил, и очень здраво (может быть несколько запоздало, правда, но это не беда), произвести КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗА ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ОБРАЗЦА 2020 ГОДА.

Для полной информации посмотрите ссылку: http://construct.crowdexpert.ru/node/133

Судя по всему, это вопрос ко всем нам, уважаемые специалисты общественного моделирования. Давайте смоделируем, а затем сконструируем, и результаты нашего весьма профессионального анализа и синтеза представим А. Дворковичу с просьбой при необходимости ознакомить с ними своего руководителя - Президента  РФ Д.А. Медведева.

Приведу вводную "от А. Дворковича": "Сегодня ведется много разговоров вокруг реформы образования и работы с молодежью. Важность этой темы несомненна, но давайте задумаемся – какова цель реформируемой и фактически отстраиваемой сейчас заново системы? Формирование человека, который обеспечит движение нашей страны вперед. Каждый представляет себе такого человека по-своему, привнося свою субъективность и в обсуждения реформ или действия по ним. И какого-то консолидированного мнения, каким же должен быть этот человек, в российском обществе пока четко не сформировано.

При этом поставленная проблема затрагивает важнейшие аспекты развития страны:

1. Во-первых, экономический: кто нужен для модернизации и развития российской экономики?
2. Во-вторых, социальный: в каком обществе мы хотим жить спустя 10-15 лет?
3. И, наконец, политический: каким должен быть гражданин великой страны?

Чтобы получить ответ прогрессивной части общества, для начала хотя бы в достаточно общем виде, мы запускаем проект по общественному конструированию этого образа. В его рамках мы надеемся получить желаемый образ выпускника школы ближайшего будущего – что он должен уметь, какими свойствами обладать? Используя коллективный разум, поддержанный современными социальными интернет-технологиями, мы рассчитываем собрать заинтересованных и компетентных участников и вместе с ними создать такой портрет".

    Ну а теперь разрешите мои соображения. На мой взгляд, постановка задачи не то, чтобы некорректна, но она  нацелена на сиюминутные, нестабильные и весьма непродуманные ориентиры, следование которым в качестве определяющих способно увести нашу систему образования в тупик, а выпускников, подготовка которых будет так ориентирована, превратить действительно в "зашореных", обладающих отдельными узкими и несвязанными между собой знаниями и навыками, которые будут  во многом утеряны после первого же месяца после окончания школы.

    Многолетний опыт показывает, что ориентирами школьной подготовки должны быть система взаимосвязанные между собой знаний, выработанных человечестом за его историю, причем с максимально возможным охватом по широте и минимально допустимом объеме по сумме знаний и навыков, исходя из сетки часов и возрастного психо-физического состояния обучаемых в разные годы обучения.

   Мы должны полностью отдать себе отчет в том, что подавляющее большинство выпускников НИКОГДА В ЖИЗНИ БОЛЬШЕ НЕ ВЕРНУТСЯ ко многим разделам знаний, получаемых в школе. Знания, полученные в ней- навсегда. Неполученные - тоже навсегда ! Отсюда будет и необразованность, и невоспитанность, и прочая, прочая... Подавляющее большинство выпускников сразу после школы вернется  только лишь к определенному  кругу полученных знаний,  чтобы стать специалистами, иногда широкого, иногда очень узкого профиля.

   Рассматривая вопрос о будущем выпускнике, мы должны помнить, что он должен выйти из школы не только овладевшим знаниями, но и обладающим способностью их преумножать,всю жизнь дообучатьсмя, достойно применять  знания в  работе и в реальных жизненных ситуациях, то есть он должен быть всесторонне образованным, воспитанным, высоконравственным, духовно просвещенным человеком.

     Совсем не ради желания критиковать потуги нынешнего руководства образованием, а исходя из опыта и анализа результатов практической деятельности, жизненных путей выпускников школ советского периода, мы не устаем повторять простые истины: образование - это крайне ранимая система, развалить которую за несколько лет нетрудно, а вопроизводить затем ее из тупиковых состояний придется десятилетиями.

     Десятилетиями и столетиями придется восстанавливать состав преподавательских кадров, которых за счет денежной зависимости принуждают ориентироваться на "сиюминутные" призывы безответственных олигархов и иных недальновидных бездарностей, готовых "сэкономить" на качестве будущего народонаселения нашей страны и выпускать по дешевке биороботов вместо творческих, полноценных граждан, сознательно и творчески любящих свою страну, готовых на многое, чтобы она процветала и крепла.  Недоучки, "роботы" для этого не годятся !

     Не спасает и современная информатизация- доступность информации делает обучение более комфортным, но не снимает, а наоборот, добавляет необходимость тотальной образованности, креативного мышления, определенной энциклопедичности знаний.

    Поэтому мы должны вернуться к традициям русского образования, сложившимся еще в 19 веке и в целом продолженным, с особенностями, конечно, в советское время. Не стану сравнивать достижения, полученные выпускниками разных лет,  это общеизвестно.

       Скажу только, что выстраданная десятилетиями система образования не может быть сломана "в угоду". Все выгоды от этого мнимые, потери уже сейчас становятся вполне реальными, будущее - крайне туманным.

       Нет более разлагающей общество ситуации, как та, что существует сегодня в этой сфере. Выход один-указать признанные общечеловеческие ценности, как цель среднего образования, вернуть в школу должный объем часов для их изучения, прекратить изуверские эксперименты со школьными педагогическими коллективами в части "самообеспечения", "самофинансирования" и прочих несвойственных шклоле функций.

      Коллеги, возможно, мое мнение преподавателя ВУЗА с

36 -летним стажем слишком уж одиозно.

Прошу высказаться !  Давайте поработаем, тема уж сильно болезненная !

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у ruslanleviev в Расследование гибели спецназовцев 16-ой ОБрСпН ГРУ ГШ МО РФ (в/ч 54607) Это расследование началось с найденного в социальной сети Вконтакте поста про гибель некоего Антона, который погиб, «сражаясь за отечество» ( оригинал | сохранённая копия ): ...
В ответ на пост замначальника "Молодой Гвардии Единой России" Бурматова "Шевчук - мародёр" Слава Миронов (если кто не в курсе, автор книги "Я был на этой войне") прислал письмо Аркадию Бабченко:"Аркаша, размести у себя в ЖЖ.С точки зрения ведения ...
Почему на Алисовой ...
Поистине в метро иногда встречаются невероятные люди! Сегодня в вагоне со мной ехали три сказочных персонажа. На вид - сорокалетние колдыри, одеты кое-как, причём один из них похож на байкера в отставке. Стоят у дверей, пошатываются. На троих у них бутылочка пива, прикладываются по-очеред ...
Тут Архивному Дозор у ответил некий нам "не товарищ" Падерин - интересное письмо. Самое главное что там ссылаются на выигранное дело по бесплатному копированию - при этом в архиве висит решение, а на сайте суда закрыто. Зато по аналогичному делу по другим архивам оно в свободном доступе ...