Обработка пейзажей в Лайтруме
liseykina — 29.06.2015Щедрость и широта души моей не знает границ, и даже лень удалось немного победить, в честь этого и по многочисленным просьбам рассказываю про обработку фотографий в Лайтруме.
Сразу оговорюсь, что обычно я делаю в Лайтруме намного меньше коррекций потому что мне нравится ковыряться именно в фотошопе и мне удобнее использовать его инструменты, но в данном случае я постаралась получить в Лайтруме максимально финальный вариант не требующий дальнейшей доработки.
У меня олдскульный Lightroom 5, никаких новомодных подписок и CC версий. Постаралась рассказать максимально подробно, и даже не поленилась порисовать на скриншотах и подписать где какие инструменты на случай если вы видите Лайтрум в первый раз.
Итак, типичный для меня снимок в контровом свете - именно такие сюжеты с солнцем в кадре я люблю снимать больше всего, если еще и блики от лизны есть, то вообще супер.
Вот так выглядит загруженный в Лайтрум снимок
Снято на Fuji X-E2, с крутым объективом 10-24 f/4.0, снимала с какой-то довольно сильной отрицательной экспокоррекцийе (exif говорит что тут целых -2.33EV). Самое главное при съемке вписать в raw файл максимальный динамический диапазон чтобы потом было что вытягивать в конвертере. Света тянутся намного хуже чем тени, поэтому тут главное следить чтобы не было пересвеченых областей на небе. В случае с солнцем в кадре совсем без пересветов при съемке одним кадром не обойтись, поэтому пытаемся просто их минимизировать, в результате получаем гистограмму упирающуюся двумя краями в границы и с провалом посередине.
У многих может возникнуть вопрос, а нафига тут iso 1600? а потому что могу! качество снимка с iso 1600 на Fuji X-E2 меня более чем устраивает, а со штативом и длинными выдержками возится лень, да и ветер был - цветы бы на переднем плане смазались на длинной выдержке. Диафрагма прикручена до f/18 чтобы получить лучи от солнца. Ну и выдержка такая чтобы не было шевеленки при съемке с рук.
Ну вот. Cо съемкой разобрались. Теперь переходим к обработке.
Первым делом правим экспозицию - делаем весь кадр светлее, но при этом ползунком Hightlight восстанавливаем небо - по гистограмме видно, что детали в светах практически полностью восстановлены
Еще раз повторю, если сразу снять такой же по светлоте снимок, то деталей на небе было бы уже не вытянуть.
Highlight не до конца восстанавливает небо, поэтому на помощь приходет градиент. Он не розовый как на картинке. Это я просто закрасила типа маску чтобы показать куда он применяется.
По ходу дела замечаем что гистограмма уже практически нормальная.
еще один градиент чтобы сделать передний план еще чуть светлее
Теперь элемент путаницы. Мне не нравится, что трава на заднем плане в правой части слишком яркая, хочется чтобы цветы выделялись немного сильнее. Поэтому эту область мне хочется притемнить. Можно сделать это кисточкой, но мы не ищем легких путей и делаем это двумя градиентами - один темный из правого верхнего угла - он затемнит траву и небо, а второй светлый чтобы осветлить небо которое было притемнено предыдущим градиентом, таким образом получается затемняющая полоска с мягкими границами. Вот на картинке попыталась объяснить
Еще чуть-чуть акцентировать цветы - на этот раз удобнее сделать это кистью - розовым показана область воздействия
Кистью немного притемнить задний план чтобы выделить цветы еще больше
Теперь играюсь с цветами. Обычно я делаю это в Фотошопе в LAB пространстве, но эксперимент есть эксперимент
Тут я усиливаю насыщенность желтых и оранжевых делая картинку теплее. За ними следом идут фиолетовые оттенки.
Не забыть про пылинку на небе
Вот, собственно, и все с этим кадров. Вот что получается после лайтрума
Ну что, еще один пример?
Подход к съемке такой же как в предыдущем случае - стараемся снять максимально возможно темный кадр, но так чтобы передний план еще можно было вытянуть. Здесь экспокоррекция -1.33EV. Следить за правильностью экспокорекции очень удобно по гистограмме в камере - главное чтобы края гистограммы не был обрезаны - если они упираются в границы, нормально, но если резко обрываются - это уже плохо.
Ползунком Hightlight по максимуму восстанавливаем выбитые света на небе (тут мне уже лень было рамками рисовать, но думаю вы найдете)
Градиентом осветляем передний план
еще градиент затемняющий небо
и еще один градиент для переднего плана
Правлю цвета. Тут рецепта нет - сплошная вкусовщина
Яркость
Оттенок
Насыщенность. Прибиваем зеленый, усиливыем желтые и фиолетовые
Кисточкой осветляем цветы
И еще раз другой кисточкой. Как и раньше - розовое это область воздействия.
Притемняем траву кисточкой с отрицательной экспокоррекцией
Для того чтобы добавить немного теплоты в снимок я воспользовалась функцией раздельного тонирования - теплый желто-оранженвый в светах, и холодный в тенях. Значения ползунков - эксперементиально и на свой вкус
Шумодав в Лайтруме показываю больше для галочки (ну и чтобы похвастаться iso 1800 в Фуджи) - обычно он у меня отключен, и если уж надо подавить шум то делаю это плагинами в фотошопе.
Результат после Лайтрума (два пятна в правом верхнем углу забыла удалить, ага)
Ну а теперь, для тех кто осилил дочитать до конца хочу предложить вот такую развлекуху - вы мне кидаете свои raw файлы (можно в личном сообщении, можно ссылку на "откуда скачать", можно на почту [email protected]), я из них отберу 5-10 штук и недельки через две выложу свою версию лайтрумовской обработки с описанием по шагам :) Не гарантирую что обработаю все присланное - выбирать буду наиболее интересные либо мне лично (предпочтительно пейзаж), либо с точки зрения каких-то приемов обработки и только из того что снято в raw (после обработки все удалю - ваши снимки мне не нужны, продавать их не буду :)) )
И, надеюсь, что то что я тут понаписала и нарисовала кому-нибудь поможет сделать свои снимки чуточку лучше.
подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
Я в других социальных сетях: [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]
|
</> |