Обращение к публике.
papasha_mueller — 10.04.2012 "Но что с этим делать, папаша? То есть почему у нас не получается хорошего патриотического кино? (и тех же компьютерных игр) Я так сходу могу только "В августе 44-го" вспомнить, ну и "Мы из будущего"."- вопрошает один из камрадов.
Ну тут все нелинейно и мне требуется помощь зала.
Во-первых, про игры я не знаю, бо не играюсь. Это - сразу. Кому есть что сказать - приглашаются к высказываниям, нет, это, наверное, отдельная тема для рассуждения, давайте эту ветку тут сейчас пока отсечем.
Во-вторых, определим предмет - что есть "патриотическое". Я - человек "старорежимный" (да и вообще просто режимный). Патриотизм можно определить как кино, где "наши побеждают немцев" ("духов", "чехов" - на выбор и по исторической памяти). А можно патриотизм определить и как "вызывающиее и развивающее лучшее из заложенных национальных чувств без особого принижения ради того других наций".
Так вот, очень грубо и условно - на двух уровнях.
То есть,- есть "Россия, блять!" - и она тоже нужна - но уже в военной ситуации, когда нужно идти в атаку и рвать глотку противнику зубами. Который прет на нас со своими общечеловеческими ценностями и "Готт мит унс"ом. А в мирной жизни "Рос-си-я!" - с полным озщущением того, что есть и Буркина-Фасо и Австралия, где тоже люди живут и кенгуры. Но есть и она, многострадальная 1/6я, и тут - мы живем. Чем и, если не брать в расчет Чирикову, довольны и гордимся и за что при случае (не дай бог), - и стоять будем.
Мне тут немного сложно говорить о кино, ибо ну не ходок я по кинотеатрам, да и личный экспириенс, наверное, немного "старше", чем у многих читателей. Примером предельно патриотического фильма для меня остается "Был месяц май" - один из лучших фильмов о войне - вообще без выстрелов. С выстрелами - "Они сражались за родину", "На войне как на войне", "В бой идут одни старики". "Иди и смотри", "Проверка на дорогах". Из последнего - наверное, "Брестская крепость".
Сразу оговорю: Бондарчуковскую "9ю роту" хорошим патриотическим фильмом не числю, бо он - патриотичен, но воля ваша, не фильм это, а набор тех же, голливудских, по сути, штампов, заканчивающихся последним кадром с иконкою и огарком свечи в каске. Последнее же Михалковское "великое кино о великой" - и того пуще и в эти леса дальше, и вообще - ни в пизду, ни в Красную Армию: "ни в слезу, ни в фантастику" (копирайчу).
Названный "Мы из будущего" - иное: фильм именно патриотичен, хоть и сам сюжет основан на откровенной фантастике, и это по ходу накладывает. Названный "В августе 44го" - хорош, но, как и книга, это скорей фильм о технологии контрразведывательной работы, по сути тот же экшн - но "интелдлектуальный", где эмоции прикованы не к тому как герой соперника полчаса подряд мочит последовательно пулеметом, кулаками и атомной бомбой по башке - а игрою ума и логическими рассуждениями. В противоположность тому - недавно перепоказанный по какому-то из каналов "Горячий снег", там все-таки эмоции видны - и командующего (которого Жженов прекрасно играет), и свежеиспеченного артиллерийского лейтенанта, вдруг оказавшегося на войне, и его бойцов - и бывалых, и новобранцев.
Словом, с естественным уходом из жизни того поколения "фронтовиков", которые, сами пройдя это, кино о войне, собственно, нам и снимали - их место, эту сужающуюся как шагреневая кожа пространство занимают именно что поделки - а теперь вот и откровенные "комиксы" пошли. Уходит вдаль история, мельчает отношение к ней.
Или вообще - если вспомнить былое творение режиссера "Белорусского вокзала" - фильм, в общем и целом, сам - ведь так себе. По ходу развития те же штампы и натяжки (с развитием линий каждого из героев), но все переворачивается на последней части, на песне, на том, как они поют и плачут и как это снято. И буквально взрывается - на том, как дочка приходит домой, ложится спать, и вдруг включается радио, и оркестр, и черно-белые кадры кинохроники...
Вот предмет для рассуждений, информация к размышлению.
Вообще, это, конечно, все довольно субъективно и индивидуально.
Что ж, высказывайтесь, индивидуумы.
|
</> |